Итоговая интегрированная непосредсвенно - образовательная деятельность ОО «Познание»/ ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Мир природы»/ «Рисование»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у «Мишки-топтыжки»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу, корректировка знаний.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о диких и домашних животных;
-вспомнить какие животные дикие, а какие домашние;
-повторить с детьми названия птиц;
- закрепить названия овощей и фруктов ;
- обобщить знания о природе;
Развивающие:
-развивать связеую речь детей,память,внимание;
-развивать воображение,творчество;
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать положительные эмоции от результата нарисованного;
-воспитывать умение сопереживать, радоваться за героев;
-воспитывать отзывчивость,желание помочь товарищу.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическая», «Здоровье».
Виды деятельности: коммуникативная,познавательная,игровая,продуктивная,двигательная.
Сказочный персонаж: Мишка-топтыжка
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска, набор магнитов;
- Телевизор;
- Картинки диких и домашних животных;
- Картинки птиц, силуэты птиц;
- Картотека загадок;
- Фетровые цветы, для сюрприза;
Раздаточный материал:
- Цветные карандаши;
- Лист бумаги А4;
- Расскраски-рисунки животных;
Методы и приемы:
Художественное слово «Приветствие»,артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз вопросы-ответы, игровая мотивация, загадки, показ, объяснение, дидактические игры, обыгрывание, итог, сюрпризный момент.
Словарная работа: закрепить понятия дикий, домашний, название птиц, фруктов и овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
А теперь поздороваемся друг с другом!
Приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (сопровождается движениями, дети сидят на стульчиках)
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Пухленькие щечки! (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)
Здравствуйте, гости!
А теперь поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Кукорачка»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к « Мишке-топтыжке», который живет в сказочном лесу. Но к сожалению я не знаю где находится этот сказочный лес. Что же нам делать?
Заходит «Мишка-топтыжка»
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости, ох и долго я к вам шел и насилушку дошел. В сказочный лес просто так не пройти и решил я вам заданья принести. Чтобы выполнить заданья покажите свои знанья. Буду каждый раз звонить и заданья говорить . До скорой встречи в сказочном лесу. («мишка-топтыжка» уходит).
Воспитатель: Ребята, мишка сказал, что он будет нам звонить и говорить задания и чтобы их выполнить, нам нужно очень постараться.
Ну что готовы отправиться в сказочный лес? (ответы детей)
Воспитатель: ну тогда начнем выполнять первое задание ,а мишка топтыжка уже прислал нам голосовое сообщение, давайте его прослушаем. (дети слушают запись с заданием)
Игра «Дикий или домашний»
Дети по очереди распределяют картинки диких и домашних животных по их домам (лес или двор).
Воспитатель: ребята, а теперь еще раз скажите ,где у нас дикие, а где домашние животные.
Молодцы ,справились с заданием.
А теперь немножко отдохнем и сделаем звериную зарядку
Физкультминутка «Звериная зарядка» или «Хома»
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.(дети показывают ушки)
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,(дети потягиваются)
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.(имитируют виляние хвостиком)
А волчата спинку выгнуть(выгибаем спинку вперед)
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.(имитируют движения медведя)
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Воспитатель: немного отдохнули, а теперь приступим к выполнению второго задания
Ребята, пока мы с вами делали зарядку, медведь снова прислал нам голосовое сообщение, давайте прослушаем второе задание (дети слушают запись второго задания)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кажется мишка оставил нам конверт, на котором написано «Огородные загадки».
Давайте откроем его, а тут загадки!
Игра «Огородные загадки»
Сейчас я буду зачитывать вам загадки, а вы должны их правильно отгадать, чтобы попасть в сказочный лес к мишке – топтыжке. Если ответите правильно, на экране покажется правильная отгадка.(дети отгадывают загадки и правильный ответ выводится на монитор телевизора)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Листик к листику прижался,
Червячок чтоб не забрался.
Мне нужна всегда водица,
Чтобы силой укрепиться.
И расту я густо, густо-
Я зелёная…..(капуста).
Выросла она на грядке.
Жёлтый бок, круглый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что за овощ? (репка)
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... . (Лук)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, а теперь мы с вами сделаем гимнастику для рта и язычка.
Артикуляционная гимнастика
«Лошадка», «Киска», «Слоник»
Воспитатель: следующее задание, ребята, давайте послушаем сообщение нашего мишки.
Игра «Угадай птицу по силуэту»
На экране показываются силуэты птиц, дети должны отгадать, какой птице принадлежит данный силуэт.
Молодцы, а теперь дадим нашим глазкам немного отдохнуть
Гимнастика для глаз
«Следилки » смотрим вниз влево, вправо, «Шторки» часто моргаем.
Воспитатель: Ребята, мы почти добрались до нашего мишки-топтыжки.
Да случилась беда, художник, который рисовал различных животных забыл дорисовать им разные части тела, ваша задача дорисовать недостающие части тела и раскрасить животное.
Ребята, какие животные у вас получились?
Какие части тела вы им дорисовали?
Итог занятия:
Наше занятие подходит к концу и мы все-таки добрались до нашего мишки-топтыжки.
Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось, что вызвало затруднение?
Мне тоже очень понравились ваши ответы, Маша, Саша, Катя…
Заходит медведь: Какие же вы молодцы, справились со всеми заданиями и добрались до моего сказочного леса, а за это, я дарю вам цветочки ,которые сам собрал, на волшебной полянке.
Сюрпризный момент
Мишка раздает фетровые цветы детям.
МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад № 14»
Итоговая интегрированная непосредсвенно - образовательная деятельность
ОО «Познание»/ ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Мир природы»/ «Рисование»
Тема «В гости к мишке-топтыжке»
(вторая младшая группа)
Подготовила и провела воспитатель:
Келейникова О.Н
г.Саранск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».
Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»Цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закрепля...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой»
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой» Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни дики...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Осень наступила»
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Осень наступила»Программное содержание:Учить замечать изменения в природе: становится ...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»
НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...
Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность ОО «Познание»/ ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Украденное солнце» (вторая младшая группа)
Цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу, корректировка знаний....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;группировать предметы по основным признакам...