Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия
Образовательные области: «Познание», «Развитие речи»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Познание».
Тема: «Овощи».
Возраст: 5 – 6 лет
Цель: учить детей составлять описательные рассказы об овощах по схеме.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обобщить знание детей об овощах.
- Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, существительные с числительными.
- Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать умение слушать и оценивать рассказы товарищей.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать грамматически правильную речь.
- развивать слуховое внимание, мышление.
Оборудование: муляжи овощей, кусочки овощей на тарелке, накрытые салфеткой; предметные картинки; наборы картинок для всех детей; карта – схема для составления описательных рассказов.
Ход:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, возьмите каждый картинку со стола и назовите, какого цвета овощ на вашей картинке. Кто назовет правильно цвет овоща, может сесть на стул.
2 часть. Основная.
1) Обобщение знаний об овощах.
- Послушайте загадки и постарайтесь ответить, о каком овоще говорится в загадке:
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Дети: Капуста хрустящая, вкусная, зеленая, круглая.
Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый.
Вкусен и сырой,
Кто же я такой? (Огурец).
Дети: Огурец зеленый, длинный, вкусный, сочный.
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук).
Дети: От лука бывыют слёзы.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репа).
Дети: Репа желтая, сладкая, у нее корешок похож на хвостик.
- «Где растут овощи?»
Воспитатель:
- Ребята, какие овощи растут на земле?
Дети: На земле растут помидоры, огурцы, перцы, кабачки, тыквы, баклажаны.
Воспитатель:
- Какие овощи растут в земле?
Дети:
- В земле растет репа, свёкла, морковь, картофель.
Воспитатель:
- Посмотрите на картину «Огород». В огороде есть грядка. Вы возьмите картинку и «посадите» овощ или «в» землю, или «на» землю.
Молодцы, справились с заданием.
- Физминутка.
Дружно мы вскопаем грядку (имитируют движение).
Все посадим по порядку: (правой рукой показывают, где будут сажать овощи)
Здесь – морковь ( поворачиваются вправо, отводят правую руку вправо),
А здесь – капуста (поворачиваются влево, отводят левую руку влево.
Как созреют, будет вкусно! (Руки вверх)
Здесь – растут картофель, лук, (наклоняются, руки вниз)
Лечит от семи недуг! (встают, руки в стороны)
Огород польем из лейки (имитация движения)
И присядем на скамейке (приседают).
- Составление описательных рассказов.
Воспитатель выставляет перед детьми схему для составления рассказа об овощах. Вместе с детьми, опираясь на схему. Составляется рассказ об овоще. Затем рассказы составляют дети.
Пример: лук бывает желтого или светло – коричневого цвета. Лук желтого или светло – коричневого цвета называют репчатый, потому что он похож на репу. Лук круглой формы. Репчатый лук бывает крупным или мелким. Лук горький. Лук растет на грядке в земле, а зеленые перья у лука растут над землей. Лук можно положить в салат, в суп. Лук можно пожарить, сварить, лук можно порезать и положить в сыром виде в салат.
- Выберите овощ и расскажите о нем по схеме. Кто хочет рассказать?
Дети составляют рассказы о выбранном ими овоще.
- Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: слушайте внимательно и скажите, что лишнее и почему.
- Капуста, морковь, яблоко, чеснок.
Дети: Лишнее яблоко, потому что это фрукт.
- Огуречный, апельсиновый, морковный, тыквенный.
Дети: Лишнее слово «апельсиновый», потому что это фруктовый сок.
3 часть. Окончание.
Воспитатель:
- Ребята, зачем нам нужны овощи?
Дети: в овощах много витаминов. Витамины нужны, чтобы мы были здоровыми, крепкими, не болели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность Тема "Овощи"
Расширение активного и пассивного словаря по теме "Овощи", воспитание длительного выдоха, расслабления....
Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Овощи»
В конмпекте рассказывается как правильно работать с бумагой, как делать из бумаги различные овощи....
Конспект организованной образовательной деятельности Тема :« Овощи»
Способствовать обогащению представления детей об овощах, уметь различать овощи на ощупь, по вкусу. Познакомить с обобщающим понятием «овощи», обогащать словарь за счет пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста. «Консервируем овощи»
Конспект НОД по аппликации "Консервируем овощи"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Овощи» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексическойтеме "Овощи" в подготовительной группе для детей с нарушением речи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Овощи»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада.Тема: «Овощи»....