Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Орлова Светлана Борисовна

Конспект НОД  ранний  возраст "Кто живет в  воде"  с  применением  нетрадиционного рисования -ладошкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kto_zhivet_v_vode_.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект образовательной ситуации

по ознакомлению с окружающим миром

  в  группе  раннего  возраста

«Кто живет в воде?»

 

Программное содержание

1. Познакомить детей с рыбками и животными, обитающими в воде.

2. Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их природоведческий словарь.

3. Развивать внимание, мышление, память, учить отчетливо, произносить слова.

4. Воспитывать интерес к обитателям воды, развивать общие познавательные интересы у детей.

 5. Воспитание  чувств  любви  к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

6. Воспитывать чувство цвета, различать по цвету и размеру.

Материал: аквариум с рыбками, аквариум  с  черепахами,  картонные  рыбки,  камешки, видео о рыбах,  бумага  голубого  цвета, гуашь, салфетки.

Словарь: аквариум, рыба, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя.

Предварительная работа.

Вести наблюдение за рыбками в аквариуме,  за  черепахами в аквариуме. Чтение рассказов, загадывание загадок  об обитателях водоемов. Подготовить  картинки рыб и животных, полотно с изображением реки, конверты с разрезными картинками на каждого ребенка.

                                                            Ход занятия.

Воспитатель просит детей  подойти к ней,    показывает   синий  конверт,  просит ребенка  открыть конверт и посмотреть что там  внутри. Внутри   загадка. Воспитатель читает  загадку.  

Стоит на столе  стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.  (аквариум)

- У нас есть такой домик в группе?

Дети – Да  (подходим  к аквариуму.)

 - Правильно. Это аквариум, а  жители  этого  домика  – рыбки. Посмотрите на них, какие  разные  рыбки у  нас.   Сейчас    я  выловлю одну из них, мы ее рассмотрим. (Сачком вылавливаю     рыбку, помещаю   ее в банку с водой,  ставлю  на стол, дети садятся вокруг стола.)

- Это рыбка  Гуппи.

 Что у нее есть, какого цвета?

(Ответы  детей)

   Глаза круглые как пуговки. По бокам – плавники и хвост, они помогают рыбе плавать. (Если дети не отвечают или отвечают неточно, то воспитатель сам рассказывает, а дети затем отвечают на вопросы или рассказывают.)

- Какие  еще  рыбки живут в нашем аквариуме?   (Дети перечисляют названия рыб.)  Посмотрите  рыбки  есть большие    и маленькие   – Эти рыбки живут в теплых   морях, а  у нас только в аквариуме.

Физминутка  «Рыбки плавают, резвятся».

Деятельность педагога и детей:

Рыбки плавают, резвятся (наклоны)

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, (обхватить себя ручками)

То зароются в песке (сесть на  присядки и наклонить голову) .

 Ребята,  посмотрите  кто еще  живет  у  нас  в   аквариуме?  

Дети. Черепахи

- Где живут черепахи?

Д. – В  реках. морях .

 -Да,  правильно  ребята,  рыбы  и  черепахи  живут  в  воде, они  и  спят  и  кушают  в  воде  и  без  воды  они  могут  погибнуть. Если    вода в  реке  или  озере   высохнет,  то  погибнут    все  кто живет  в  воде.   Воды на  земле  очень  много,  она  находится  в  реках  озерах,  ручьях,  океане,  и  везде  в  воде  кто - то живет. Большие  и маленькие рыбы,  черепахи,  дельфины. (просмотр  презентации)

-А  чем  питаются  жители аквариума?

Дети – мы  их  кормим  кормом,  и   они  кушаю  водоросли  которые  растут  в  воде.(если дети затрудняются воспитатель  им помогает)

 Деятельность педагога:   (после  просмотра  презентации)

Какую геометрическую форму имеют озера? (ответы детей: квадратную, круглую, треугольную).   Какого   цвета  вода   в  море,  реке,  озере? А какие рыбки плавают в воде? Какого они цвета, размера? (ответы детей).  

 Дидактическая игра   «Поймай рыбку».

Что у меня в руке? (удочка). Начинаем рыбалку.

-Вам нужно будет поймать большую рыбку

-Поймать рыбку красного цвета.

-Поймайте рыбку разноцветную.

Деятельность детей: Дети ловят по очереди рыбку похожую на описание педагога.

        Практическая  деятельность.

Деятельность педагога:

-А сейчас   ребята  посмотрите на  наш  стол?  Что вы  видите?

- Дети.  краски  

-Правильно краски.

-А что можно сделать с помощью красок?

Дети: Рисовать!

-Правильно давайте нарисуем рыб.

- Но у нас нет кисти, чем ещё мы умеем рисовать?

Дети:  пальчиком,  ладошкой.

-Правильно   будем рисовать ладошкой.

-Какие замечательные рыбки у нас получились с вами.

Деятельность детей:

Дети рассуждают над поставленным вопросом воспитателя. Выполняют задание.    

Итог занятия. Рефлексия: Что понравилось на занятии? Что было трудно? Что нового ты узнал?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".

Конспект Нод Ранний  возраст "Кто живет в  воде"  с  применением  нетрадиционного рисования -ладошкой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)

Тема: «В гостях у Мишутки»   Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной        категории  Доминирующая образов...