Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность ОО «Познание»/ ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Украденное солнце» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу, корректировка знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog.zanyatie_matem.-2ml.gr_.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №14» г.о. Саранск

Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность

ОО «Познание»/ ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Математическое развитие и сенсорика»/ 

Раздел «Конструирование»

Тема: «Украденное солнце»

(вторая младшая группа)

Подготовила и провела воспитатель:

Ишмуратова Н.Н

г. Саранск

Цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу, корректировка знаний.

Задачи:

образовательные:

  • Закрепить умение различать равенство и неравенство групп предметов, различать понятия «много», «один»;
  • Закрепить навыки счёта в пределах 5;
  • Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник);
  • Закрепить умение различать геометрические фигуры по размеру;
  • Закрепить умение сравнивать предметы по величине, ширине, высоте;
  • Закрепить знание основных цветов;
  • Закрепить умение различать и называть пространственные понятия от себя (влево, вправо);
  • Закрепить у детей умение преобразовывать кирпичики в длину-дорожки, выбирать разный цвет, закрепить понятия: длиннее- короче; выполнять несложные постройки: из кирпичиков- скамейку, заборчик;
  • Закрепить чередование по цвету, форме;
  • Закрепить умение использовать в постройке несколько деталей, анализировать постройку, с последующим обыгрыванием.

развивающие:

  • Развивать связную речь детей, память, внимание, мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию;
  • Развивать воображение, творчество;
  • Активизировать в речи результаты сравнения.

воспитательные:

  • Воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника;
  • Воспитывать положительные эмоции от результата построенного;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическая», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Сказочный персонаж: Баба-Яга.

Материалы и оборудование:

  • Магнитная доска, набор магнитов.
  • Телевизор.
  • Макет солнца.
  • Карточка с точками (в пределах 5).
  • Метла для Бабы-Яги.
  • Игрушки: 3 кольца пирамидки, 3 ремешка, 3 вазы, 3 машинки, мяч.
  • Набор фруктов-груша-4 шт., лимон-3шт.
  • Элементы декора: цветочки, деревья.
  • Мешочек с сюрпризом.
  • Платье с заплатками.
  • Картинка с озером.

Раздаточный материал:

  • Набор строительного материала (на 2-3 ребенка);
  • Макет «озера» (на 2-3 ребенка);
  • Комплект маленьких цветочков и одна полянка-зеленый картон (на каждого ребенка).

Методы и приемы: художественное слово «Приветствие», артикуляционная гимнастика, вопросы-ответы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, сюрпризный момент, игровая мотивация, показ, накладывание, приставление, чередование, объяснение, математические загадки-задания, гимнастика для глаз, дидактическая игра, практическая работа со строительным набором, обыгрывание, итог занятия с мячом.

Словарная работа: закрепить понятия – число, геометрические фигуры, результат сравнения двух групп предметов.

Индивидуальная работа: Вероника Р., Рома П., Маша Т.- закрепить умение отличать прямоугольник от квадрата, овал от круга; Роман Б.- закрепить счет в пределах 5.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями (дети здороваются.)

Воспитатель: Дети, а теперь поздороваемся с солнышком, посмотрите, как ласково оно вам улыбается.

- Упражнение «Приветствие». Для этого мы встанем в круг:

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре:

Здравствуй, Небо!        

Здравствуй, Солнце!        

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!        

Здравствуй, наша большая семья!

                                                                                                                   

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Описать большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель: Мы поприветствовали друг друга, а теперь поиграем с пальчиками: «Птички», «Зайка».

-Дети, прежде чем начать заниматься, подготовим наши язычки, чтобы они у

нас были послушные, а наша речь была красивая, четкая и правильная. Проведём артикуляционную гимнастику: «Окошко», «Мостик», «Иголочка».

Воспитатель: Дети, вы слышите какой-то шум, кто-то крехтит, сопит.. Ой, это Баба-Яга костяная нога…(влетает на метле Баба-Яга)

Баба-Яга: А! вот вы где, детишечки. Что? Радуетесь весеннему солнышку. Не бывать этому! (Баба-Яга забирает солнце и прячет в мешок). Пусть будет все мрачно, серо, это мой любимый цвет!

Воспитатель: Постой, Баба-Яга, как же мы без солнышка, не порадоваться новому дню, не поиграть детям. Верни его, пожалуйста.

Баба-Яга: Верну, если, отгадаете мои математические загадки. Вот вам конверт с загадками, а я пока пойду, зелье сварю, чтоб насекомые, птицы и животные не проснулись весной. Но я буду посматривать за детишечками, как они мои загадки отгадывают, задания выполняют. Чуфырь-чуфырь-труля-ля (улетает на метле).

Воспитатель: Дети, нужно вернуть солнце людям и животным.

Выполним 1е задание Бабы-Яги «Найди заплатку». Посмотрите, дети, нам необходимо заштопать платье Бабы-Яги. Нужно подобрать соответствующие заплатки по форме и цвету. А заплатки имеют форму геометрических фигур.

Выполним 2е задание Бабы-Яги «Сравни» (нужно сравнить группу предметы по величине, ширине, высоте).

-Это кольца пирамидки, машинки, ремешки для наручных часов, вазы.

-Соня, напомни приемы сравнения: наложение, приложение, приставление.

Физкультминутка.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

1,2-поднялись

3,4-руки вниз.

Выполним 3е задание Бабы-Яги «Сосчитай» (различать равенство и неравенство групп предметов: фрукты-4 лимона и 3 груши. Сколько лимонов, сколько груш? Чего больше, чего меньше? Что нужно сделать, чтобы груш и лимонов было поровну?)

Воспитатель: у меня на столе лежат фрукты. Вероника, как называется этот фрукт (груша). Сосчитай, сколько их? и т.д.

Сколько у меня фруктов в миске (много), а на тарелке (один).

-Сыграем в игру «Число» (перед каждым ребенком на тарелочке лежат  5 цветочков: 4- красных и 1-желтый, а также картон зеленого цвета- полянка). Воспитатель просит назвать цвета.

(Воспитатель показывает карточку с точками. Дети считают, сколько их, а затем  выкладывают цветочки на полянку так, чтобы они совпали по количеству точек-5).

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: А сейчас, дети, мы поиграем со строительным материалом. Будем огораживать, и обустраивать небольшое пространство, а именно: «Озеро для уточек».

-Дети, к нам весной прилетают дикие утки, озеро у нас есть, сделаем из строительного материала дорожки к озеру, огородим заборчиком  его, а также сделаем скамеечку для отдыха. Дети, из чего мы сделаем все выше перечисленные предметы…из кирпичиков.

(Воспитатель вместе с детьми вспоминают способы расположения: плотно друг к другу, на определенном расстоянии, чередование, элементы декора; приемы: прикладывание, приставление, устанавливаем на разные грани).

Воспитатель: Вокруг озера посадим деревья, украсим наши дорожки цветочками. Уточке нравится гулять по вашим дорожкам (кря-кря), потому что все детали лежат ровно, они красиво подобраны по цвету. Дети, не хватает только солнышка для наших уточек.

Баба-Яга: Да, все видела, справились вы с моими заданиями, не думала я, что вы такие большие и умные дети, вот, возвращаю, вам ваше красна солнышко. Здесь у меня ничего не получилось, тогда я пойду делать гадости  другим ребятам (улетает на метле).

Воспитатель: Улетела Баба-Яга и больше не вернется. Потому, что вы много трудились и старались, чтоб вернуть людям и животным солнце. А с постройкой, дети, мы потом поиграем.

Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

 Шире наш чудесный круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

 Влево, вправо повернись

 И друг другу улыбнись.

Воспитатель задает детям вопросы (посредством мяча):

-Соня,  скажи, что мы сегодня делали на занятии, что вам понравилось больше всего, почему? Какое задание оказалось самым легким, самым трудным, и т.п.

Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились: Соня…, Рома…, Вероника…, Маша… .

Воспитатель: Дети, в благодарность за то, что вы не оставили солнце в беде, оно вам всем хочет подарить вот эти солнечные подарки (воспитатель раздает сладости, а также угощает гостей. Перед тем, как съесть конфеты, воспитатель напоминает о мытье рук).

На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

 – До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию, Тема: «Семья», во второй младшей группе

Конспект   НОД   по социально – коммуникативному развитию, Тема: «Семья», во второй  младшей группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа

Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.Задачи.1.     Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомит...

Конспект опосредовано образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Сказочное путешествие» Вторая младшая группа

- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях. - Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. - Понимать смысл загадки и находить ...