Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию (региональный модуль, безопасность, конструирование) на тему: «Путешествие по родному городу» для детей среднего дошко
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному и художественно-эстетическому развитию
(региональный модуль, безопасность, конструирование)
на тему: «Путешествие по родному городу»
для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад №66»
Конспект
итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному и художественно-эстетическому развитию
(региональный модуль, безопасность, конструирование)
на тему: «Путешествие по родному городу»
для детей среднего дошкольного возраста
Зямкина Екатерина Александровна
Воспитатель 8 группы
Саранск, 2022
Тема «Путешествие по родному городу».
Цель: совершенствовать знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
Обучающие:
-учить отвечать на вопросы полным ответом;
-учить детей ориентироваться по картинкам.
Развивающие:
-расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях;
-развивать активную речь, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
-воспитывать в детях любовь к своей малой родине;
-воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту вокруг себя.
Предварительная работа: беседа с детьми о родном городе, экскурсии по улицам города, рассматривание фотографий, видеосюжетов про Саранск, оформление альбома «Саранск- вчера, сегодня, завтра», работа в уголке творчества.
Методы и приемы:
- словесный: рассказ воспитателя, беседа о достопримечательностях
-наглядный: показ презентации
Оборудование: глобус, проектор, доска, ноутбук глобус, конструктор, презентация «Достопримечательности Саранска».
I.Вводная часть
1. Организационный момент
2. Рассматривание глобуса.
II.Основная часть
- Дидактическая игра «Назови лишнее»
- Игра «Мы пассажиры»
- Проект «Достопримечательности Саранска»
- Физкультминутка
- Решение ситуаций
- Пальчиковая гимнастика
- «Построй автобус»
III.Заключительная часть
- Обобщение воспитателя
- Анализ НОД
I.Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь и скажите друг другу «Здравствуй». Ведь, когда мы говорим, друг другу «здравствуй» - это значит, мы желаем
здоровья. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, что вы видите у меня в руках? (демонстрирует глобус). А что на глобусе изображено синим цветом, зеленым, коричневым?
II.Основная часть
Воспитатель: Молодцы. А знаете ли, дети, в какой стране мы живём? (Россия). Как называется столица нашей страны? (Москва).
Воспитатель: Ребята, как называется наш край, республика? (Мордовия) Как называется город, в котором мы живём? (Саранск). Скажите, почему наш город так называется? (военная крепость, построенная на болоте, от слова «Сара» - болотистая местность). Мы с вами уже говорили о том, какой наш город замечательный и красивый наш город.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Саранску.
Все жители проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно,
А потом пошли гулять,
Чтоб скорее все узнать.
Воспитатель: Скажите, на чём люди могут отправиться в путешествие? Как это можно назвать одним словом? (Транспорт). Вспомните, ребята, какие виды транспорта мы с вами знаем? (Воздушный, водный, наземный).
Д/игра «Назови лишнее» (дети рассматривают иллюстрации транспорта, называют, что на них изображено и определяют, какой транспорт в этой группе лишний и почему).
1. Метро, поезд, электричка, автобус (ответы детей)
2. Камаз, крейсер, теплоход, катер (ответы детей)
3. Легковой автомобиль, самолет, вертолет (ответы детей)
4. Грузовик, пассажирская газель, троллейбус (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите, какой пассажирский транспорт в нашем городе Саранске? (ответы детей: автобус, газель, троллейбус, такси)
Воспитатель: Ребята, мы с вами отравимся по нашему родному городу Саранску на автобусе. Давайте выберем водителя, кондуктора, а остальные будут гости нашего города. Скажите, где нужно ожидать автобус? (На остановке)
Игра «Мы пассажиры» (кондуктор дает билет детям, кто назовёт правила поведения на остановке или в автобусе.)
Правила поведения: на остановке.
1. Нельзя выбегать на дорогу, чтобы посмотреть идет ли автобус.
2. Нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке.
3. Нельзя подходить близко к краю проезжей части.
4. Нельзя отходить от мамы.
Правила поведения в автобусе.
1. Нельзя шуметь и толкаться;
2. Нужно уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с маленькими детьми;
3. Нельзя отвлекать водителя во время движения транспорта;
4. Нужно держаться во время движения транспорта за поручни;
5. Нельзя стоять около дверей и высовываться из окон движущегося транспорта.
6. Нельзя входить в автобус с едой в руках;
7. Если вы нашли чужую сумку, к ней нельзя притрагиваться, о находке необходимо сообщить кондуктору или водителю.
Воспитатель: Молодцы, все получили билеты поехали. Кем мы станем? (пассажирами). Дети построились по двое, под музыку прошли по кругу, остановились около пешеходного перехода, вышли из автобуса.
Воспитатель: Давайте вспомним, ребята, правила перехода через дорогу. На какой свет мы переходим (зеленый). На какой цвет нельзя переходить дорогу? (красный). Дети переходят по пешеходному переходу и занимают свои места.
Воспитатель: Мы приехали в центр нашего города Саранска. Здесь очень много достопримечательностей.
Я предлагаю поиграть в игру «Угадай, где я нахожусь»
1. Это памятник. Здесь всегда горит вечный огонь, а люди приносят цветы. (Это памятник воинам, которые погибли в ВОВ).
Дети, скажите, какие праздники, вы знаете? (День Победы, День Знаний, Новый год, День Защитника Отечества, 8 Марта, День космонавтики).
2. Это такое большое красивое здание с золотыми куполами наверху. Внутри много икон. Сюда приходят верующие, чтобы помолиться. (Это собор имени адмирала Федора Ушакова)
А на какие праздники по традиции ходят в церковь? (На Пасху, на Рождество, Крещение).
3. Это такое здание, здесь люди занимаются различными видами спорта и зимой, и летом. (Это спортивный комплекс Мордовия)
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
4. Здесь можно быстро отправить телеграмму, письма, а также купить открытки для поздравлений и конверт. (Это главная почта нашего города)
Ребята, а кто работает на почте? (Почтальон). Почтальон хочет проверить, знаете ли вы, люди каких профессий работают у нас в городе, предлагает игру «Кто, что делает». (Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, мама (любит своих детей).
5. Здесь можно отдыхать, гулять, кататься на каруселях. (Парк им. А. С. Пушкина)
6. В нашем городе есть такое место, здесь можно всей семьей посмотреть интересные спектакли. (Мордовский Национальный театр.
Воспитатель: Наш город красивый и большой, но иногда в нем случаются различные непредвиденные ситуации. Послушайте.
Ситуация 1. Мальчик любит проводить опыты с огнем, он взял спички, поджег бумагу, около занавески. Ой-ой, может случиться беда. В какую службу, нужно сообщить? (Пожарную, «01»)
Ситуация 2. Маленькая девочка, плачет в парке и бегает в разные стороны, наверное, она потеряла маму. В какую службу, нужно сообщить? (Полицию, «02»)
Ситуация 3. Вы идете по дороге с мамой и видите, что прохожему стало плохо, и он падает на асфальт. В какую службу, нужно сообщить? (Скорую помощь, «03»)
Воспитатель: В настоящее время, мы больше всего пользуемся сотовыми телефонами. Вы знаете телефон единой службы спасения? (112)
Воспитатель: Молодцы, если что – то случится, вы сможете прийти на помощь людям. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам вернуться в группу и собрать из конструктора автобус- транспорт на котором мы сегодня путешествовали.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Занимайте свои места. Но для начала мы проведем пальчиковую гимнастику.
«Автобус»
Би- би- би – гудит автобус. (Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем – Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками)
Итог занятия:
Воспитаталь: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? В какие игры мы с вами сегодня играли? Ребята, вы все отлично справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».
Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»Цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закрепля...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой»
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой» Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни дики...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Осень наступила»
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Осень наступила»Программное содержание:Учить замечать изменения в природе: становится ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»
Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»для детей старше...