Конспект занятий по ИЗО на тему: «Чудо — дерево» для подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цель занятия:
знакомство с историей и символикой изображения мифологического Древа жизни
Задачи занятий:
Образовательные:
-дать представление о Древе мировом («чудо»дерево), характерном для мифологического сознания образе, воплощающем универсальную концепцию мира.
Развивающие:
-развивать чувство цвета и гармонии, фантазию и воображение;
-формировать чувство причастности к мировой культуре;
-развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
-воспитывать способность к творческому осмыслению образа ( в данном случае «чудо — дерева»).
Методы и приемы:
-практические ( решение проблемных ситуаций, выполнение работы в продуктивных видах деятельности );
-наглядные ( показ иллюстраций, наглядных пособий);
-словесные( беседа, объяснение, вопросы).
Материально — техническое оснащение:
тонированная бумага бежевого цвета формата А- 3, наборы пастели, карандаши и
стирательные резинки.
Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень интересная тема. Вы будете рисовать «чудо
дерево» или дерево жизни — один из вариантов Древа мирового. Образ его существует в культуре многих стран и народов. Например, яблоня — древо познания из Библии. Плоды яблони вкусили Адам и Ева — первая женщина и праматерь рода человеческого. Например, береза — дерево почитаемое в русской культуре и участвующее в весеннем празднике Троица, когда березку украшают лентами и водят вокруг нее хороводы. Это может быть заветное дерево, когда родители в честь рождения ребенка сажают дерево и оно растет вместе с ним.
Образ Древа жизни восходит к самым отдаленным временам и встречается в памятниках культуры разных народов как символ самой Вселенной. Этот всеобъемлющий образ был широко распространен в искусстве древнего Востока, Египта, дохристианской Руси, в древнерусской иконописи.
В мифологии «чудо — дерево» или Мировое древо является воплощением универсальной концепции мира. С его помощью различимы основные зоны Вселенной: крона (небесное царство), ствол (земля) и корень (подземное царство). Или прошлое, настоящее и будущее. В русских народных вышивках очень часто встречается «чудо — дерево» и помещается обычно в центре вышивки. Нередко с «чудо — деревом связаны птицы, олени, змеи и т.д. Эти композиции мы можем видеть на одежде, полотенцах и других предметах быта в русском народном искусстве.
Вы можете выбрать любое «чудо — дерево», о котором я вам рассказала или придумать свое. Давайте посмотрим, как эту тему воплотили художники. Примеров в изобразительном искусстве множество ( смотрим репродукции). Подумайте, как будет выглядеть ваше дерево, какие плоды на нем растут, какие животные обитают вокруг него. Рисунок дерева должен быть крупным и размещаться в центре листа, Подумайте, как лучше расположить в листе композицию: горизонтально или вертикально. Прежде чем начать работать пастелью, намечаем композицию карандашом.
Выполнение работы.
По ходу занятия я делаю замечания и помогаю грамотно выстроить композицию, напоминаю приемы работы пастелью, показываю прием растушевки. По окончании занятия благодарю детей за творческую работу и напоминаю, что пастель необходимо убрать в коробки по цветам.
- Я буду рада видеть вас снова. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudo_derevo.docx | 6.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Гимназия при Государственном Русском музее
КОНСПЕКТ
занятий по ИЗО на тему: «Чудо — дерево» для подготовительной группы
Педагог дополнительного образования
Петрова Наталья Георгиевна
г. Санкт — Петербург
2018 г
Цель занятия:
знакомство с историей и символикой изображения мифологического Древа жизни
Задачи занятий:
Образовательные:
-дать представление о Древе мировом («чудо»дерево), характерном для мифологического сознания образе, воплощающем универсальную концепцию мира.
Развивающие:
-развивать чувство цвета и гармонии, фантазию и воображение;
-формировать чувство причастности к мировой культуре;
-развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
-воспитывать способность к творческому осмыслению образа ( в данном случае «чудо — дерева»).
Методы и приемы:
-практические ( решение проблемных ситуаций, выполнение работы в продуктивных видах деятельности );
-наглядные ( показ иллюстраций, наглядных пособий);
-словесные( беседа, объяснение, вопросы).
Материально — техническое оснащение:
тонированная бумага бежевого цвета формата А- 3, наборы пастели, карандаши и
стирательные резинки.
Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень интересная тема. Вы будете рисовать «чудо
дерево» или дерево жизни — один из вариантов Древа мирового. Образ его существует в культуре многих стран и народов. Например, яблоня — древо познания из Библии. Плоды яблони вкусили Адам и Ева — первая женщина и праматерь рода человеческого. Например, береза — дерево почитаемое в русской культуре и участвующее в весеннем празднике Троица, когда березку украшают лентами и водят вокруг нее хороводы. Это может быть заветное дерево, когда родители в честь рождения ребенка сажают дерево и оно растет вместе с ним.
Образ Древа жизни восходит к самым отдаленным временам и встречается в памятниках культуры разных народов как символ самой Вселенной. Этот всеобъемлющий образ был широко распространен в искусстве древнего Востока, Египта, дохристианской Руси, в древнерусской иконописи.
В мифологии «чудо — дерево» или Мировое древо является воплощением универсальной концепции мира. С его помощью различимы основные зоны Вселенной: крона (небесное царство), ствол (земля) и корень (подземное царство). Или прошлое, настоящее и будущее. В русских народных вышивках очень часто встречается «чудо — дерево» и помещается обычно в центре вышивки. Нередко с «чудо — деревом связаны птицы, олени, змеи и т.д. Эти композиции мы можем видеть на одежде, полотенцах и других предметах быта в русском народном искусстве.
Вы можете выбрать любое «чудо — дерево», о котором я вам рассказала или придумать свое. Давайте посмотрим, как эту тему воплотили художники. Примеров в изобразительном искусстве множество ( смотрим репродукции). Подумайте, как будет выглядеть ваше дерево, какие плоды на нем растут, какие животные обитают вокруг него. Рисунок дерева должен быть крупным и размещаться в центре листа, Подумайте, как лучше расположить в листе композицию: горизонтально или вертикально. Прежде чем начать работать пастелью, намечаем композицию карандашом.
Выполнение работы.
По ходу занятия я делаю замечания и помогаю грамотно выстроить композицию, напоминаю приемы работы пастелью, показываю прием растушевки. По окончании занятия благодарю детей за творческую работу и напоминаю, что пастель необходимо убрать в коробки по цветам.
- Я буду рада видеть вас снова. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике на тему: "Скоро в школу". подготовительная группа
Закрепить представление у детей о составе числа 20 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности Тема: «Как происходит вулкан?» Подготовительная группа
Цель: Расширение и уточнение представления детей об окружающем мире.Развитие интереса к познавательной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной ег...
Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимний пейзаж" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Задачи:-Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукци...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Золотые облака" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию "Золотые облака"...
конспект занятия по экологии на тему:"Птицы нашего края" подготовительная группа
конспект занятия на тему: "Птицы нашего края"...
Конспект занятия по лепке на тему «Царевна-лягушка» в подготовительной группе №8
Тема: «Царевна-лягушка»Цель: Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф.Задачи:Обучающие:Учить детей создавть горельеф в спичечнойм коробк...