Образовательно- игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром "Первоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Уточнять и расширять представления о первоцветах. Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Первоцветы»

Программное содержание: Уточнять и расширять представления о первоцветах. Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Оборудование: Цветные иллюстрации первоцветов.

Предварительная работа: Беседы, наблюдения, рисование цветов,

                                             рассматривание картин, иллюстраций, чтение                  

                                            сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

Организационный момент: Игра на внимание «Найди цветок такого цвета

                                                   и назови его».

Ход ОИС

- Предлагаю детям поиграть в игру «Да, нет».

-Это рукотворное? (Нет).

- Это природное? (Да).

- Это животное? (Нет).

- Это растение? (Да).

- Это высокое? (Нет).

- Это низкое? (Да).

- Это комнатное растение? (Нет).

- Это лесное растение? (Да).

- Это красивое? (Да).

- Это цветы? (Да).

-Ребята, сегодня, в этот радостный весенний день мы поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах.

- Как вы понимаете это слово? (Ответы детей).

- Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

- Какие первые цветы можно увидеть в лесу? (Ответы детей).

-Подснежник. Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит.

Подснежник.

                Е.Серова

                                               Выглянул подснежник

                                               В полутьме лесной-

                                               Маленький разведчик,

                                               Посланный  весной;

                                               Пусть еще над лесом

                                               Властвуют снега,

                                               Пусть лежат под снегом

                                               Сонные луга;

                                               Пусть на спящей речке

                                               Неподвижен лед,-

                                               Раз пришел разведчик,

                                               И весна придет.

- По-зимнему  голы ветви деревьев,  нет в лесу тени, и все солнышко достается подснежникам. В разгар цветения подснежников любая ясная ночь может  быть с  заморозком, и утром на молодые травы ляжет бледный иней, а маленькие лужицы затянет тонким льдом, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен. Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода.

Чуть позднее в лесу зацветают хохлатки. Местами их столько, что даже подснежникам не хватает места. Все они похожи друг на друга. Лишь изредка среди сиреневых хохлаток встречаются ярко- красные. Вот она, природа- волшебница! Украсила лес цветочным ковром.

Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу- ковер из подснежников и хохлаток, лугу  пестрый ковер из луговых цветов.

Чуть запахло весной, на проталинках появляются кучки бледных стебельков- головастиков. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может,  чтобы им было теплее? Но как цветок, они одеты хорошо: с ног до головы  в пушистых листиках- чешуйках.

В каждой семейке мать и мачехе по четыре, а то и по шесть стебельков- братишек. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа мать теплая, другая мачеха- холодная.

- От цветения,  каких цветов ковер на лугу кажется золотым?

  (От одуванчиков).

- На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь…)

                                                Дремлет сонная река,

                                                Стали капельки цветами,

                                                Озарили все вокруг!

                                                В новом желтом сарафане

                                                Одуванчиковый луг.

- Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке,  одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит- одуванчик поднимает головку кверху,  приближается к закату, одуванчик не спускает с заката взгляда.

Одуванчик  один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед  густой и ароматный.

Утром,  на солнечной поляне,  без часов узнаешь время. Одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки.

Физкультурная минутка.

Звучит грамзапись «Подснежник». Дети представляют себя подснежниками, смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

- Вам понравилось быть подснежниками? Что вы чувствовали?

- К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

Сквозь иглы темной хвои

                                             Веселый лился свет.

                                             Я шла лесной тропою

                                             И вдруг нашла букет.

                                             Букет лесных фиалок

                                             Лежал на мшистом пне.

                                             И стало мне их жалко,

                                             И грустно стало мне.

                                             Цветы уже увяли,

                                             Поникли лепестки.

                                             Зачем же их сорвали,

                                             Сломали лепестки?

                                             Казалось мне, я слышу

                                             Фиалок слабый стон,

                                             Он делался все тише,

                                             Но сердце ранил он.

- Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали?

- Что мы можем им пообещать?

                                             Если я сорву цветок,

                                             Если ты сорвешь цветок,

                                             Если все: и я, и ты,

                                             Если мы сорвем цветы,

                                             Опустеют все поляны

                                             И не будет красоты.

- В «Красной книге» написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

- Предлагаю детям с помощью ниткографии  выложить цветы.

Итог: Вопросы по теме. Закрепление правил поведения в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".

Конспект Нод Ранний  возраст "Кто живет в  воде"  с  применением  нетрадиционного рисования -ладошкой....

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»

Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...

образовательно игровая ситуация по ознакомлению с окружающим "В гостях у Василька"

Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы; знакомить с простой линейной системой; закреплять знания детей с тем, как надо ухаживать за цветами; продолжать решать против...

Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром «КАРТА – ГЛОБУСА СЕСТРИЦА» возрастная категория: дети 5-6 лет

laquo;Географии основы заставляют стать поэтом!Не опишешь тусклым словом нашу яркую планету…»И.И. ЛандоИгра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его самостоят...

Технологическая карта к игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет на тему "Птички певчие"

Цель: познакомить детей с птицами родного края Задачи:Развивающие:- воображение, мышление;- развивать интерес к жизни птиц;Обучающие:- уточнить и углубить представления детей о птицах родног...