конспект прогулки для старшей группы "На выручку Весне"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Клеймёнова Елена Михайловна

Конспект прогулки для детей старшей группы.Наблюдение  заберёзой,подвижная игра "скворечники".хоровод  "веснянка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_vyruchku_vesne-krasne.odt16.05 КБ

Предварительный просмотр:

                           МКДОУ детский сад  №11                          

                                                                       воспитатель: Клеймёнова Е.М.

                                                                                                                                                                      КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ .

                                      « На выручку Весне»

Цель:расширять представления о весне,ее признаках,учить находить их самостоятельно,закреплять знания о березе,формировать любознательность,умение наблюдать,сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать трудолюбие,бережное отношение к природе.

                                             Ход прогулки:

Воспитатель находит письмо от старичка - лесовичка и читает.

Кто-то бросил мне в окошко

Посмотрите,письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может,это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может,кот письмо,как мышку,

На окошко заманил.

Ребята вам хочется узнать от кого это письмо?Тогда отгадайте загадку

Чтобы сосны,липы,ели не болели,зеленели

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет кто?

(Лесничий)

Правильно,ребята,это письмо от лесничего и не от простого лесничего,а от сказочного,от старичка - лесовичка. Что же он нам пишет? Сейчас мы прочитаем(Воспитатель читает письмо)

«Друзья мои! Пожалуйста,помогите! Злая ведьма Суховейка мою подругу Весну  заколдовала и посадила в темницу!»

Воспитатель: Ребята,надо выручать Весну  . Ведь без нее не распуститься листва на деревьях,не зацветут цветы,не вырастет трава,не прилетят птицы. Да и все живое может погибнуть. Но как же нам добраться до замка Суховейки?

(Предложение детей)

Воспитатель: Мы поедим на поезде,строимся паровозиком.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу- чу -чу -чу -чу- чу

Бежит паровоз

Далеко,далеко ребят он повез

(Дети строятся паровозиком,доходят до игровой площадки)

Ребята ,мы прибыли на станцию Весеннюю, отгадайте загадку!

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю,посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня

(Весна)

Ребята,а какие признаки весны вы видите вокруг себя?

Снег растаял, набухают почки,вырастает трава,просыпаются насекомые, перелетные птицы прилетают.

А теперь закройте глазки и подставьте щечку солнышку. Что вы чувствуете?

(Ответы детей)

А теперь мы поиграем с солнышком.

«Игра с солнышком»

Ну что,пора нам отправляться в путь. А вот куда мы отправимся отгадайте сами.

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей

(Береза)

Да,мы поедем в гости к березе. Садимся в наш поезд и отправляемся.

(Дети строятся паровозиком,идут до березы)

Посмотрите, какого цвета кора у березы?( Ответы детей)

А какие ветки? Воспитатель нагибает ветку березы,дети рассматривают ее.

Рассмотрите веточку березы,найдите почки,какие они?Что с ними происходит?(Ответы детей)Понюхайте почки. Как они пахнут?

Потрогайте их пальцами,но только осторожно,не сломайте веточку.

Отпустите веточку и послушайте стихотворение про березку.

(Читает ребенок)

                      У красы березки платье серебрится

                      У красы березки зелены косицы

                      Со двора к березке выскочили козы

                      Стали грызть березку

                      А березка в слезы

                      Защищать березку стали мы гурьбою

                      Чтоб краса-березка выросла большою

Береза-очень доброе дерево,оно дает человеку силу. Если у человека болит голова,то можно прислониться к дереву,и боль пройдет. А еще очень вкусный чай из березовых почек и березовый сок.

Ребята,впереди весны-красны всегда летят птицы. Одни из первых прилетают скворцы,и люди для них делают скворечники.

(Ребенок читает)

                         Готовы скворечники,можно селиться

                         Готовы дома-терема!

                         Летите,веселые птицы

                         Скорей занимайте дома

А мы поиграем в игру.

П/и «Скворечники»

Число игроков, принимающих участие в игре, должно быть нечетным. В разных местах игровой площадки чертятся кружки диаметром 50—60 см по числу пар играющих. Это «домики-скворечники». В каждом таком «скворечнике» размещается по два «скворца-ребенка». Один «скворец» без домика и пары находится в центре игровой площадки.

По сигналу воспитателя «скворцы» вылетают из своих домиков и разбегаются («летают») по игровой площадке. Они бегают, прыгают, машут руками-«крыльями». Вместе со всеми играет одинокий «скворец».

По повторному сигналу воспитателя: «Скворцы прилетели!..» дети спешат вернуться в любой свободный домик-«скворечник», чтобы занять его в паре.

Опоздавший «скворец» остается без пары и без дома, а поэтому ждет начала игры, которая повторяется несколько раз. По окончании игры воспитатель подводит итоги, хвалит детей.


А теперь,ребята,нам пора отправляться в путь на выручку Весне

Дети становятся друг за другом,доходят до участка,забросанного мусором.

Ребята,как тут некрасиво,сколько мусора здесь раскидано. Да и травке зеленой негде расти,жучкам негде ползать. Что же нам сделать,чтобы тут было чисто?

(Ответы детей)

Дети убирают мусор.

Молодцы,ребятишки! Стало тут чисто. А чтобы было еще красивее,мы посадим в клумбу цветы.

(Воспитатель раздает детям луковицы тюльпанов и показывает как правильно их сажать. Дети сажают цветы) А чтобы цветы выросли и расцвели,нам надо расколдовать весну. Давайте произнесем волшебные слова. Позовем Весну -

                                    Весна,весна красная

                                    Приди весна с радостью

                                    С великой милостью

                                    Со льном высоким

                                    С корнем глубоким

                                    С хлебами обильными

(Выходит весна-красна)

Утро доброе, ребята.
Я- Волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег,
Подарила людям свет!

Воспитатель.- Весна-красна,чем ты нас дарить будешь?

Весна-Дарить буду ключевой водой,шелковой травой,лазоревым цветом

Воспитатель.-А посмотрите,дети,вокруг. Листочки стали зеленее,травка стала расти,солнышко светит ярче. Вот мы и выручили с вами Весну.

Расколдовали ее своими песнями,стихами,играми,и конечно же своим трудом.

А теперь для Весны мы поводим хоровод.

Хоровод «Веснянка»

- Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда,
Ой, весна, ой, весна,
Нету снега, нету льда.

- Прилетели журавли
И соловушки малы,
Журавли, журавли
И соловушки малы.

-Мы весняночку поем,
Весну красную зовем
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в первой младшей группе "Весна идёт"

Прогулки на свежем воздухе - это интересное и полезное занятие. Пройдитесь по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, каки...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Природа весной»

Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры....

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулка в старшей группе «Приметы весны»

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны....

Конспект прогулки на тему: «По следам Весны" (для детей старшего дошкольного возраста).

Во время прогулки расширяем у детей представления о весне, её признаках, учим находить их самостоятельно, закрепляем знания о берёзе, формируем любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказ...

Конспект прогулки в старшей группе "Весна.Кругом вода".

Одно из главных условий воспитания здоровых детей-прогулки.Свежий воздух,открытое пространство ,общение с природой - всё это благотворно сказывается на растущем организме,укрепляет физическое и психич...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» (Весна)

Продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять особенности климата родного края, уточнять, чем питаются и где живут птицы, что также живут в нашем городе Братске, как человек ухаживает за ними...