Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность, формируем у детей умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы. Используются различные виды игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП.
Тема «Поможем принцессе математики».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид (разновидности) деятельности детей:
коммуникативная (взаимодействие информационное - обмен информацией), игровая деятельность (дидактические игры с предметами), двигательная деятельность (подвижная игра).
Задачи:
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы. «Познавательное развитие»
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. «Речевое развитие»
3. Развивать двигательную активность детей «Физическое развитие»
4. Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками. «Социально-коммуникативное развитие»
5. Развивать у детей чувство ритма и координацию движений под музыку (Художествено- эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Выполнение задания– практические.
Показ слайдов– наглядные.
Беседы с детьми, пояснение, вопросы – словесные
Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук, презентация к ООД (соответствие тематике и содержанию конспекта), дидактическая игра «Подбери колесо», дидактическая игра «Подбери ключик к замку», геометрические фигуры для подвижной игры «Найди свой домик» (треугольники, круги, квадраты разного цвета)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Найди свой домик» |
Игровая | Д/И « Подбери колесо», Д/И «Подбери ключик к замочку» |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации. |
Музыкально –художественная | Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Поезд» |
Ход ООД
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это к нам стучится? Пойду, посмотрю. Ребята, нам почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, кто его нам написал?
«Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается принцесса Математического городка. Одна злая колдунья заколдовала мой замок, и я не могу выйти. Мне нужна ваша помощь. Прошу вас спасти меня. А для этого вам нужно будет выполнить разные задания. Надеюсь, вы с ними справитесь, и верю, что выручите меня. В этом вам поможет один из трех ключиков, которые вы будете находить после выполнения заданий. До свиданья!
Ну что ребята, сможем спасти принцессу.(Ответ) Мы совершим путешествие в Математическую страну. А для этого нам надо будет сесть в поезд .
Слайд 1 (Поезд без колес)
Дидактическая игра «Подбери колеса»
Воспитатель: Ребята посмотрите, а мы не можем поехать на поезде, потому что он у нас сломан, чего не хватает нашему поезду.
Дети: Ответ
Воспитатель: Правильно, колёс.
Подойдите к доске и выберите те фигуры, которыми будут у нас колеса.
Дети выполняют задания. (Выбирают кружки среди других геометрических фигур)
Воспитатель: Правильно. (Дети прикладывают к поезду колеса)
Ребята, мы с вами починили поезд. Теперь мы можем отправиться в математический городок. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и двигаются по музыку)
Слайд2 (предметы яблоко, колесо, пуговица)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вот наше первое задание. В математическом городке, жили – были предметы и нам надо будет назвать, на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы (яблоко, колесо, пуговица).
Дети: Ответ
Воспитатель: Молодцы правильно круг.
Слайд 4 (предметы подушка, картинка, телевизор).
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы (подушка, картинка, телевизор).
Дети: Ответ.
Воспитатель: Правильно квадрат.
Слайд 5 (предметы пирамидка, колокольчик, колпак)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы (пирамидка, колокольчик, колпак)
Дети: Ответ.
Воспитатель: Молодцы треугольник. Мы справились и с этим заданием и вот вам ключик.
Подвижная игра «Найди свой домик»
На полу лежат квадрат, круг, треугольник, квадрат.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.
(Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «фигурки домой» все бегут в свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого в руках треугольник, бегут к треугольнику).
Молодцы хорошо играли, вот вам и третий ключик. Теперь нам можно и открыть замок нашими ключиками.
Слайд 6 (заколдованный замок)
Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»
Ребята посмотрите. Вот и заколдованный замок, но на нем висит замок и у нас есть три ключа, посмотрите на замок и ключи и скажите каким ключом можно открыть замок. И почему.
Дети: Ответ.
Воспитатель: Молодцы ребята вот и освободили мы принцессу. Принцесса очень рада, что вы выполнили все задания, которые вам приготовила колдунья. И принцесса приготовила вам сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.
Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе (познавательное развитие / рисование) Тема: Наш друг Снеговик.
Цель: Дать детям представления о зиме, зимних явлениях средствами рисования.Задачи: Учить детей отвечать на проблемные вопросы. Уметь объяснить сходство и отличие между двумя объектами. Упражнят...
Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому направлению "Поможем бабушке построить забор"
Тема «Поможем бабушке построить забор»Цель: формирование интереса детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской потребности ...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию мелкой моторики на тему:" В гости к бабушке"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию мелкой моторики на тему:" В гости к бабушке"...
Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.
Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...