Паспорт мини-музея «Волшебный мир Лукоморья» логопедической группы № 1 (с детьми дошкольного возраста 6-7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
составление паспорта по организации мини-музея в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_po_lukomoryu.docx | 131.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №73
Паспорт мини-музея «Волшебный мир Лукоморья» логопедической группы № 1 (с детьми дошкольного возраста 6-7 лет)
составила: воспитатель логопедической группы
Кузьмина Елена Михайловна
г.Ангарск 2017г
Сведения об авторском коллективе
Кунгурова Людмила Васильевна
Образование: высшее не оконченное
Должность: воспитатель
Педагогический стаж: 45 лет
Категория: соответствие должности
Кузьмина Елена Михайловна
Образование: средне-специальное
Должность: воспитатель
Педагогический стаж: 24 года
Категория: 1
Веселова Екатерина Сергеевна
Образование: высшее
Должность: учитель-логопед
Педагогический стаж: 10 лет
Категория: соответствие должности
Вид проекта: Познавательно- исследовательский, крееведческий
Продолжительность: среднесрочный
Сроки реализации деятельности в мини-музее: 30.10 по 10.11
Участники: воспитатели, дети, родители, логопед
Цель мини-музея: Создать условия для воспитания в детях интереса к деревянным скульптурам. Пробудить интерес к истории родного края, желание посетить музей деревянного искусства «Лукоморье».
Задачи мини-музея:
Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на красоту скульптур из дерева, приобщать к народному искусству.
Расширять представление о разнообразии народного искусства (резьба по дереву), словарный запас детей (резчик, скульптура, экспонат, Лукоморье, резак и др.).
Формировать гуманное отношение к природе родного края, экологическую культуру.
Воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Формы деятельности в мини-музея: групповые, подгрупповые, индивидуальные
Актуальность: Данный проект позволяет детям понять, что красота и богатства находятся рядом, что эта красота создается художниками-резчиками по дереву.
Интеграция:
1.Речевое развитие и художественная литература
2.Познавательное развитие
3.Физическое развитие
4.Социально- коммуникативное развитие.
Виды деятельности:
- Познавательно- речевая
- Коммуникативная
- Двигательная
- Чтение художественной литературы и фольклор
- Игровая деятельность.
Материально-технические ресурсы:
Подборка фотографий скульптур музея «Лукоморье», видео-материалов по истории деревянных поделок.
Произведения А.С.Пушкина «Сказки Пушкина».
Подборка изделий, скульптур, предметов быта, выполненных из дерева.
Глобус, маршрутная карта Ангарск-Савватеевка.
Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Подборка инструментов для работы по дереву.
Подготовка и монтаж интервью родителей (отзывы о музее деревянных скульптур).
Предполагаемый результат: Данный проект поможет детям ближе познакомиться с музеем нашего региона. Ребята познакомятся с правилами поведения в музеях, осмотра экспонатов, умение задавать вопросы по интересующим темам. Проект «Волшебный мир Лукоморья» поможет обогатить опыт детей по краеведению. Мы думаем, что данный проект поможет создать дружное сотворчество- дети-дет.сад-родители, будет способствовать желанию посещать музеи, выставки нашего города.
Этапы | НОД | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с узкими специалистами |
Подбор материала для реализации проекта. | Создать интерес у детей, желание узнать историю возникновения музея. | Подбор фотографий для рассматривания. | Консультация для родителей на тему: «Музей рядом». | С музыкальным руководителем рассматривание деревянных инструментов, их звучание. | |
| Познавательно- исследовательная деятельность Игровая деятельность | Беседа «Как вести себя в музее», «Почему мы должны охранять природу и все, что с ней связано», «Польза деревьев в жизни природы и человека», «Инструменты резчика по дереву- чем интересен труд скульптора» Игры- этюды с разыгрыванием ситуаций: «Прогулка по лесу», «Отдых у реки», «Я- экскурсовод». Игры- фантазии «Путешествие по планете с художниками, приезжавшими к нам в Сибирь» Знакомство детей с возможностью показывать сказки деревянными скульптурами. | Рассматривание деревянных скульптур в мини-музее, инструментов скульптора. Игры-импровизации на основе сюжетов, предложенных худ. литературой (сказки Пушкина,Ершова,Бажова) Самостоятельный показ сказок детьми друг другу. Опробирование этапов выполнения работы на деревянных спилах (Эскизы простым карандашом). | Предложить пополнить мини-музей фотографиями, предметами быта. Самостоятельно разучить с ребенком отрывок из поэмы «У Лукоморья» Предложить родителям подобрать материал по «Видеопутешествия по фестивалям музея» | Разбор слова «лукоморье», «скульптура»-с логопедом. Разучивание с физ. руководителем подвижной игры «Скульптура , на месте замри!». |
| Обсуждение полученных впечатлений от проекта с детьми и взрослыми. | Проведение экскурсии по мини-музею детьми-экскурсоводами для детей других групп (Айлана, Юлиана, Кирилл) | Прослушивание интервью о посещении мини-музея в группе. | Музыкальное сопровождение просмотра экспонатов в мини-музее. |
Экспонаты мини-музея
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное (временное) хранение | ФИО представившего экспонат |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Кошка деревянная Магниты деревянные Сундук большой, картина о Сибири, ваза (сегмент) Сундучок с секретом, шкатулка резная, собака Статуэтка медведя, рыба, доски разделочные Ведерко резное, матрешки Вертолет, маска деревянная, ложки Домашний татем, деревянные коряги Цапля, доска с фруктами Деревянные пазлы, массажер, спилы деревьев Иллюстрации и фото музея, инструменты по дереву | 3.11 3.11 7.11 8.11 10.11 11.11 13.11 13.11 13.11 13.11 3.11 | Временное Временное Временное Временное Временное Постоянное Временное Временное Временное Постоянное Временное | Шушакова О.А. Кузьмина Е.М. Старовойтова Л.А. Гриц Т.А. Стрельникова Е.А. Бузановы Пагбаевы Савченко Веселова Е.С. Соколовы Кузьмина Е.М. |
Все экспонаты мини-музея выполнены из древесины, предоставлены педагогами и родителями воспитанников.
Список используемой литературы:
1.В.И.Петрова «Этические беседы с детьми 4-7 лет»
2.Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
3.Т.А.Копцева «Природа и художник»
4.О.А. Соломенникова «Радость творчества»
5.В.Н.Косарева «Народная культура и традиции»
6. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения общеразвивающих упражнений по возрастным группам с детьми дошкольного возраста
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления дв...
ПАСПОРТ МИНИ - МУЗЕЯ «Чудо-дерево» (подготовительная к школе группа)
Организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами задачи в поиске новых и интересных решений. Создать условия, в которых ребенок смог бы максимально ре...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе с детьми дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью. Тема: "Осень. Игра-драматизация сказки В. Сутеев "Под грибом""
Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми дошкольного возраста с легкой умственной отсталостью. Возраст детей 5-6 лет....
Паспорт мини-музея "Волшебный мир театра"( 1 младшая группа)
Паспорт мини-музея "Волшебный мир театра"...
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ Тема: «Волшебный мир открыток»
Создание мини-музеев в дошкольном учреждении – одно из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. В создании мини-музея принимали участие н...
Паспорт мини-музея "В мире детской книги" старшая группа
Паспорт мини-музея содержит план мероприятий с детьми и родителями....
Паспорт мини-музея "Лаборатория "Земелька" подготовительная к школе группа
В плане работы мини-музея представлены опыты с землей, глиной,песком. камнями....