Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»
Цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закреплять представление детей о частях машины, продолжать учить детей называть и показывать основные части машины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_kolyosa.docx | 279.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колокольчик»
Тутаевского муниципального района
Конспект
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному и художественно - эстетическому развитию
в младшей группе
на тему
«Разноцветные колёса»
Подготовила и провела
воспитатель
О. А. Тимофеева
г.Тутаев
2015г.
Программное содержание:
- уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые);
- закреплять представление детей о частях машины, продолжать учить детей называть и показывать основные части машины.
Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом на прогулке;
Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт», «Наша улица»; Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Разноцветные автомобили»;
Дидактическая игра - «Собери автомобиль», «Разноцветные колёса», «Подбери колёса»;
Чтение художественных произведений: «Грузовик» А. Барто, «На машине» Н. Павловой, загадки про транспорт.
Оборудование:
Гуашевые краски, кисточки, тряпочки, вода в банках, листы бумаги с изображением различных машин (на выбор) без колёс, круги из картона основных цветов разных размеров для прикладывания к машинам на рисунке;
игрушечная грузовая машина.
Ход занятия:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Есть четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это ?
(Машина)
- Ребята, о чём эта загадка?
- Конечно, это машина!
Машины бывают разные. Какие машины вы знаете?
- Для чего нужны людям машины?
- Как называется машина, которая везёт груз?
- Что есть у грузовой машины?
- Для чего нужны людям легковые машины?
Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала!
Давайте рассмотрим её.
- Из каких частей состоит машина?
- Что у неё есть?
Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса.
- Без чего машина не сможет ехать? (без колёс).
Колёса – очень важная часть машины.
- Какой формы они? (круглые).
Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины (дети в воздухе рисуют пальчиками круг).
Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунки разных машин! Хотите посмотреть? Машины все разные – грузовые, легковые, большие и маленькие (воспитатель выкладывает на столе листочки с изображением машин без колёс).
Вот какие машины! Ребята, что с нашими машинами? Чего им не хватает? (колёс).
- Смогут они ехать? (нет).
- Что же делать?
Посмотрите, у нас есть много разноцветных кругов из картона – больших и маленьких. Давайте из них сделаем машинам колёса! (подбирают к машинам колёса, прикладывают их на изображения машин).
Вот как хорошо, теперь наши машины такие нарядные и могут ехать!
Давайте я поставлю машины на мольберт, и мы полюбуемся, как хорошо у нас получилось! (воспитатель ставит картинку на мольберт, колёса падают).
Дети, что случилось? (колёса отвалились).
Как же нам починить наши машины? Где можно взять колёса? (дети предлагают свои варианты).
- Давайте нарисуем колёса?
Но сначала поиграем, как мы поедем на наших машинах.
- Заведу мою машину (изображают мотор)
-Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)
- Я в неё налью бензину (стучат кулачками)
-Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)
- Быстро крутятся колёса (вращение ладонями)
-Шу, шу, шу! (трут ладошки друг о дружку)
- Еду, еду на машине (изображают руль),
- Я спешу! (хлопают в ладоши).
Присаживайтесь за столы, выбирайте машины, которые вам нравятся, и красками любого цвета нарисуем колёса для наших машин! (предлагает детям взять кисточки в руки и в воздухе показать, как будут рисовать колёса, напоминает, как правильно держать кисть, пользоваться красками). Дети рисуют колёса и закрашивают их, не выходя за контуры круга.
По окончании рисования выставить работы на доску, рассмотреть их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»
Тема: «Письмо ветерану» Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...
Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Обрядовые и обереговые куклы». Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. (Подготовительная группа)
В наш век куклы — это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Народная кукла — огромный пласт нашей истории. Куклы ...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.
Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». средняя группа Тема: «Музей дымковской игрушки» (по мотивам дымковских росписей).
Конспект занятия "Музей дымковской игрушки"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Путешествие по сказке «Три медведя»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: II младшая группа Тема: «Пу...