образовательно игровая ситуация по ознакомлению с окружающим "В гостях у Василька"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы; знакомить с простой линейной системой; закреплять знания детей с тем, как надо ухаживать за цветами; продолжать решать противоречия; формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; развивать память, мелкую моторику рук при изображении цветов на песочном столе; речь детей, подбирать прилагательные к существительным; уточнять знания детей из-каких частей состоит цветок; умение обосновывать свои ответы; воспитывать у детей ответственность за каждое посаженое растение; о необходимости беречь цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazarenko.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Василька»
Цели: продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы; знакомить с простой линейной системой; закреплять знания детей с тем, как надо ухаживать за цветами; продолжать решать противоречия; формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; развивать память, мелкую моторику рук при изображении цветов на песочном столе; речь детей, подбирать прилагательные к существительным; уточнять знания детей из-каких частей состоит цветок; умение обосновывать свои ответы; воспитывать у детей ответственность за каждое посаженое растение; о необходимости беречь цветы.
Материал: лепестки цветов, предметные картинки «Цветы», шапочка василька, презентация- «Цветы-в загадках»; горшочки с землёй, семена, клеёнки на столы; лейки; искусственные цветы-для веночков; карта: «Цветочные часы»; песочный столик-для рисования песком; танец с цветами на слова и музыку композиция и движения М.Ю.Картушиной.
Предварительная работа: наблюдение цветов на участке детского сада, чтение произведений о цветах, заучивание наизусть; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, аппликация цветов.
Ход деятельности:
1.ч.Организационный момент:
Воспитатель:обращает внимание детей на лепесточки- цветов лежащие на полу. Ребята, подул сильный ветерок, и все лепестки с цветов разлетелись.
Нам надо выложить цветы, и посмотрим какие цветы росли на нашей полянке.
Игра: «Выложи цветок».
Дети составляют цветок из частей –лепесток. (называют цветок, его цвет, и число лепестков из которых он состоит.)
2.ч.Призентация: «Цветы в загадках».
Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы видите.
(Ответы детей.)
Воспитатель- показывает цветы-садовые, комнатные, луговые, полевее, лесные (читает загадки).
Воспитатель:задает вопросы:
-Как вы думаете, если цветы растут в саду-как их можно назвать? (садовые).
-Если цветы растут в помещении? (комнатные).
-Если в лесу?
-Если на поле?
-Если на лугу?
Воспитатель: А, вы догадались, куда мы с вами сегодня отправимся?
(Ответы детей).
Мы с вами отправимся в страну Цветов. В ней живут разные цветы. Какие цветы знаете? - назовите. Вот послушайте стихотворение о цветах, которые растут в нашем крае.
Что растёт?
На лугу растёт ромашка.
Лютик едкий, клевер-кашка!
Что ещё?
Гвоздика, смолка,
Колокольчик,
Хвощ-как ёлка.
А еще?
Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Граммофончики-вьюнки,
Ещё много разных травок,
У тропинок и канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
Игра: «Сплетём веночек».
Воспитатель: предлагает детям сплести веночки- (дети из искусственных цветов плетут веночек, или составляют венок из картинок на плоскости).
3.ч.Пальчиковая гимнастика: «Цветок»:
Воспитатель: В этой цветочной стране все цветы живут очень дружно. Каждый день для них праздник. Они даже танцевать умеют.
Звучит музыка «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Исходное положение: ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу.
Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.
Солнце поднимается-
Цветочек распускается!
Солнышко садится-
Цветочек спать ложится.
4.ч. Посадка семени цветов.
Воспитатель: загадывает загадку:
Вдоль дороги у межи,
В золотистой спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо…. (василек).
Появляется ребёнок в шапочке цветочка: «Василек».
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам пожаловал?
Дети-василёк.
Воспитатель: Василёк, а почему, ты не весел, грузну голову повесил?
Василёк: В нашей стране завелась злая волшебница: Цветочница». Она заколдовала цветочный город. И в городе скоро не останется цветов.
Воспитатель: Как же нам помочь стране цветов? Что можно сделать для её жителей? Как прогнать злую волшебницу?
(Ответы детей).
Василёк: Надо выполнить задание.
5.ч.Игра: «Определи семена».
Воспитатель: подойдите к столу посмотрите и подберите к цветам необходимые семена.
(дети с помощью картинок определяют семена цветов).
Воспитатель: вот ещё задания? (использования картинок).
1.Что надо для, того чтобы вырастить цветы? (вскопать землю, посадить семечко, поливать, рыхлить, полоть).
2.Что еще нужно для растений? (Для растений нужны тепло и свет).
3.Что будет, если семечко не попадёт в землю?
4.Что будет, если всегда идут дожди?
Вывод: все надо делать в меру.
6.ч.Посев семян василька.
Воспитатель: вот ещё задание. (показывает схему: «Посев семени».)
Воспитатель: ребята, что нам надо для того чтобы посеять семена цветов?
(Ответы детей.)
Воспитатель: проводит предварительную беседу о правилась высадки семян, и о мерах безопасности.
Воспитатель: вот и мы сейчас с вами посеем семена цветов-васильков.
Воспитатель: предлагает подойти к столам: где расставлены горшочки с землёй, семена и посеять-васельки.
Воспитатель: мы научились сажать цветы и ухаживать за ними. Теперь мы сможем помочь стране Цветов. Посадим польём и уйдём, и все там будет в порядке. Так ли это?
Дети: Нет за цветами надо ухаживать постоянно.
Воспитатель: Правильно, мы будим ухаживать за комнатными растениями, садовыми, а вот на лугу, в лесу, в парке, в поле-кто будет ухаживать?
Дети- (природа).
Воспитатель: Правильно, а за цветами на лугу ухаживают пчёлы, шмели, и осы. Да и другие насекомые тоже стараются изо всех сил. Зацветёт цветок, стоит он красивый и ждёт, когда к нему прилетят насекомые. Пчёлки не только собирают нектар, но и опыляют растения. Опылиться цветочек, и у него будут семена. Чем больше будет семян, тем больше на следующий год вырастет цветов, и тогда им не будет страшна ни засуха, ни проливные дожди. Чтобы больше было пчел, ос, шмелей, нужны деревья. Осы, пчёлы и шмели строят свои дома в дуплах деревьев.
А, что надо делать, чтобы росли деревья? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, надо, чтобы было много земли, воды, солнца, чтобы люди берегли лес. Не вырубали леса, не осушали реки.
Ребёнок читает стихотворение: В.Викторова «Цветок».
Цветок на лугу,
Я сорвала на бегу,
Сорвала. А зачем-
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
Воспитатель: Можно просто так и бросать цветы? Как вы думаете? А для чего нам нужны цветы? (любоваться их красотой, они предсказывают погоду, помогают определять время, кормят пыльцой и нектаром насекомых). Многие цветы открывают и закрывают свои соцветия в определённое время и в определённое время суток. Если все это знать, то в поле можно обойтись и без часов. Например, мак-открывает свои лепестки в пять часов утра, а в три часа дня закрывает. А цикорий, он похож на василёк, открывает свой бутон в пять утра. А уже в десять закрывает.
Воспитатель: вместе с детьми рассматривает карту: «Цветочные часы».
Ребёнок читает стихотворение:
Да здравствуют цветы.
Всех видов, всех расцветок,
И яркой красоты,
И скрытые меж веток.
Да здравствуют цветы!
Все, все, они прекрасны!.
М.Мгшвили.
7.ч.Практическая: «Танец-с цветами».
Воспитатель: Ребята, а опишите пожалуйста злую волшебницу Цветочницу. Как вы себе её представляете? А, что нам сделать, чтобы она была доброй, правильно её развеселить, возьмите- цветочки и мы станцуем для неё танец.
Воспитатель: Ребята, теперь, точно, волшебница расколдует все цветы.
8.ч. Итог деятельности: Игра: «Нарисуй на песке волшебный цветочек».
Мальчик-Василёк благодарит детей за интересное путешествие, что дети посеяли семена цветов, и теперь его цветочной стране, ничего не угрожает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".
Конспект Нод Ранний возраст "Кто живет в воде" с применением нетрадиционного рисования -ладошкой....
Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи "Космический гость"
Конспектобразовательной игровой ситуации с элементами развития речи «Космический гость» подготовительная группа Задачи: коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о неречевы...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»
Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром "В поисках динозавров"
Формирование элементарных представлений об эволюции Земли....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....
Образовательно- игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром "Первоцветы"
Уточнять и расширять представления о первоцветах. Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, стремиться вызвать чувство благодарности при...
Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет на тему "Птички певчие"
Цель: познакомить детей с птицами родного края Задачи:Развивающие:- воображение, мышление;- развивать интерес к жизни птиц;Обучающие:- уточнить и углубить представления детей о птицах родног...