Конспект организованной образовательной деятельности Тема :« Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Способствовать обогащению представления детей об овощах, уметь различать овощи на ощупь, по вкусу. Познакомить с обобщающим понятием «овощи», обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_attestatsiya.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с предметным окружением».
Тема :« Овощи»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Социально- коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные : Способствовать обогащению представления детей об овощах, уметь различать овощи на ощупь, по вкусу. Познакомить с обобщающим понятием «овощи», обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей.
Упражнять в умении лепить из пластилина столбики, раскатывая пластилин двумя ладонями.
Способствовать формированию грамматической структуры речи (образование формы родительного падежа имен существительных).
Развивающие: способствовать развитию зрительной памяти, зрительного внимания, развитию общей моторики рук, уметь координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувство ритма.
Воспитательные: доставить детям радость и удовлетворение от игр, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений, способствовать воспитанию умения внимательно слушать воспитателя.
Оборудование и материалы: демонстрационные -
Овощи в корзине, полотенце, чтобы прикрыть овощи в игре «Угадай на ощупь», пластилин зеленого цвета, «хвостики» от огурцов, тарелочки для выкладывания готовой лепки.
Предварительная работа: Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Узнай на ощупь», «Найди такой же».
Методические приёмы: игровой, вопросы к детям, игровое упражнение «Угадай на ощупь», «Поможем зайке Степашке», дидактическая игра «Какие овощи в мешке?» напоминание, указание, поощрение, физминутка « Медвежата», игровое задание «Один, много»
Ход занятия
Воспитатель : Дети, посмотрите, какая красивая машина приехала к нам!Она нам что-то привезла – давайте посмотрим! Что это?(морковка, капуста,огурец,помидор.) Какого цвета? Какой формы? Дети, морковь,капуста ,огурец, помидор вместе называются- овощи (инд. и хоровые повторения).
Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
Воспитатель :дети, я сейчас спрячу овощи под полотенце, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. (воспитатель называет овощ, ребенок рукой под полотенцем пытается нащупать и достать названное.)
Дидактическая игра «Чего не стало».
Воспитатель: Дети, у меня на столе лежат овощи: помидор, огурец, капуста, морковь. Воспитатель Мы поиграем в игру- вы закроете глазки, а я уберу один овощ, вы угадате,чего не хватает.
Хороводная игра «Огородный хоровод».
Воспитатель : поиграем с вами в игру. Становитесь в хоровод.
Мы пришли на огород. Дети взявшись за руки, идут
Что же там у нас растет? по кругу.
Есть капуста и лучок, Поочередно протягивают руки то
Свекла есть и чесночок. вперед, то на пояс.
Мы корзиночки возьмем, Дети собирают«овощи»,
Урожай наш соберем! наклоняясь и выпрямляясь.
Дидактическая игра «Поможем зайке Степашке собрать овощи».
Воспитатель : поиграем с вами в игру. Посмотрите, зайка Степашка к нам пришёл, он держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ему поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)Зайка доволен, что вы все овощи нашли и положили ему в корзину. Зайка расстроен, что у него в корзине нет огурчиков, давайте слепим ему из пластилина огурцы. Садитесь за столы. Огурцы какого цвета?
(зеленого).Я вам приготовила пластилин какого цвета?(зеленого).Будем двумя руками раскатывать пластилин в колбаску, получится длинный огурец.
(Дети двумя руками раскатывают кусок пластилина в колбаску..)
Воспитатель: Дети, у всех получились зеленые, длинные огурчики, зайчику Степашке они понравились, положите свои огурцы ему в корзину. Зайка говорит всем «спасибо!» и убегает в лес. Мы с вами рассмотрели овощи, лепили огурчик, подарили зайчику овощи, вы все молодцы!
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема«Купание куклы Алёны»
Задачи: Образовательные - способствовать обогащению словаря существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, мыло, тазик ,вода), одежды, глаголами, обозначающими действия (купать, наливать, намыливать, вытирать, поливать), прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (красный, желтый , холодный, теплый); формированию умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;
Развивающие : способствовать развитию понимания речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении, развитию умения по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, развитию интереса к играм-действиям под звучащее слово.
Воспитательные :Способствовать воспитанию желания слушать авторские произведения.
Прививать детям культурно-гигиенические навыки, знать необходимость и пользу умывания, купания.
Оборудование и материалы: игрушечная ванна (тазик); полотенце для куклы; небольшой кусочек мыла; ведерко, наполненное водой; кукла.
Методические приёмы: игровой, вопросы к детям, показ и объяснение действия образец речи воспитателя; указание; поощрение; художественное слово.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу куклу.
Воспитатель: дети, слышите, кто-то плачет? Кукла Алена плачет, она играла, ,вся вымазалась ,ее надо искупать. Что нам понадобится для купания куклы? (Ответы детей.)
Воспитатель. Вот тазик. Она синего цвета. В ней мы будем купать куклу Алену. Что это? (Ответы детей.)
Правильно, это тазик. Какого цвета тазик? В тазике будем купать куклу! В тазик мы нальем воду. Посмотрите, я принесла воду в желтом ведерке. Беру ведро и аккуратно выливаю воду в ванночку. Что я сделала? (Ответы детей.) Вот сколько воды в ванночке. Хорошо Алене будет купаться в ванночке. (Обращается к ребенку.) Лена, попробуй, вода в ванночке теплая или холодная? (Ответ ребенка.) Правильно, вода теплая. Вас мамы купают дома? (Ответы детей.) В какой воде: теплой или холодной? (Ответы детей.) Вода должна быть теплой, чтобы Алена не замерзла и не простудилась.
Воспитатель берет куклу в одежде и подносит к ванночке.
Воспитатель. Посадим куклу в ванну? (Ответы детей.) Правильно, сначала куклу надо раздеть. (Обращается к ребенку.) Света, помоги мне снять одежду с куклы. Что мы снимаем? (Ответ ребенка.) Куда положим платье (трусики, майку)? Вот, наша кукла Алена готова идти в ванну. Алена, попробуй, вода теплая, хорошая. Не бойся, садись в ванну. Ребята, давайте все вместе скажем: «Не бойся, садись в ванну, вода теплая».
Дети повторяют слова за воспитателем. Воспитатель сажает куклу в ванну.
Воспитатель.
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся.
Сейчас будем намыливать кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что мне понадобится для этого? (Ответы детей.)Послушайте загадку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.(мыло)
Что это такое? (Ответы детей.) (Обращается к ребенку.) Саша, подай, пожалуйста, мыло. Молодец, спасибо. Чем я буду намыливать Алене руки, ноги, спинку? (Ответы детей.) (Намыливает куклу мылом.)
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель. Правильно, я намыливаю кукле ручки мылом, ножки, спинку и животик. (Продолжает намыливать куклу.)
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой девчонке,
Спинку и животик,
Личико и ротик —
Чистая какая
Куколка родная!
Так что я сейчас делаю? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.) Что я намыливаю мылом кукле Алене?(Индивидуальные и хоровые ответы детей.) Намылили мылом кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что сейчас нужно сделать? (Ответы детей.) Молодцы. Сейчас будем смывать мыльную пену с нашей куклы. Как вы думаете, что для этого нам понадобится? (Ответы детей.) Вот я возьму кувшин с чистой теплой водой и буду поливать куклу Алену
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Аленушки худоба!
Е. Благинина
Воспитатель: Чистой стала наша куколка! Можно выходить из ванны. Но она мокрая, как быть? (Ответы детей.) Что надо взять, чтобы вытереть Алену? (Ответы детей.) Вытереть куклу нам поможет полотенце. (Обращается к ребенкуДанис, подай, пожалуйста, полотенце. Какого цвета полотенце? (Ответы детей.)(Берет куклу набрасывает на нее полотенце.) Полотенце мягкое, махровое. Сейчас мы Алену вытрем насухо и наденем на нее чистую одежду.
Дети помогают одевать куклу. Воспитатель активизирует действия детей, уточняя, что они надевают на куклу.
Воспитатель. Кукла Алена чистая. А теперь мы с вами будем мыться
Физкультминутка.
Свинка моет в луже брюшко, Круговые движения руками
по животу.
Котик моет папкой ушко, Круговые движения руками
по ушам.
Птички моются в песке Руки согнуты в локтях и
прижаты к себе, небольшие
повороты туловища в стороны
с неполным приседанием.
Гуси, уточки — в реке, Присесть, махи руками-«крыльями»
А меня в огромной ванне Показать руками на себя.
Каждый день купает мама.
Моет ушки, щечки трет, Мыть называемые части тела.
Шейку, спинку и живот.
А я ножкой бух-бух, Топать ногой.
А я ручкой плюх-плюх, Хлопать в ладоши.
Вот и деточка моя
Стала чис-та-я! «Фонарики»,кружится на месте.
Л. Разумова
Воспитатель с детьми выливают воду из ванночки, убирают ванночку, ведерко, мыло, полотенце.
Воспитатель: Дети. Сегодня мы с вами чисто-чисто искупали куклу Алену, она радуется .что мы ей помогли и вам советует – всегда мыть руки с мылом, дружить с полотенцем, следить за чистотой одежды.Алёна остаётся у нас в группе и хочет с вами поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"
Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Необыкновенное в обыкновенном"
"Художественный труд", "Познание", "Социализация"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: "Овощи"
Дети знакомятся с овощами через дидактические игры....
Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Овощи»
В конмпекте рассказывается как правильно работать с бумагой, как делать из бумаги различные овощи....
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты»
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельностиТема: «Овощи и фрукты» Цель: Сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи:Дать первые представле...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Овощи» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексическойтеме "Овощи" в подготовительной группе для детей с нарушением речи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Овощи»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада.Тема: «Овощи»....