Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Необыкновенное в обыкновенном"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
"Художественный труд", "Познание", "Социализация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennoe.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Необыкновенное в обыкновенном»
(подготовительная группа)
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».
Программные задачи:
Формировать трудовые навыки, умение работать с разнообразным материалом, трудиться сообща, при этом выполняя конкретные задания.
Развивать фантазию, творческое мышление, сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руку, совершенствовать координацию движении при выполнении действий, настойчивости, целеустремленности, умение доводить начатое до конца.
Закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования ими; знания о науках: экологии, экономики, естествознании.
Передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о природе; воспитывать любовь к ней, бережное и заботливое отношение.
Материал: пластиковые упаковки, мешковина, бечевка, нитки, ткани, бумажный шпагат, бисер, упаковочный картон, проволока, обои, полиэтиленовые пакеты.
Предшествующая работа.
Экскурсии: на поляну, в лес, на водоем.
Беседы по профессиям (оформление альбома)
Выставка «Осенняя палитра» (работы с природным материалом)
Чтение художественных произведений:
Е. Пермяк «Торопливый ножик»
«Чужая калитка»
«Для чего руки нужны»
В. Маяковский «Кем быть»
5. Дидактические игры:
- «Чудесный мешочек», «Волшебный футляр» - формировать основы культуры труда.
- «Один за всех» - учить детей подготавливать свое рабочее место элементарным трудовым умениям.
- «Узнай, что это?» - закреплять трудовые умения при работе с ножницами.
- «Кому что нужно для работы»
«Природа – друг человека.
Она дает все необходимое для жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады, леса и луга, реки и озера, полезные ископаемые. Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей. Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость, и бесконечное разнообразие. А сколько в природе дел для любознательных и талантливых! Посмотрите вокруг, посмотрите под ноги – везде жизнь таинственная и необычная. Она (природа) служит нам, радует нас и удивляет. Но и мы ее должны уважать и беречь».
Н. Сладков.
Ход занятия:
(воспитатель читает эпиграф к занятию)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами….
(в это время летит бумага (конверт))
Воспитатель:
Это что еще за шутки
Что за мусор к нам летит?
Подождите-ка минутку,
Тут письмо для нас лежит
(берет письмо, рассматривает, читает адрес)
Воспитатель:
П. Белоозерский. Ул. Молодежная, детский сад №25
Ребята, а как называется наш детский сад?
Дети:
«Незабудка»
Воспитатель:
Правильно! Адрес верный
Наш указан детский сад
Непонятно, кто нам пишет –
Вместо подписи - крючок!
(разворачивает, письмо показывает детям, начинает читать)
Письмо:
«Была я красивая,
Была я пригожая,
Стала сама на себя непохожая!
Траву на мне вытоптали
Кусты повыломали
Березку на дрова срубили,
Елочку на подстилку
Забросали меня пустыми банками,
Грязной бумагой, щепками, тряпками.
Жалуюсь.
Была я лесной полянкою,
А стала лесной помойкою»
Бывшая лесная полянка.
Воспитатель:
Ребята, как же нам поступить?
Дети: А давайте, пойдем и найдем ему поляну и поможем ей, ведь она сама нам прислала это письмо, значит просит нашей помощи.
Воспитатель: правильно! И возьмем с собой корзинки, куда сложим весь мусор.
(звучит музыка, ребята идут искать поляну)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наш марш, который мы всегда поем, когда идем на экскурсию в лес.
(исполняется марш «Лесной марш» Ю.Чичиков)
(дети продолжают идти, и вдруг им навстречу выходит Лесовик).
Лесовик:
А это что за гости в лес пожаловали?
Не пущу! Одни уже здесь побывали
Стекла, пленку, бумагу разбросали!
Дети:
Дедушка Лесовик, мы пришли на помощь полянке, мы любим природу.
Лесовик:
Я сейчас с вами поговорю
О том, что всем знакомо,
Что очень часто мы сорим
На улице и дома,
Что все отходы за порог
Бросаем, как попало,
И до тех пор, пока здоров
Забот об этом мало.
Воспитатель:
Дедушка Лесовик, наши ребята знатоки и любители родной природы, знают правила поведения на природе, любят ее, изучают экологию.
Лесовик:
Эко, мудреное слово. Что же это такое?
Дети:
Экология – наука, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов. А еще наука экология показывает нам: растения, животные, земля и человек не могут друг без друга существовать вовек!
Лесовик:
Правильно! Тогда отвечайте, как нужно себя вести в природе!
Дети:
- Нельзя шуметь.
- Нельзя бить стеклянную посуду.
- Мусорить
- Бросать консервные банки, бумагу, пакеты.
Лесовик:
А птичек и зверюшек можно обижать?
А деревья и кусты можно ломать?
Дети:
Нет!
Лесовик:
Ведь в природе нет ни полезных, ни вредных – одни только необходимые.
И очень прошу каждого из вас
В любое время года, всякий раз,
С добрым сердцем в лес входите
Все, что есть в нем – берегите!
Ну, что ж, ребята, покажу вам поляну. Вот она, помогите ей. А я пойду дальше осматривать свои лесные владения.
(дети прощаются с Лесовиком)
Воспитатель:
Ребята, давайте соберем весь этот мусор.
(дети подходят к поляне, где разбросаны пластиковые коробки, полиэтиленовые пакеты, мешковина, картон, бумажный шпагат…, собирают, все возмущаются, кивают головой).
Воспитатель:
На земле становится все больше и больше мусора. Что же с ним делают люди?
Дети:
Устраивают свалки, где мусор закапывают в землю.
Воспитатель:
А мы знаем брошенная бумага размокнет и смешается с землей через год.
Дети:
А консервная банка проржавеет и рассыплется через 15 лет, осколки стекла сохраняются вечно, полиэтиленовые пакеты будут засорят почву 100лет,
Воспитатель:
Так скоро вся земля может превратиться в большую помойку. А что еще делают люди?
Дети:
А еще люди строят заводы, на которых мусор сжигают.
Воспитатель:
Но тогда загрязняется воздух очень вредным дымом, а мы им дышим и можем заболеть.
Дети:
Еще люди начинают перерабатывать мусор.
Воспитатель:
Можно переработать бумагу, тряпки, целлофан, пластик. Это сохраняет природу и экономит деньги, и природные богатства. Приведите примеры, которые вы знаете.
Дети:
Из макулатуры можно сделать тетради и альбомы, и не надо вырубать лес. Стеклянные бутылки, если их чисто помыть, можно опять использовать. На фабриках старые тряпки перерабатывают и получают новую пряжу. Из ломаного железа делают новые машины и поезда.
Воспитатель:
Правильно! Ведь в природе мусора нет. Зато в нашем быту его более чем достаточно – коробки, бутылки, и прочее. Но, проявив изобретательность и фантазию этому мусору можно дать вторую жизнь, сделать прекрасную поделку. И деньги тратить не придется, и материал сбережем, а это экономия ресурсов. Ребята, а то, что мы сделаем, можно продать, как это будет называться?
Дети:
Товар!
Воспитатель:
Правильно! Сделать своими руками из мусора красивую вещь, продать ее – можно заработать деньги. Вот это экономия! А теперь, ребята, выбирайте материал для поделок и возвращайтесь в детский сад.
(дети вернулись в детский сад, выбирают материал для своих поделок, садятся за столы)
Воспитатель:
Ой, мусор-то весь разобрали. «Прежде чем работать сесть, осмотрели все ли есть?» (В. Маяковский)
А теперь, ребята, вспомним правила работы с ножницами, бисером, крючком.
Как надо обращаться с крючком?
Дети:
Работать с крючком только на своем рабочем месте; нельзя держать крючок концом вверх; По окончании работы крючок убирается в клубок, если есть колпачок, то крючок закрывается им, и все это убирается в специальную коробку.
Как надо обращаться с бисером?
Должен лежать в специальных коробках, нельзя брать в рот, нельзя рассыпать.
Как надо обращаться с ножницами?
При работе не держать ножницы концами вверх, не оставлять их в раскрытом виде, работать ножницами только на своем рабочем месте, передавать ножницы только в закрытом виде.
(дети начинают работать, звучит тихая музыка)
Закончив работу, дети с поделками становятся перед гостями:
Народ собирается ярмарка открывается!
Глядите, не моргайте, рты не разевайте, ворон не считайте, по дешевке покупайте!
Не товар, а сущий клад разбирайте нарасхват!
Давай подходи и других приводи!
Ну, что за товар! И этот хорош.
И этот хорош, выбирай, который хошь!
Мы не с кем не бранимся, шутим, веселимся. Да, уступаем. Не скупимся!
Мы не только продаем, бывает и даром даем!
(дети с поделками расходятся среди гостей, рекламирую свои изделия).
(дети читают стихотворения)
Мы речь свою вели о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том вели мы речь,
Что мы наш дом должны сберечь
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Береги свою планету
Ведь другой, похожей нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».
Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление об изученных прос...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Необыкновенный мир магнитов»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: 1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать предст...