Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Осень наступила»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тимофеева Ольга Анатольевна

НОД  по познавательному и художественно - эстетическому развитию  в младшей группе  на тему  «Осень наступила»

Программное содержание:

Учить замечать изменения в природе: становится холоднее,

идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Учить замечать красоту осенней природы: листопад т.д.;

Закреплять знание о цвете.

Продолжать учить правильно держать кисть,

не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного

движения руки с кистью во время рисования.

 Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenee_.docx132.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колокольчик»

Тутаевского муниципального района

Конспект

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному и художественно - эстетическому развитию

в младшей группе

на тему

 «Осень наступила»

Подготовила и провела

воспитатель

Тимофеева О.А.

г.Тутаев

2015г.

Программное содержание:

Учить замечать изменения в природе: становится холоднее,

идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Учить замечать красоту осенней природы: листопад т.д.;

Закреплять знание о цвете.

Продолжать учить правильно держать кисть,

не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного

движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

Материалы и оборудование: раздаточные картинки с изображением осенней полянки, по листочку разных цветов, яркие осенние листья разной формы и цвета, листы бумаги с изображением дерева, кисти, тряпочки, картина с изображением осеннего леса.

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучкой плачет,

Листья желтые кругом:

Что же это значит?

О чём это стихотворение?

Правильно, это осень. Какое время года было перед тем, как наступила осень? (лето).

Дети, какие приметы осени вы знаете? Что бывает осенью? (листья меняют окраску, опадают, деревья голые, ветер, дождь, солнце мало светит, становится холоднее, птицы улетают в тёплые края).

-Когда листья пожелтели и начинают кружиться в воздухе и падать на землю, как называется это явление? (листопад).

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила.

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Листопад – это очень красиво! Давайте вспомним, какие листочки мы знаем?

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики левой руки, начиная с большого

Будем листья собирать - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики правой руки, начиная с большого

Листья рябины,

Листики клёна,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

В группу осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Вот сколько осенних листьев мы собрали. Воспитатель показывает детям букет из осенних листьев. Предлагает угадать, какие листочки тут есть.

Д/и «Узнай и назови».

А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Куда упал листок?».

Детям раздаются сюжетные картинки «Осень в лесу», по 1 листочку клёна (или любые другие).

Дидактическое упражнение «Упал листок»

Подул осенний ветер, и в нашем лесу начался листопад. Я буду говорить вам, в какое именно место упал листок, а вы кладите его на это место.

- Упал листок под рябину.

- Упал листок около зайчика.

- Упал листок в лужу.

- Упал листок рядом с ёжиком.

- Упал листок на зонтик.

Какого цвета листочки падали на полянку у вас?

Какой листок у Тани?

Какого цвета листочек у Димы? (спросить всех детей).

Возьмите свои листочки и давайте поиграем в листопад.

Игра «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья падают, летят..(дети бегают с листочками, кружатся)

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся (дети приседают).

Давайте, ребята, нарисуем с вами листопад!

Дети проходят к столам, на листах бумаги силуэт дерева.

– Будем рисовать осенние листочки на дереве, в воздухе и на земле под деревом. Воспитатель предлагает правильно взять кисточки, обмакнуть их в краску жёлтого или красного цвета и примакивая, оставить листики на бумаге.

Когда жёлтые и красные листики нарисованы, воспитатель предлагает детям смешать жёлтую и красную краски.

- Что получилось, какой цвет? Рисуем листики оранжевого цвета.

Вот какой листопад в нашем осеннем лесу.

Все работы выставляются на доску и детям предлагается полюбоваться картиной листопада.

Послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю:

 Это, детки, время года

Много дарит непогоды.

Дарит ветер, дождь и лужи,

Листопадом в небе кружит.

Дни идут куда короче,

Но зато длиннее ночи.

На юга умчатся птицы,

Чтобы к лету возвратиться.

Что за время года спросим?

И в ответ услышим - осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»

Тема:  «Письмо ветерану» Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...

Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Обрядовые и обереговые куклы». Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. (Подготовительная группа)

В наш век куклы — это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Народная кукла — огромный пласт нашей истории. Куклы ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Путешествие по сказке «Три медведя»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: II младшая группа Тема: «Пу...