Конспект прогулка в старшей группе «Приметы весны»
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мухина Елена Васильевна

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе «Приметы весны»

Мухина Елена
Конспект прогулки в старшей группе «Приметы весны»

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать познавательную активность;

- Формировать интерес к родной природе.

Развивающие:

- Развивать умение строить причинно-следственные связи;

- Развитие связной речи, обогащение словаря;

- Развитие памяти, мышления;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: Посылка; мнемокартинка; мячик; 2 кормушки, карточки зимующие и перелётные птицы, карточка с нарисованным на ней «?»; карточки с первоцветами;

Воспитатель:

- Ребята, мне позвонил охранник и сообщил, что нам на веранду служба доставки доставила посылку. Я очень удивилась, от кого посылка? Давайте пойдём на прогулку и узнаем от кого посылка.

«Здравствуйте ребята! Наступила весна. Но зима не хочет покидать территорию, на которой она хозяйничала. Помогите мне, ребята. Если вы знаете приметы весны, если вы об этом расскажете, то весна нас услышит и с каждым днем станет все теплее и теплее. И вы сможете прийти ко мне в лес погулять, полюбоваться его красотой. В посылке много разных заданий для вас, я надеюсь, вы с ними справитесь. Старичок Лесовичок».

- Давайте посмотрим, что лежит в посылке? Сколько разных картинок. Давайте поиграем в игру: “Расскажи о весне”.

(Дети рассказывают по мнемокартине: солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины…)

- Каждое предложение должно начинаться со слова«Весной…»

(например«Весной ярко светит солнце» и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, а я знаю одну пословицу про весну.

«Весною сверху печет, а снизу морозит».

- Что это значит?

(Солнце пригревает, а земля еще холодная).

Воспитатель:

- Теперь я предлагаю вам придумать пословицы и поговорки о весне. Я вам читаю начало пословицы, а вы придумываете конец.

«Весна красна цветами, а осень…» (пирогами, грибами, яблоками и т. д.);

«Грач на горе – весна…» (во дворе, везде и т. д.);

«Без первой ласточки весна …» (не обходится, не бывает, не начинается и т. д.);

«Кто весной потрудится, тот осенью…» (повеселиться, с хлебом будет и т. д.);

«Апрель начинается при снеге, а кончается…» (при зелени, при цветах и т. д.);

Воспитатель:

- Молодцы. Очень интересные пословицы у вас получились.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке? Это мячик.

Д/и «Какая весна (Дети стоят в кругу)

(Дети передают мячик друг другу и говорят по одному слову).

Весна какая?

(цветущая, красивая, дождливая, солнечная, яркая, теплая, ранняя, поздняя, звонкая, зеленая, певучая)

- Правильно, ребята. Весна бывает разная. Мы ее всегда ждем с нетерпением. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка.

Март сосульки свесил с крыши (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И капелью зазвенел. (Хлопают в ладоши)

Солнце в небе выше, выше (Поднимают руки вверх)

Все хлопочут, много дел. (Наклоны вправо, влево)

Скоро снег совсем растает (Приседание)

Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс, топают ногами)

Черный грач весну встречает (Шагаем, высоко поднимая колени)

Громкой песней кра-кра-кра. (Машем «крыльями»)

Воспитатель: Аня нам прочтёт стихотворение «Грачи»

- Что еще лежит в посылке? (Карточка с весенней картинкой, на ней игра).

- Давайте поиграем в игру«Что лишнее?»

- Я буду вам называть приметы весны, слушайте внимательно, я могу ошибаться, а вы должны сказать что лишнее?

Воспитатель:

- Тает снег, улетают в теплые края перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины. (Весной перелетные птицы не улетают в теплые края, а прилетают к нам).

- Распускается верба, начинается на реках ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха. (Весной морозы не трещат, а бывают только заморозки).

- Набухают почки, созревают яблоки, появляются проталины, грачи начинают строить гнезда. (Я блоки созревают не весной, а летом и осенью).

- Ярко светит солнце, белка делает запасы на зиму, бегут ручьи. (Белка делает запасы осенью).

Воспитатель:

- Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке?

(карточки с зимующими и перелетными птицами и кормушки).

(Каждому ребенку дается птица) Нужно назвать птицу и посадить ее на кормушку– если птица зимующая то на голубую, а если перелетная – то на зелёную.

Птицы: воробей, синица, ворона, голубь, грач, ласточка, кукушка, соловей…

Воспитатель:

- Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель:

- Ребята в посылке я увидела вот такой значок. (карточка, на ней нарисован «?») Кто знает, что он обозначает? (Вопрос)

- Нужно сказать, как правильно поступить в определенной ситуации. Послушайте меня.

- «Нашел Алеша в траве птичье гнездо с яйцами. Гнездо ему так понравилось, что он захотел взять его домой. А птичка кружилась над ним и щебетала. Как правильно поступить Алеше?»

(Алеша должен уйти подальше от гнезда и не трогать его. Ведь птица может бросить яйца и птенцы погибнут.)

Воспитатель:

- Дети пришли с воспитателем в лес. И с изумлением остановились: «Сколько цветов? Какие красивые подснежники. Давайте нарвем большой букет» - сказала Маша. А воспитательница сказала… Что сказала воспитательница?

(Нельзя рвать подснежники и первоцветы. Они занесены в Красную книгу.)

- Правильно ребята.

Воспитатель:

- В посылке еще картинки с первоцветами. Давайте посмотрим, узнаете ли вы эти цветы?

Мать-и-мачеха. (Растет на проталинах, с одной стороны листочек гладкий и холодный, с другой стороны мохнатый и теплый).

Медуница. (Растет в лесу, у нее цветы разного цвета).

Подснежник. (Это первый цветок, белого цвета. Его нельзя рвать, он занесен в Красную книгу).

Воспитатель:

- Я хочу вас познакомить еще с одним первоцветом. Это цветок называется сон-трава. Едва сходит снег, на пушистом стебельке мы видим ярко синий или фиолетовый бутон, с ярко-желтой серединкой, похожий на колокольчик. Растение очень красиво, но ядовито. Рвать его нельзя. Оно тоже занесено в Красную книгу. Как называются все эти цветы, одним словом? (Первоцветы).

Воспитатель:

- Вы правильно сказали, что рвать эти цветы нельзя. Но ведь можно их нарисовать. Я вам предлагаю нарисовать мелками первоцветы. (Дети рисуют цветы).

Воспитатель:

- Молодцы. Как вы думаете, ребята, мы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Я думаю, что старичок-лесовичок с радостью примет нас у себя в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки для старшей группы "На выручку Весне"

Конспект прогулки для детей старшей группы.Наблюдение  заберёзой,подвижная игра "скворечники".хоровод  "веснянка"....

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Природа весной»

Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Приметы весны»

Формирование и систематизация знаний детей о характерных признаках весны....

Целевая прогулка в 1мл группе "Приметы весны"

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе на тему: «Приметы весны» ...

Конспект прогулки в старшей группе "Весна.Кругом вода".

Одно из главных условий воспитания здоровых детей-прогулки.Свежий воздух,открытое пространство ,общение с природой - всё это благотворно сказывается на растущем организме,укрепляет физическое и психич...

Конспект занятия в старшей группе «Приметы весны»

Программное содержание:Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.Задачи:Обучающие:- Активизировать познавательную активность;- Формировать интерес к родной прир...