Образовательно- игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром "Первоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнять и расширять представления о первоцветах. Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervotsvety.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Первоцветы»
Программное содержание: Уточнять и расширять представления о первоцветах. Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Оборудование: Цветные иллюстрации первоцветов.
Предварительная работа: Беседы, наблюдения, рисование цветов,
рассматривание картин, иллюстраций, чтение
сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
Организационный момент: Игра на внимание «Найди цветок такого цвета
и назови его».
Ход ОИС
- Предлагаю детям поиграть в игру «Да, нет».
-Это рукотворное? (Нет).
- Это природное? (Да).
- Это животное? (Нет).
- Это растение? (Да).
- Это высокое? (Нет).
- Это низкое? (Да).
- Это комнатное растение? (Нет).
- Это лесное растение? (Да).
- Это красивое? (Да).
- Это цветы? (Да).
-Ребята, сегодня, в этот радостный весенний день мы поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах.
- Как вы понимаете это слово? (Ответы детей).
- Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.
- Какие первые цветы можно увидеть в лесу? (Ответы детей).
-Подснежник. Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит.
Подснежник.
Е.Серова
Выглянул подснежник
В полутьме лесной-
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед,-
Раз пришел разведчик,
И весна придет.
- По-зимнему голы ветви деревьев, нет в лесу тени, и все солнышко достается подснежникам. В разгар цветения подснежников любая ясная ночь может быть с заморозком, и утром на молодые травы ляжет бледный иней, а маленькие лужицы затянет тонким льдом, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен. Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода.
Чуть позднее в лесу зацветают хохлатки. Местами их столько, что даже подснежникам не хватает места. Все они похожи друг на друга. Лишь изредка среди сиреневых хохлаток встречаются ярко- красные. Вот она, природа- волшебница! Украсила лес цветочным ковром.
Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу- ковер из подснежников и хохлаток, лугу пестрый ковер из луговых цветов.
Чуть запахло весной, на проталинках появляются кучки бледных стебельков- головастиков. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но как цветок, они одеты хорошо: с ног до головы в пушистых листиках- чешуйках.
В каждой семейке мать и мачехе по четыре, а то и по шесть стебельков- братишек. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа мать теплая, другая мачеха- холодная.
- От цветения, каких цветов ковер на лугу кажется золотым?
(От одуванчиков).
- На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь…)
Дремлет сонная река,
Стали капельки цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
- Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке, одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит- одуванчик поднимает головку кверху, приближается к закату, одуванчик не спускает с заката взгляда.
Одуванчик один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед густой и ароматный.
Утром, на солнечной поляне, без часов узнаешь время. Одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки.
Физкультурная минутка.
Звучит грамзапись «Подснежник». Дети представляют себя подснежниками, смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.
- Вам понравилось быть подснежниками? Что вы чувствовали?
- К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.
Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали,
Сломали лепестки?
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый стон,
Он делался все тише,
Но сердце ранил он.
- Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали?
- Что мы можем им пообещать?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- В «Красной книге» написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
- Предлагаю детям с помощью ниткографии выложить цветы.
Итог: Вопросы по теме. Закрепление правил поведения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".
Конспект Нод Ранний возраст "Кто живет в воде" с применением нетрадиционного рисования -ладошкой....
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»
Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром "В поисках динозавров"
Формирование элементарных представлений об эволюции Земли....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....
образовательно игровая ситуация по ознакомлению с окружающим "В гостях у Василька"
Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы; знакомить с простой линейной системой; закреплять знания детей с тем, как надо ухаживать за цветами; продолжать решать против...
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром «КАРТА – ГЛОБУСА СЕСТРИЦА» возрастная категория: дети 5-6 лет
laquo;Географии основы заставляют стать поэтом!Не опишешь тусклым словом нашу яркую планету…»И.И. ЛандоИгра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его самостоят...
Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет на тему "Птички певчие"
Цель: познакомить детей с птицами родного края Задачи:Развивающие:- воображение, мышление;- развивать интерес к жизни птиц;Обучающие:- уточнить и углубить представления детей о птицах родног...