Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Приметы весны»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формирование и систематизация знаний детей о характерных признаках весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в старшей группе «Приметы весны» | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Приметы весны»
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование и систематизация знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные: обобщать ранее полученные знания и навыки при составлении описательного рассказа по картине, выполненной детьми, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички).
Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование
Демонстрационный – изображение весны, капельки из картона с заданиями, птицы перелетные и зимующие из картона, задания на листах «Насекомые», охрана природы, геометрические фигуры из картона для конструирования птиц.
Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций в книгах, разучивание стихов, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель.
Кто-то бросил нам в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо.
Может это воробьишко, пролетая, обронил,
Или кот письмо как мышку
На окошко заманил.
Письмо адресовано нам в детский сад и в нашу группу. Дети, а какой номер нашего детского сада и номер нашей группы?
Дети. Детский сад № 19, группа № 9.
Воспитатель. (открывает письмо и читает)
«Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам Весна. В прошлом году вы были маленькие, а в этом подросли. Хочется мне вас немного проверить. Что вы знаете обо мне. Порадуйте меня».
- Дети, порадуем весну своими знаниями?
Дети. Да, порадуем. Мы много знаем.
Воспитатель. Дети смотрите, капелька висит, Весна загадывает вам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки) .
Дети. Да.
Воспитатель. (читает загадки, лист капелька №1) .
- Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
Воспитатель. Правильно весной. А кто знает пословицы о весне? (Дети читают пословицы о весне. Журавль прилетел – тепло принес. Весенний день год кормит. Посеешь в пору – соберешь зерна гору).
- В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
Снег пугает, шалунишка:
Только ступит - стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот - ... (Март)
Воспитатель. Правильно, март. Древние славяне называли март березозол .
- Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл ...(Апрель)
Воспитатель. В старину апрель называли цветень.
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
Воспитатель. Правильно, май. В старину май называли травень. А почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Ах, какие молодцы, справились. Ребята, в старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти. У меня такая закличка тоже есть (дети произносят ее вместе с воспитателем).
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
Воспитатель. А вот еще капелька (читает капельку № 2) .
Долгая была зима,
А вот и я пришла, Весна.
Дети, вы знаете стихи о весне?
Дети. Да (рассказывают стихи) .
Воспитатель. Вот это чудеса, и с этим заданием справились прекрасно. Так, так, так. Вот капелька еще (Капелька № 3) .
«Интересно мне узнать, какие вы приметы знаете обо мне, Весне?»
(Воспитатель приглашает детей к панно, на котором незавершенная картина весны) .
Ребята, подойдите к этому столу и выберите приметы весны. Подумайте хорошенько, не ошибитесь.
Дети. (собирают картину из деталей) .
Воспитатель. (помогает затрудняющимся детям). Вот, наша картина закончена. Ребята, давайте составим про весну рассказ, используя приметы и расскажем его. Но начинать каждое предложение нужно со слова весной.
Дети составляют короткий рассказ.
Воспитатель. Молодцы ребята, какой интересный рассказ о весне у вас получился. Теперь на нашей картине настоящая весна. Но чего-то не хватает, без чего не бывает весны?
Дети. Без птиц.
Воспитатель. Правильно, без птиц. (Звучит фонограмма голоса птиц). Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Посмотрите капелька висит.( Капелька № 4). На ней загадка. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на вскач
А зовётся птица... (грач).
- Правильно, грач. А каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют?
Дети. Грач, аист, кукушка, скворец и т.д. Перелетных птиц так называют, потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.
Воспитатель. Игра «Хорошо-плохо». Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (они не замерзают зимой, а в теплых краях им тепло). А что плохого в том, что птицы улетают от нас? (мы не видим птиц, не слышим их пения).
Воспитатель. А теперь приготовили пальчики.
Пальчиковая игра «Весна»
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке).
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга),
Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук).
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)
Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке).
Воспитатель. Давайте поиграем. У птицы есть: голова, туловище, хвост... У птицы нет: (шерсти, чешуи, клыков...). На столах лежат два кружочка – синий и зеленый. Синий кружочек – зимующие птицы. Зеленый – перелетные птицы! Нужно разложить птиц около нужных кружков.
Игра «Выбери»
Воспитатель. Что это за птицы? Давайте назовем их. А как вы догадались? Что делают птицы, вернувшись на родину?
Дети. Вьют гнезда.
Воспитатель. Из чего строят птицы гнезда? Где они строят гнезда?( в траве, на земле, под окном). Кого выводят журавли? (журавлят). Кого выводят грачи, скворцы гуси, утки, аисты ... (ответы детей). Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично. Чтобы дальше выполнять задания я предлагаю поиграть в игру.
«Веснянка»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (идут по кругу).
Побежал в саду ручей (бегут по кругу),
Прилетело сто грачей (летят по кругу),
А сугробы тают, тают (медленно приседают),
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель. Мы с вами рисовали, лепили птиц. А сейчас выложим их из геометрических фигур. Выбирайте нужные фигуры. Какие птицы у вас получились? Ребята, все теплее становится с каждым днем. А кого едят птицы?
Дети. Насекомых.
Воспитатель. А вот еще капелька. Задание: какие насекомые спрятались на картинке.(Капелька № 5).
Дети называют насекомых.
Воспитатель. Какие сообразительные, молодцы. А вот еще капелька. (Капелька № 6). Какие поступки детей вам больше всего нравятся? А кто из детей поступает неправильно? После занятия мы раскрасим картинки.
(Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге почтальон принес посылку от весны) .
Воспитатель. Дети, а весна прислала нам посылку, тут и письмо.
«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились, вам от меня сюрприз. Желаю вам быть и дальше такими умными и послушными.
Весна».
Весна прислала вам в шкатулке угощение..
- Дети, сегодня мы с вами изучали приметы весны. А что мы сегодня еще с вами делали?
Дети. Собирали картину весны, рассказывали стихи, весну закликали...
Воспитатель. Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Как хорошо что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Звуки весны»
Подражание детьми звукам весны с помощью голоса и инструментов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Волшебница вода» Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим природным миром)
Продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, как необходимом ресурсе для всего живого....
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе «Витаминка» по рисованию «Весна»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ...