Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность ОО «Познание»/ ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Украденное солнце» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу, корректировка знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.zanyatie_matem.-2ml.gr_.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №14» г.о. Саранск
Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность
ОО «Познание»/ ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Математическое развитие и сенсорика»/
Раздел «Конструирование»
Тема: «Украденное солнце»
(вторая младшая группа)
Подготовила и провела воспитатель:
Ишмуратова Н.Н
г. Саранск
Цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу, корректировка знаний.
Задачи:
образовательные:
- Закрепить умение различать равенство и неравенство групп предметов, различать понятия «много», «один»;
- Закрепить навыки счёта в пределах 5;
- Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник);
- Закрепить умение различать геометрические фигуры по размеру;
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, ширине, высоте;
- Закрепить знание основных цветов;
- Закрепить умение различать и называть пространственные понятия от себя (влево, вправо);
- Закрепить у детей умение преобразовывать кирпичики в длину-дорожки, выбирать разный цвет, закрепить понятия: длиннее- короче; выполнять несложные постройки: из кирпичиков- скамейку, заборчик;
- Закрепить чередование по цвету, форме;
- Закрепить умение использовать в постройке несколько деталей, анализировать постройку, с последующим обыгрыванием.
развивающие:
- Развивать связную речь детей, память, внимание, мышление;
- Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию;
- Развивать воображение, творчество;
- Активизировать в речи результаты сравнения.
воспитательные:
- Воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника;
- Воспитывать положительные эмоции от результата построенного;
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическая», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.
Сказочный персонаж: Баба-Яга.
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска, набор магнитов.
- Телевизор.
- Макет солнца.
- Карточка с точками (в пределах 5).
- Метла для Бабы-Яги.
- Игрушки: 3 кольца пирамидки, 3 ремешка, 3 вазы, 3 машинки, мяч.
- Набор фруктов-груша-4 шт., лимон-3шт.
- Элементы декора: цветочки, деревья.
- Мешочек с сюрпризом.
- Платье с заплатками.
- Картинка с озером.
Раздаточный материал:
- Набор строительного материала (на 2-3 ребенка);
- Макет «озера» (на 2-3 ребенка);
- Комплект маленьких цветочков и одна полянка-зеленый картон (на каждого ребенка).
Методы и приемы: художественное слово «Приветствие», артикуляционная гимнастика, вопросы-ответы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, сюрпризный момент, игровая мотивация, показ, накладывание, приставление, чередование, объяснение, математические загадки-задания, гимнастика для глаз, дидактическая игра, практическая работа со строительным набором, обыгрывание, итог занятия с мячом.
Словарная работа: закрепить понятия – число, геометрические фигуры, результат сравнения двух групп предметов.
Индивидуальная работа: Вероника Р., Рома П., Маша Т.- закрепить умение отличать прямоугольник от квадрата, овал от круга; Роман Б.- закрепить счет в пределах 5.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями (дети здороваются.)
Воспитатель: Дети, а теперь поздороваемся с солнышком, посмотрите, как ласково оно вам улыбается.
- Упражнение «Приветствие». Для этого мы встанем в круг:
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре:
Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья!
| Руки поднять вверх Руками над головой описать большой круг Плавно опустить руки на ковер Описать большой круг над головой Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх. |
Воспитатель: Мы поприветствовали друг друга, а теперь поиграем с пальчиками: «Птички», «Зайка».
-Дети, прежде чем начать заниматься, подготовим наши язычки, чтобы они у
нас были послушные, а наша речь была красивая, четкая и правильная. Проведём артикуляционную гимнастику: «Окошко», «Мостик», «Иголочка».
Воспитатель: Дети, вы слышите какой-то шум, кто-то крехтит, сопит.. Ой, это Баба-Яга костяная нога…(влетает на метле Баба-Яга)
Баба-Яга: А! вот вы где, детишечки. Что? Радуетесь весеннему солнышку. Не бывать этому! (Баба-Яга забирает солнце и прячет в мешок). Пусть будет все мрачно, серо, это мой любимый цвет!
Воспитатель: Постой, Баба-Яга, как же мы без солнышка, не порадоваться новому дню, не поиграть детям. Верни его, пожалуйста.
Баба-Яга: Верну, если, отгадаете мои математические загадки. Вот вам конверт с загадками, а я пока пойду, зелье сварю, чтоб насекомые, птицы и животные не проснулись весной. Но я буду посматривать за детишечками, как они мои загадки отгадывают, задания выполняют. Чуфырь-чуфырь-труля-ля (улетает на метле).
Воспитатель: Дети, нужно вернуть солнце людям и животным.
Выполним 1е задание Бабы-Яги «Найди заплатку». Посмотрите, дети, нам необходимо заштопать платье Бабы-Яги. Нужно подобрать соответствующие заплатки по форме и цвету. А заплатки имеют форму геометрических фигур.
Выполним 2е задание Бабы-Яги «Сравни» (нужно сравнить группу предметы по величине, ширине, высоте).
-Это кольца пирамидки, машинки, ремешки для наручных часов, вазы.
-Соня, напомни приемы сравнения: наложение, приложение, приставление.
Физкультминутка.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
1,2-поднялись
3,4-руки вниз.
Выполним 3е задание Бабы-Яги «Сосчитай» (различать равенство и неравенство групп предметов: фрукты-4 лимона и 3 груши. Сколько лимонов, сколько груш? Чего больше, чего меньше? Что нужно сделать, чтобы груш и лимонов было поровну?)
Воспитатель: у меня на столе лежат фрукты. Вероника, как называется этот фрукт (груша). Сосчитай, сколько их? и т.д.
Сколько у меня фруктов в миске (много), а на тарелке (один).
-Сыграем в игру «Число» (перед каждым ребенком на тарелочке лежат 5 цветочков: 4- красных и 1-желтый, а также картон зеленого цвета- полянка). Воспитатель просит назвать цвета.
(Воспитатель показывает карточку с точками. Дети считают, сколько их, а затем выкладывают цветочки на полянку так, чтобы они совпали по количеству точек-5).
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: А сейчас, дети, мы поиграем со строительным материалом. Будем огораживать, и обустраивать небольшое пространство, а именно: «Озеро для уточек».
-Дети, к нам весной прилетают дикие утки, озеро у нас есть, сделаем из строительного материала дорожки к озеру, огородим заборчиком его, а также сделаем скамеечку для отдыха. Дети, из чего мы сделаем все выше перечисленные предметы…из кирпичиков.
(Воспитатель вместе с детьми вспоминают способы расположения: плотно друг к другу, на определенном расстоянии, чередование, элементы декора; приемы: прикладывание, приставление, устанавливаем на разные грани).
Воспитатель: Вокруг озера посадим деревья, украсим наши дорожки цветочками. Уточке нравится гулять по вашим дорожкам (кря-кря), потому что все детали лежат ровно, они красиво подобраны по цвету. Дети, не хватает только солнышка для наших уточек.
Баба-Яга: Да, все видела, справились вы с моими заданиями, не думала я, что вы такие большие и умные дети, вот, возвращаю, вам ваше красна солнышко. Здесь у меня ничего не получилось, тогда я пойду делать гадости другим ребятам (улетает на метле).
Воспитатель: Улетела Баба-Яга и больше не вернется. Потому, что вы много трудились и старались, чтоб вернуть людям и животным солнце. А с постройкой, дети, мы потом поиграем.
Итог занятия.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Воспитатель задает детям вопросы (посредством мяча):
-Соня, скажи, что мы сегодня делали на занятии, что вам понравилось больше всего, почему? Какое задание оказалось самым легким, самым трудным, и т.п.
Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились: Соня…, Рома…, Вероника…, Маша… .
Воспитатель: Дети, в благодарность за то, что вы не оставили солнце в беде, оно вам всем хочет подарить вот эти солнечные подарки (воспитатель раздает сладости, а также угощает гостей. Перед тем, как съесть конфеты, воспитатель напоминает о мытье рук).
На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.
– До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность» для детей второй младшей группы «В мире опасных предметов»
Образовательная деятельность ориентирована на детей второй младшей группы (3-4 года)....
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию, Тема: «Семья», во второй младшей группе
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию, Тема: «Семья», во второй младшей группе...
Итоговая интегрированная непосредсвенно - образовательная деятельность ОО «Познание»/ ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Мир природы»/ «Рисование»
сир природы,рисоввание...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа
Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.Задачи.1. Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомит...
Конспект опосредовано образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Сказочное путешествие» Вторая младшая группа
- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях. - Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. - Понимать смысл загадки и находить ...