Опыт работы «Создание и использование мини-музея в детском саду» (подготовительная группа).
статья
Материал поможет педагогам создать свой мини-музей в детском саду и организовать систему работы с родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_po_sozdaniyu_muzeya.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы «Создание и использование мини-музея в детском саду» (подготовительная группа).
В настоящее время мини-музеи являются неотъемлемой частью развивающей среды многих дошкольных учреждений. Хочу поделиться своим опытом работы по созданию и использованию мини-музея «Чудо-дерево».
Мы живем в большом городе, где есть много достопримечательностей, в том числе и музеев. Но из бесед с детьми нашей группы мы узнали, что, оказывается, многие дети по разным причинам ни разу там не были и плохо себе представляют, что такое музей. И чтобы привлечь внимание родителей к музеям, мы решили создать собственный музей «Чудо-дерево». Эту тему мы выбрали не случайно. Этому способствовали многочисленные вопросы детей о деревьях. Например: сколько лет живут деревья? Почему стволы деревьев покрыты корой? Почему на некоторых деревьях растут грибы? Какие звери едят жёлуди? Что такое «лыко»? и другие.
Музей занимает небольшое пространство в раздевалке нашей группы. Он очень уютный и создан для детей, их родителей и открыт для них постоянно. Очень важным мы считаем, что в его создании принимали участие и сами дети, и их родители, а также бабушки и дедушки. Ведь они принесли многие экспонаты, помогали оформлять экспозицию, выполняли разные поделки.
Наш музей интерактивный. Любой экспонат в нем можно рассматривать, трогать, нюхать, переставлять, с экспонатами можно играть. Все это, конечно же, привлекает детей. А раз у детей есть интерес, обучение становится более эффективным. Дети с гордостью показывают экспонаты, которые принесли из дома, охотно о них рассказывают. Родители сначала без особого энтузиазма отнеслись к нашей затее. Но потом поняли, что это интересно, стали проявлять активность и включились в работу. Экспонаты в нашем музее стали постоянно пополняться, особенно после поездок родителей с детьми за город или в отпуск.
Содержание и экспонаты музея.
В нашем музее три раздела: «Дерево как растение», «Жизнь дерева в природе», «Человек и дерево».
Первый раздел знакомит детей со строением, разнообразием и особенностями деревьев. Экспонаты размещены в пластмассовых корзинках на невысоком шкафу и знакомят детей с различными частями дерева. Это плоды разных деревьев (шишки сосны, ели, лиственницы, ягоды рябины, желуди); семена липы, ясеня, клена, березы; кусочки коры, спилы разных деревьев, гербарии, древесные грибы. На полочке – красиво изогнутые корни деревьев, на полу – пень с хорошо заметными годовыми кольцами. Рядом, в ведре, обклеенном пленкой «под дерево», стоят небольшие поленья разных деревьев и деревянная ваза с сухими ветками.
Второй раздел музея отражает жизнь дерева в природе. Здесь мы разместили на стене фотографии разных деревьев в деревянных рамках. Под ними, на полочках - игрушки и фотографии лесных обитателей, связанных с деревьями (лось, заяц, белка, кабан, дятел, дрозд, сова и др.), лишайники, мхи и шишки.
Третий раздел (у противоположной стены) рассказывает о том, как человек использует деревья. На полках стеллажа находится множество разнообразных деревянных предметов: предметы быта (посуда, скалка, подставки под горячее, прищепки, кухонные доски, ложки), резные шкатулки, лапти, плетеные вазы, поделки из бересты, игрушки (фигурки животных и птиц, кубики, матрешки), корзинка из сосновых шишек, макеты домика, колодца, книги и календари о деревьях, карандаши, тетради, рамки для фотографий. Рядом на стене висят деревянная круглая тарелка с растительным узором и два резных панно с изображением животных и растений.
Между двумя противоположными стенами, вдоль которых находится музей, мы расположили деревянный круглый столик и три круглых деревянных стульчика – это и экспонаты, и место для отдыха, и место для изучения жизни деревьев. На столе размещены проекты на тему «Деревья. Какие они?», выполненные совместно детьми и родителями.
Как используется.
Дети имеют возможность посещать музей каждый день. Они знакомятся со строением и разнообразием деревьев, с их особенностями, с взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей. К ним приходит понимание необходимости бережного отношения к природе, воспитывается интерес к жизни растений. Они любят сидеть на пеньке, рассматривать на нем годичные кольца, играют с деревянными игрушками, шишками, посудой, изучают книги, рассматривают проекты. Делают рисунки, аппликации, поделки из шишек, листьев, желудей, древесины с помощью родителей и пополняют ими музей. Дети чувствуют свою причастность к музею. Им нравится делиться своими знаниями, проводить экскурсии для своих братьев и сестер, а также для детей других групп. Темы наших экскурсий: «Знакомство с деревьями», «Как живет дерево», «Кто с деревом дружит», «Деревянная посуда», «Деревянные игрушки», «Волшебная береста» и другие.
Воспитатель ГБОУ Школа №324 Бутенко О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
создание мини-музея народной куклы с детьми подготовительной группы
Данная презентация показывает, как создавался наш мини-музей. Дети сами участвовали в создании экспонатов для музея....
Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создание и использование мини-музеев
Создание и деятельность мини-музея в образовательном учреждении способствует развитиюличности детей, интересов и познавательной мотивации, формированию познавательных действий,представлений о социокул...
Проект мини музея Чудо из дерева в подготовительной группе
Проект мини музея Чудо из дерева в подготовительной группе...
Проект мини - музея значков в детском саду
Знакомство с историей нашей страны....
Методическая разработка «Создание мини-музея «Животные жарких стран» в подготовительной группе детского сада»
Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере создания мини-музея «Животные жарких стран&raq...
Консультация для педагогов ДОО "Создание и использование мини-музея в группе детского сада"
В материале консультации для педагогов ДОО "Создание и использование мини-музея в группе детского сада" даны рекомендации по организации мини-музея посвященному о...
Проект по организации мини-музея природы в детском саду.
Одной из наиболее актуальных проблем современного общества является проблема экологии. Поэтому важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с природой. Природа &nd...