Итоговая интегрированная непосредсвенно - образовательная деятельность ОО «Познание»/ ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Мир природы»/ «Рисование»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Келейникова Оксана Николаевна

сир природы,рисоввание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prrisovan.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у «Мишки-топтыжки»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу, корректировка знаний.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о диких и домашних  животных;

-вспомнить какие животные дикие, а какие домашние;

-повторить  с детьми названия птиц;

- закрепить названия овощей и фруктов ;

- обобщить знания о природе;

Развивающие:

-развивать связеую речь детей,память,внимание;

-развивать воображение,творчество;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать положительные эмоции от результата нарисованного;

-воспитывать умение сопереживать, радоваться за героев;

-воспитывать отзывчивость,желание помочь товарищу.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическая», «Здоровье».

Виды деятельности: коммуникативная,познавательная,игровая,продуктивная,двигательная.

Сказочный персонаж: Мишка-топтыжка

Материалы и оборудование:

- Магнитная доска, набор магнитов;

- Телевизор;

-  Картинки диких и домашних животных;

-  Картинки птиц, силуэты птиц;

-  Картотека загадок;

- Фетровые цветы, для сюрприза;

Раздаточный материал:

- Цветные карандаши;

- Лист  бумаги А4;

- Расскраски-рисунки животных;

Методы и приемы:

Художественное слово «Приветствие»,артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз вопросы-ответы, игровая мотивация, загадки, показ, объяснение, дидактические игры, обыгрывание, итог, сюрпризный момент.

Словарная работа: закрепить понятия дикий, домашний, название птиц, фруктов и овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

А теперь поздороваемся друг с другом!

Приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (сопровождается движениями, дети сидят на стульчиках)

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Пухленькие щечки! (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости!

А теперь поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Кукорачка»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к  « Мишке-топтыжке», который живет в сказочном лесу. Но к сожалению я не знаю где находится этот сказочный лес. Что же нам делать?

Заходит  «Мишка-топтыжка»

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости, ох и долго я к вам  шел и насилушку дошел. В сказочный лес просто так не пройти и решил я вам заданья принести. Чтобы выполнить заданья покажите свои знанья. Буду каждый раз звонить и заданья говорить .  До скорой встречи в сказочном лесу. («мишка-топтыжка» уходит).

Воспитатель: Ребята, мишка сказал, что он будет нам звонить и говорить задания и чтобы их выполнить, нам нужно очень постараться.

Ну что готовы отправиться в сказочный лес? (ответы детей)

Воспитатель: ну тогда начнем выполнять первое задание ,а мишка топтыжка уже прислал нам голосовое сообщение, давайте его прослушаем. (дети слушают запись с заданием)

Игра «Дикий или домашний»

Дети  по очереди распределяют картинки  диких и домашних животных по их домам (лес или двор).

Воспитатель: ребята, а теперь еще раз скажите ,где у нас дикие, а где домашние животные.

Молодцы ,справились с заданием.

А теперь немножко отдохнем и сделаем звериную зарядку

Физкультминутка «Звериная зарядка» или «Хома»

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.(дети показывают ушки)

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,(дети потягиваются)

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.(имитируют виляние хвостиком)

А волчата спинку выгнуть(выгибаем спинку вперед)

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.(имитируют движения медведя)

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь приступим к выполнению второго задания

Ребята, пока мы с вами делали зарядку, медведь снова прислал нам голосовое сообщение, давайте прослушаем второе задание (дети слушают запись второго задания)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кажется мишка оставил нам конверт, на котором написано «Огородные загадки».

Давайте откроем его, а тут загадки!

Игра «Огородные загадки»

Сейчас я буду зачитывать вам загадки, а вы должны их правильно отгадать, чтобы попасть в сказочный лес к мишке – топтыжке. Если ответите правильно, на экране покажется правильная отгадка.(дети отгадывают загадки и правильный ответ выводится на монитор телевизора)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

  (Морковь)

Круглое, румяное, 
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

Листик к листику прижался,

Червячок чтоб не забрался.

Мне нужна всегда водица,

Чтобы силой укрепиться.

И расту я густо, густо-

Я зелёная…..(капуста).

Выросла она на грядке.

Жёлтый бок, круглый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что за овощ?    (репка)

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это - ... . (Лук)

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята, а теперь мы с вами сделаем гимнастику для рта и язычка.

Артикуляционная гимнастика

«Лошадка», «Киска», «Слоник»

Воспитатель: следующее задание, ребята, давайте послушаем сообщение нашего мишки.

Игра «Угадай птицу по силуэту»

На экране показываются силуэты птиц, дети должны отгадать, какой птице принадлежит данный силуэт.

Молодцы, а теперь дадим нашим глазкам немного отдохнуть

Гимнастика для глаз

«Следилки » смотрим вниз влево, вправо, «Шторки» часто моргаем.

Воспитатель: Ребята, мы почти добрались до нашего мишки-топтыжки.

Да случилась беда, художник, который рисовал различных животных забыл дорисовать им разные части тела, ваша задача дорисовать недостающие части тела и раскрасить животное.

Ребята, какие животные у вас получились?

Какие части тела вы им дорисовали?

Итог занятия:

Наше занятие подходит к концу и мы все-таки добрались до нашего мишки-топтыжки.

Понравилось вам занятие? А что больше всего  понравилось, что вызвало затруднение?

Мне тоже очень понравились ваши ответы, Маша, Саша, Катя…

Заходит медведь: Какие же вы молодцы, справились со всеми заданиями и добрались до моего сказочного леса, а за это, я дарю вам цветочки ,которые сам собрал, на волшебной полянке.

Сюрпризный момент

Мишка раздает фетровые цветы детям.

МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад № 14»

Итоговая интегрированная непосредсвенно - образовательная деятельность

ОО «Познание»/ ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Мир природы»/ «Рисование»

Тема «В гости к мишке-топтыжке»

(вторая младшая группа)

                                                            Подготовила и провела воспитатель:

                       Келейникова О.Н

г.Саранск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».

Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное  мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»

НОД  по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»Цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закрепля...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой»

НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой» Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни дики...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Осень наступила»

НОД  по познавательному и художественно - эстетическому развитию  в младшей группе  на тему  «Осень наступила»Программное содержание:Учить замечать изменения в природе: становится ...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»

НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;группировать предметы по основным признакам...