Конспект прогулки в старшей группе "Весна.Кругом вода".
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Надежда Геннадьевна

Одно из главных условий воспитания здоровых детей-прогулки.Свежий воздух,открытое пространство ,общение с природой - всё это благотворно сказывается на растущем организме,укрепляет физическое и психическое состояние ребенка.Данная прогулка проводится с детьми старшего дошкольного возраста.Мы знакомим детей с окружающем миром,учим детей видеть основные признаки весны.Дети стремятся к активной деятельности,и важно не дать этому стремлению угаснуть.Чем полнее и разнообразние будет организована детская деятельность на прогулке,тем успешнее будет идти развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_krugom_voda_starshaya_gruppa.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

 в старшей группе

«  Весна. Кругом вода »

                                                                                        Воспитатель:

Петрова Надежда Геннадьевна

Конспект прогулки в старшей группе «Кругом вода».

Цели: расширять представления детей о сезонных изменениях, показать   детям   разнообразные действия с растаявшим снегом. закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.

Организационная структура прогулки.

1.Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

- Прочитать стихи:

. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

                           А. Плещеев

Утром было солнечно                                                                                                             И совсем тепло.                                                                                                                       Озеро широкое                                                                                                                                      По двору текло.

                             А. Барто

Снова нет ручьям покоя –                                                                                                      День и ночь журчат в кустах.                                                                                                                                      Ходит солнце золотое                                                                                                                                     В чистых-чистых небесах.

                           Б.Асаналиса.

   - Загадать загадки:

Я и туча, и туман,                                                                                                                   И ручей ,и океан,                                                                                                                     И летаю, и бегу,                                                                                                                      И стеклянной быть могу.

                                (Вода)

Зимнее стекло                                                                                                                          Весною потекло. (Лёд)

    -Наблюдение.                                                                                                                        

Днём становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать ,как  вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места через решётки на улице .Затем течёт по трубам  и попадает в реку .Прислушаться к  журчанию воды.

Обратить внимание детей на то, как сугробы оседают, из-под  сугробов текут струйки воды и с каждым днём их становиться больше; образуются  лужи, которые  утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать ,почему утром  лужи замерзают ,а днём оттаивают. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить?

     -Дидактические игры.

«Какой ручей» -дети составляют предложения, описывая ручей .

Цель- развивать умение подбирать   имена прилагательные .    

«Что бывает широким и узким»-дети рассуждают о величине предметов.

Цель- уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определённому признаку, развивать быстроту мышления.  

   -Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

«Нарисуй ручеёк»- нарисовать на влажном песке волнистые линии.

2.Трудовая деятельность.
Сделать канавки для стока воды. Убрать мусор на участке.
Цели: воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

3.Индивидуальные физические упражнения.

Перепрыгнуть  через  ручеёк.

Цели- научить прыгать в длину, развивать ловкость ,выносливость.

4.Игровая деятельность.

                    Подвижные игры.

  1. «Горелки»(высокой подвижности)

Цель-научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, передвигаться ,стараясь не попадаться ловящему.

Ход игры:

Перед началом игры нужно выбрать водящего. Все участники парами встают друг за другом, водящий впереди — на расстоянии двух шагов от играющих. Участники говорят нараспев слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле:

Ходят грачи

Да едят калачи.

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, не воронь

И беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Водящий старается запятнать одного из них. Если бегущие успели взять друг друга за руки, прежде чем водящий запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары. Тот, кто остался без пары, водит.

2.«Ручейки у озера»(средней подвижности)

Цель- научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

Ход игры:

Дети делятся на команды и по сигналу «Ручейки!» бегут друг за другом. По сигналу «Озеро!» становятся в круг.

5.Самостоятельная  игровая деятельность.

Цель- активизировать интерес  детей к двигательной  деятельности, поощрять самостоятельность ,инициативу, творчество ,учить ребят выступать в роли организаторов игр.

6.Итог прогулки.

Дети рассказали о том, что делали ,что понравилось, что узнали нового, что хотели бы ещё узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе

: Предлагаю вам конспект прогулки в старшей группе (5-6 лет) по теме «Снег кружится, снег ложится». Этот материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Это конспект прогулки, направленн...

Конспект прогулки в старшей логопедической группе «Прогулка с Лесовичком»

Хотелось бы поделиться с вами опытом экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием прогулок....

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»

Конспект прогулки в старшей группе с использованием всех видов деятельности , необходимых для прогулки...

Конспект НОД в старшей группе "Лаборатория воды"

Проект "Лаборатория воды" знакомящий детей со свойствами воды, её важностью в природе....

Конспект прогулки в старшей логопедической группе на тему: Реализация двигательной активности детей на прогулке.

Конспект прогулки, реализация двигательной активности на прогулке, старшая группа.  Цели:·        укрепление здоровья,·...

Конспект занятия в старшей группе "Лёд, вода, пар" (с использованием ИКТ "Волшебница вода")

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"....

Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»

Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....