Конспект проведения прогулки в старшей группе «Природа весной»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПРИРОДА ВЕСНОЙ»
Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.
Задачи:
- Учить детей вести наблюдения за погодой.
- Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной.
- Уточнить с детьми представление о том, что весной все птицы устраивают гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов, разные птицы устраивают гнезда по-разному.
- Развивать игровые умения.
- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Материалы: кукла «Старичок Лесовичок». Письмо березки. Сундучок с подарками: солнце, капельки, листочки, фигурки птичек, баночки с землей-почвой. Шапочки: ветер, солнце, дождик, березка, козы, птички. Корзинка, ветки, обручи, «зернышки», сережки березы в упаковках, косынки, угощения.
Ход прогулки
Детей встречает кукла - Старичок Лесовичок:
Воспитатель от лица куклы: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, ее тайнами, сюрпризами.
Чтение стихотворения:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Воспитатель: Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Наблюдение за погодой:
Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
Старичок Лесовичок: Да! Я же совсем забыл, у меня для вас есть письмо. Вот оно.
От кого письмо пришло.
Вам хотелось бы узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
Загадка: Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза)
Найдите березу. – Дети отправляются на поиски березы.
Воспитатель: Как вы узнали, что это береза?
Чтение письма:
Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»
Наблюдение за березой:
▪ Что происходит с березкой весной?
▪ Какими стали ветки березы?
▪ Рассмотрите почки, какие они?
▪ Что скрывается в них?
▪ Ребята, а березка украшает наш участок?
▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?
Обобщение: О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.
Чтение художественной литературы:
1. Это модница лесная
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой — зимой.
Вся в сережках — весной.
Сарафан зеленый — летом.
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.
• А какие украшения носит березка? (сережки)
«Превращение»
Воспитатель: Подойдем к березке, прикоснемся к ней и закроем глаза. Раз, два, три нас в семена преврати и в сережку собери.
Подвижная игра: «Семена».
Распределение ролей с помощью считалки.
Воспитатель:
В маленьком семени
Спряталось растение
Что должно произойти,
Чтоб оно могло расти?
Что же нужно семенам?
Дети: Почва!
Ветер, ветер, помоги
Нас с березки унеси.
(выбегает «ветер», «семена» - разбегаются)
Воспитатель: Что ж вы не растете?
Дети: Нам нужны - тепло и свет!
Солнце, солнце помоги
Чтобы мы расти могли
(выходит «солнце»)
Воспитатель: Что вам еще нужно?
Дети: Вода!
Дождик, дождик, помоги
Чтобы мы расти могли.
(выходит дождик)
Воспитатель:
Есть у вас земля,
Есть у вас вода,
Есть у вас тепло и свет,
Пора вам прорастать.
Прорастает корешок
(дети выпрямляют ноги).
Подрастает стебелек — ствол
(дети выпрямляют спину).
Развернулись почки
Выпустив листочки
(дети поднимают руки).
Старичок Лесовичок: Вот как много новых березок может подарить одна березка.
Воспитатель: Лучшим подарком для березки и ее подружек будет наша забота и внимание.
Старичок Лесовичок: Я нашел в сундучке, вот этот знак (сердечко). Что он означает?
Дети: Он означает что следует любить и заботиться, защищать того кому он принадлежит.
Под музыку входит Карлсон с корзинкой.
Карлсон: - Приветики ребятишки девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Я Карлсон. Я летаю и все вижу. Вот пролетал мимо и решил к вам заглянуть и кое-что у вас узнать. Что-то непонятное происходит с моими пернатыми друзьями. Они так шумят, что моего моторчика не слышно. Все какие-то взбудораженные, прогоняют друг друга, спорят из-за них. Что все это значит?
Беседа.
• Почему весной птицы становятся более активными?
Карлсон: Ребята, а вы знаете, как птицы по земле передвигаются?
Дети: да, они прыгают.
Давайте с вами воробышками побудем, немного и будем собирать зерна для своих птенцов.
Игра: «У кого больше».
В центре площадки — обруч — «кормушка» с камешками «зернами». На одинаковом расстоянии от «кормушки» — размещаются обручи – «гнезда». По сигналу «зерен набери» воробьи прыгают на двух ногах к кормушке, берут по одному зерну и возвращаются в гнездо к птенцу.
Карлсон: Как хорошо и весело с вами. Вы просто настоящие воробьи, очень шустрые. Если бы вы летать научились, тогда бы совсем птицами познакомились поближе, как я. У меня к вам есть дело. Надоело мне на крыше жить, решил я себе гнездо построить. Помогите мне веток набрать. Я смотрю у вас, их вон сколько, они ведь вам не нужны. А мне какие-нибудь пригодятся.
Игра: «собери ветки в корзину».
Карлсон: Спасибо вам ребята, за помощь. Мне пора, до свидания!
Воспитатель: Вот какой смешной наш Карлсон. Он очень хороший друг.
• А вы друзья друг другу?
• Вы умеете заботиться друг о друге?
• А сможете довериться друг другу?
Итог:
Воспитатель: Ребята! Вам понравилась наша встреча с природой сегодня?
• Что вам понравилось?
• Что вы узнали для себя нового?
• Чему вы научились, чему удивились?
• Чего вам хочется еще?
Много тайн природы мы еще не раскрыли. И много сюрпризов нас ждет впереди.
А вот маленький сюрприз от вашего друга Карлсона вы можете найти прямо сейчас. А как вы думаете этот сюрприз для одного или для всех? Отыщите его. А помогут вам в этом стрелки — указатели. Когда найдете, не забудьте позвать всех ребят, чтобы они тоже его увидели.
В сундучке дети находят сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Конспект проведения прогулки в старшей группе в летний оздоровительный период...
конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"
В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники».
Прогулка в старшей группе.Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи:-Развитие коммуникативных навыков.-Расширение и уточнение словаря.-Умение вести наблюдение за окружающим миром.-Уме...
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»
Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
конспект проведения прогулки в старшей группе на тему "Ранняя весна"
продолжать учить наблюдать за изменениями в неживой природе...
Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...