Тематическое планирование во второй младшей группе.Познавательное развитие.ФЭМП.
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тематическое планирование во второй младшей группе.Познавательное развитие.ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_navykov.docx | 56.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию элементарных математических навыков.
неделя | Тема | Программное содержание | Литература | Физ. минутка |
Сентябрь | ||||
1 | «Различие шара и куба» | Учить детей различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигуры. Развивать умение видеть в окружении себя шарики и кубики. Воспитывать интерес к занятию | И. А. Помораева стр. 11 | Картотека №6 |
2 | «Различие контрастных предметов по размеру» | Учить детей различать контрастные предметы по размеру. Развивать умение сравнивать контрастные по размеру предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя. | И. А. Помораева стр. 12 | Картотека №6 |
3 | «Круг» | Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров. Упражнять в обследовании фигуры осязательно – двигательным способом. | Метлина Л.С. Стр18 | Картотека №6 |
4 | «Много, один» | Активизировать в речи детей слова много, один, по одному, ни одного. Упражнять в умении находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке. | Метлина Л.С. Стр11 | Картотека №4 |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | «Различие количества предметов» | Учить детей различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много, «мало». Развивать умение находить один или много предметов в специальной обстановке. Воспитывать усидчивость. | И. А. Помораева стр. 12 | Картотека №1 |
2 | «Составление группы предметов из отдельных предметов» | Учить детей составлять группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета. Развивать умение детей пользоваться словами «один», «много», «ни одного» и находить «один и много» предметов в окружающей обстановке. Воспитывать желание правильно справляться с заданием. | И. А. Помораева стр. 13 | Картотека №1 |
3 | «Составление группы предметов и выделение из неё отдельного предмета» | Учить детей отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупность словами «один», «много», «ни одного». Развивать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет. Воспитывать умение слушать товарища. | И. А. Помораева стр. 14 | Картотека №1 |
4 | «Выделение одного предмета из совокупности» | Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много». Развивать умение различать и называть круг, обследовать его осязательно- двигательным путём и сравнивать круги по размеру. Воспитывать интерес к обследованию предмета. | И. А. Помораева стр. 15 | Картотека №2 |
Ноябрь | ||||
1 | «Сравнение двух предметов по длине» | Учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный- короткий», «длиннее- короче». Развивать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «Один», «много», «ни одного». Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. | И. А. Помораева стр. 16 | Картотека №2 |
2 | «Продолжать сравнивать предметы по длине способом наложения и приложения». | Учить находить один и много предметов в спец.созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать сравнивать предметы по длинее способом ноложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. | И. А. Помораева стр. 17 | Картотека №2 |
3 | «Знакомство с квадратом. Нахождение одного и множества предметов в специально созданной обстановке» | Познакомить детей с квадратом. Учить различать круг и квадрат. Продолжать развивать умение находить один и множество предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «Один», «много». Воспитывать умение слушать товарища. | И. А. Помораева стр. 17 | Картотека №2 |
4 | «Круг и квадрат» | Учить различать и называть круг и квадрат. Развивать и закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользуясь словами «один», «много». Воспитывать желание самостоятельно справиться с заданием. | И. А. Помораева стр.18 | Картотека №4 |
Декабрь | ||||
1 | «Сравнение предметов по длине» | Продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине. Развивать умение обозначать результат сравнения словами «длинный- короткий», «длиннее- короче», «одинаковые по длине»; находить один и множество предметов в окружающей обстановке. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. | И. А. Помораева стр.20 | Картотека №2 |
2 | « Сравнение двух предметов по длине способом наложения и приложения» | Учить детей сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами «длинный- короткий», «длиннее- короче». Развивать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, различать и называть круг и квадрат. Воспитывать интерес к занятиям. | И. А. Помораева стр. 21 | Картотека №5 |
3 | «Сравнение двух групп предметов способом наложения. Правая и левая рука» | Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения «по много», «поровну»; ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку. Развивать умение обозначать результат сравнения словами «по много», «поровну»; правильно показывать правую и левую руки. Воспитывать усидчивость, желание правильно отвечать на вопросы. | И. А. Помораева стр. 21 | Картотека №5 |
4 | « Сравнение двух равных групп предметов способом наложения» | Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения. Развивать умение сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова «длинный- короткий», «длиннее- короче», активизировать в речи слова «По много», «поровну», «столько- сколько». Воспитывать усидчивость и внимание. | И. А. Помораева стр.22 | Картотека №6 |
Январь | ||||
1 | «Сравнение двух предметов, контрастных по ширине» | Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначая результат сравнения словами «Широкий - узкий». «шире - уже»; сравнивать две равные группы способом наложения, пользуясь словами «Столько- сколько». «поровну». Воспитывать внимательность и любознательность. | И. А. Помораева стр.24 | Картотека №9 |
2 | «Сравнение предметов по ширине способом приложения» | Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способом наложения и приложения, определять результаты сравнения словами «широкий- узкий», «шире- уже». Развивать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами «По много». «поровну», «столько- | И. А. Помораева стр. 25 | Картотека №11 |
3 | «Треугольник» | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине. | И. А. Помораева стр.26 | Картотека №8 |
4 | «Сравнение предметов по ширине способом приложения» | Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначая результаты сравнения словами «По много», «поровну». «одинаково», «столько - сколько». Развивать умении е сравнивать треугольник с квадратом. Воспитывать желание самостоятельно справляться с заданием | И. А. Помораева стр.27 | Картотека №3 |
Февраль | ||||
1 | «Сравнение двух равных групп предметов» | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначая результаты сравнения словами «по много», «столько- сколько». Развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник; Определять пространственные направления от себя и обозначать словами «впереди- сзади», «вверху- внизу». Воспитывать желание правильно отвечать на вопрос. | И. А. Помораева стр. 28 | Картотека Картотека №3 |
2 | «Сравнение предметов по высоте» | Учить детей понимать слова «Высокий- низкий», «выше- ниже»; познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте. Развивать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «По много». «поровну», «одинаково. Воспитывать усидчивость. | И. А. Помораева стр.30 | Картотека №9 |
3 | «Сравнение двух предметов по высоте» (продолжение) | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначая результаты сравнения словами «высокий- низкий», «выше- ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «много». «поровну», «столько- сколько». Воспитывать желание самостоятельно справиться с заданием. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям из строительного материала | И. А. Помораева стр.31 | Картотека №6 |
Март | ||||
4 | «Сравнение двух неравных групп предметов» | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше - меньше», «столько- сколько». Развивать и закреплять навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умения обозначать результаты сравнения словами «высокий - низкий», «выше- ниже». Воспитывать внимание и усидчивость. | И. А. Помораева стр.32 | Картотека №6 |
1 | «Сравнение двух неравных групп предметов» (продолжение) | Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше- меньше», «столько- сколько». Развивать умение различать и называть геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник. Воспитывать умение слушать воспитателя. | И. А. Помораева стр. 33 | Картотека №6 |
2 | «Сравнение равных и неравных групп предметов» | Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользуясь выражениями «по много», «поровну», «столько -сколько», «больше», «меньше». Развивать умение сравнивать два предмета по ширине, длине, высоте, обозначая результаты сравнения соответствующими словами. Воспитывать усидчивость и внимание. | И. А. Помораева стр. 34 | Картотека №9 |
3 | «Способ наложения и приложения» | Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения. Развивать умение пользоваться понятиями «столько- сколько», «больше- меньше»» закреплять умение называть части суток: день- ночь. Воспитывать самостоятельность. | И. А. Помораева стр. 35 | Картотека №1 |
4 | «Определение количества звуков на слух» | Учить детей различать количество звуков на слух (один, много). Развивать умение сравнивать разными способами два предмета по длине, ширине, высоте, обозначая результаты сравнения соответствующими словами. Воспитывать желание справиться с заданием самостоятельно. | И. А. Помораева стр. 37 | Картотека №4 |
Апрель | ||||
1 | «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков » | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа. Развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Воспитывать любознательность и внимание. | И. А. Помораева стр.38 | Картотека №5 |
2 | «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков » (закрепление темы) | Закрепить умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трёх (без счета и называния числа).Развивать умение сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький». Воспитывать умение слушать товарища. | И. А. Помораева стр.39 | Картотека №2 |
3 | «Определение количества движений» | Учить детей различать определённое количество движений и называть их словами «один», «много». Развивать умение различать пространственные направления от себя, обозначать их словами «Впереди- сзади», «вверху- внизу», «слева- справа»; составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Воспитывать усидчивость и внимание на занятии | И. А. Помораева стр.40 | Картотека №2 |
4 | «Воспроизведение заданного количества движений» | Продолжать учить детей воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «один», «много». Развивать умение называть части суток: утро и вечер; учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их. Воспитывать стремление самостоятельно справиться с заданием. | И. А. Помораева стр.41 | Картотека №12 |
Май | ||||
1 | «Пространственное расположение предметов» | Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги «на», «под», «в». Развивать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями «столько - сколько», «больше- меньше». Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. | И. А. Помораева стр.42 | Картотека №12 |
2 | «Шар и куб» | Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры шар и куб. Развивать внимание, мышление, память, воображение. Воспитывать доброжелательно отношение к друзьям. | И. А. Помораева стр.42 | Картотека №6 |
3-4 | Повторение | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенности конкретной возрастной группы. | Картотека №6 |
Приложение 3.
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром. | |||||||||||
№ | Сроки проведения | Лексическая тема | Тема образовательной деятельности | Программное содержание | Литература | Физ. минутка | |||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||||
1 | МОНИТОРИНГ 01.09.2017 – 08.09.2017 | ||||||||||
2 | 11.09.2017 | «Я И ДЕТСКИЙ САД» | «Хорошо у нас в детском саду» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | О.В.Дыбина стр.30 №11 | Картотека №6 | |||||
3 | 18.09.2017 | «НАША ГРУППА» | «Знакомимся с соседями». | Учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым. Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка как личности через общение с людьми. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.12 | Картотека №6 | |||||
4 | 25.09.2017 | «МОИ ДРУЗЬЯ» | «Учимся общаться друг с другом» | Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.45 | Картотека №6 | |||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||
1 | 02.10. 2017 | «ОСЕНЬ» | «Чудесные листья». | Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.63 | Картотека №4 | |||||
2 | 09.10. 2017 | «ГРИБЫ» | «Идем в лес за грибами». | Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.90 | Картотека №1 | |||||
3 | 16.10. 2017 | «ОВОЩИ» | «Что можно приготовить из овощей». | Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.82 | Картотека №1 | |||||
4 | 23.10. 2017 | «САД.ФРУКТЫ» | «Чудо-фрукты». | Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно - осязательно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы полу- чить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.72 | Картотека №1 | |||||
НОЯБРЬ | |||||||||||
1 | 01.11. 2017 | «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» | «Домашние животные и их детеныши». | Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.112 | Картотека №2 | |||||
2 | 06.11. 2017 | «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» | «Домашние птицы». | Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.121 | Картотека №2 | |||||
3 | 13.11. 2017 | «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» | «Как дикие животные к зиме готовятся?» | Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность. Активизировать детей театрализованной деятельностью. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.101 | Картотека №2 | |||||
4 | 20.11. 2017 | «ЛЕСНЫЕ ПТИЦЫ» | «Птицы и рыбки у нас дома». | Продолжить знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за птицами и рыбками, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. Закреплять умение перевоплощаться в разные образы. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.132 | Картотека №2 | |||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||
1 | 04.12. 2017 | «ЗИМА» | «Зима белоснежная». | Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.182 | Картотека №4 | |||||
2 | 11.12. 2017 | «ДЕРЕВЬЯ, ЛЕС» | «В лесу родилась елочка». | Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы. Развивать наблюдательность, любознательность. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. сада. Стр.160 | Картотека №1 | |||||
3 | 18.12. 2017 | «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» | «Игры зимой» | Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.206 | Картотека №5 | |||||
4 | 25.12. 2017 | «НОВЫЙ ГОД» | «Наш друг-Дед Мороз» | Создать у детей атмосферу праздничного настроения.Развивать у детей мышление,фантазию,творчес-кого воображение.Воспитать любовь к традиционным праздникам. Тренировать терпиливость,умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.161 | Картотека №5 | |||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||
1 | 08.01.2018 | «ИГРУШКИ» | «Идем в магазин за игрушками». | Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закрепить навыки бережного отношения к игрушкам. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.321 | Картотека №6 | |||||
2 | 15. 01.2018 | «ПРОФЕССИИ» | «Няня моет посуду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения –помощников воспитателей; учить называть по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду | О. В. Дыбина стр. 45 | Картотека №9 | |||||
3 | 22. 01.2018 | «МЕБЕЛЬ. КВАРТИРА» | «Дом, в котором мы живем». (Мебель). | Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.288 | Картотека №11 | |||||
4 | 29. 01.2018 | «ОДЕЖДА. ОБУВЬ» | «У кого какие шубки?» | Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.193 | Картотека №8 | |||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||
1 | 05.02.2018 | «ТРУД ПОМОШНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ» | «Труд помощника воспитателя» | познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.34 | Картотека №3 | |||||
2 | 12. 02.2018 | «ТРУД ПОВАРА, ПОСУДА» | «Кто нас кормит». | Закрепить знания детей о профессии водителя. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников д/сада по имени, отчеству. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.170 | Картотека №3 | |||||
3 | 19. 02.2018 | «ТРУД ВРАЧА» | «Если ты заболел...». | Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.217 | Картотека №9 | |||||
4 | 26. 02.2018 | «Я И ПАПА» | «Я и мой папа». | Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.236 | Картотека №6 | |||||
МАРТ | |||||||||||
1 | 05.03.2018 | «Я И МАМА» | «Я и моя мама». | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.254 | Картотека №6 | |||||
2 | 12. 03.2018 | «СЕМЬЯ» | «Моя семья». | Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.265 | Картотека №6 | |||||
3 | 19. 03.2018 | «ЗДОРОВЬЕ» | «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке». | Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.227 | Картотека №9 | |||||
4 | 26. 03.2018 | «ЦВЕТЫ» | «Цветы на подоконнике». | Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.376 | Картотека №2 | |||||
АПРЕЛЬ | |||||||||||
1 | 02.04.2018 | «ВЕСНА» | «Какие краски у Весны?» | Дать детям представление о времени года «весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима - белая, весна - зеленая. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.342 | Картотека №4 | |||||
2 | 09. 04.2018 | «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА» | «Умывание каждый день». | Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.354 | Картотека №5 | |||||
3 | 16. 04.2018 | «АКВАРИУМ» | «Этот загадочный подводный мир» Вода и мир подводных жильцов | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить с представителями подводного мира. Дать понятия, что каждому животному для жизни необходимы (жилище, убежище), свет и тепло, влага и пища. Воспитывать интерес к подводному миру. | Бондаренко с.167 (2001) | Картотека №2 | |||||
4 | 23. 04.2018 | «НАСЕКОМЫЕ» | «Шестиногие малыши» | Учить устанавливать отличия бабочки от жучка у бабочки яркие большие красивые крылья, есть усики, хоботок и др. Познакомить с другими насекомыми и уметь их различать | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. стр. 241 | Картотека №2 | |||||
МАЙ | |||||||||||
1 | 01.05.2018 | «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» | «Грузовой транспорт». | Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. сада. Стр.141 | Картотека №12 | |||||
2 | 07. 05.2018 | «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» | «О пожарной безопасности». | Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.310 | Картотека №12 | |||||
3 | 14. 05.2018 | «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» | «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» | Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказать о своих впечатлениях. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.246 | Картотека №6 | |||||
4 | 21. 05.2018 | «НАШЕ СЕЛО» | «Дом, в котором мы живем» | Расширять преставление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, соседи, улица. Воспитать любовь к своему дому, улице, селу. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр.299 | Картотека №6 | |||||
5 | МОНИТОРИНГ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».
Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...