Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnye_zadachi.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности.
Тема «Волшебные краски»
(старший дошкольный возраст)
Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Познание»
Программные задачи:
Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, видеть красоту многоцветного мира совершенства его форм и гармонии красок.
Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре.
Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность, желание творить, развивать воображение.
Использовать различные виды нетрадиционной техники рисования (пальчиками, ладонью, листом на мокрой бумаге и т. д.)
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций .
Дидактические игры:
«Три главных цвета»
«Цветная карусель»
«Какого цвета не хватает?»
«Цветное лото»
Наблюдения на прогулках.
Экскурсия в школу искусств «Фламинго»
Материал: акварель, гуашь, белая и тонированная бумага, листья различных деревьев, мокрая бумага, ткань, палитры, тампоны.
Ход занятия:
Воспитатель: (читает сказку)
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому. Что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик- все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту.
Но однажды случилась беда. Злой- презлой волшебник, пролетая над счастливым царством- государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное, закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали бесцветными. Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветным. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Но бесцветный мир не привлекал их внимания, они стали ссориться. Как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик стал ходить по царству- государству и расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ, а один старец рассказал мальчику, что случилось на самом деле. «Самое дорогое, что у меня есть,- это три краски: красная, желтая, синяя. Они самые яркие, чистые, звучные, любимые». «Дедушка, покажи мне их, пожалуйста», - робко попросил мальчик. Он не мог оторвать взгляда от ярких нарядных красок. Старик почувствовал, что краски понравились мальчику и сказал: «Бери их. Из этих красок можно сделать любой цвет и ты сможешь вернуть людям радость». Мальчик решил надо поскорее исполнить желание сделать мир счастливым. И юный художник используя имеющие краски, смешивая их, смог вернуть красоту многоцветного мира».
Воспитатель: А теперь, скажите, какие краски были у мальчика?
Ответы детей.
Воспитатель: Что можно раскрасить этими красками?
Ответы детей:
Воспитатель: А разве окружающий нас мир окрашен только в эти три цвета? А не расскажите ли вы как получить другие цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю и вам, покажите в своих рисунках красоту окружающего мира. Каждый из вас подумает, что он хочет изобразить. И пусть это будет для всех маленьким секретом. А раскроется он тогда, когда мы будем рассматривать ваши работы. А для вдохновения лучше всего работать под музыку. (звучит музыка, дети на столах выбирают для своих рисунков бумагу (белая, тонированная в различные цвета и рассаживаются на свои места, на столах у них только три краски.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебный поход» Старшая группа
Занятие по физкультуре в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада в соответствии с ФГТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)
Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...
Конспект организационно – образовательной деятельности Тема "Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)
Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.- Учить детей работать в технике граттаж.- Закреплять умение детей ориен...
Конспект интегрированной образовательной деятельности тема «Волшебная капелька» для детей младшей группы
Занятие по речевому развитию с элементами эксперементирования...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Краски осени»
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы совместно с руководителем изостудии...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные сказки К.И. Чуковского»
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал п...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Волшебный магнит
расширять и систематизировать знания детей о магните, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей, способс...