Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Овощи»
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
В конмпекте рассказывается как правильно работать с бумагой, как делать из бумаги различные овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_produktivnoy_deyatelnosti.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №226 «Капитошка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
тема: «Овощи»
/подготовительная к школе группа/
Подготовила:
Алимова Р.Н.
Задачи:
1.Продолжать учить детей использовать разнофактурную (гофрированную) бумагу для изготовления объемных предметов с опорой на план - схему.
2. Формировать умение соотносить цветовое решение с содержательной компонентой деятельности .
3. Воспитывать умение планировать свою деятельность, отбирая необходимые материалы, используя заготовки.
Материал и оборудование: гофрированная бумага, заготовки с контуром листа, клей – карандаш, ножницы, штрих, план - схема последовательности изготовления овоща, диск Сергея и Екатерины Железновых № 6
Подготовка воспитателя:
-знакомство с технологией изготовления, просмотр видео материалов;
- изготовление схемы;
- подготовка материалов и оборудования;
- заучивание с детьми стихов об овощах по схемам.
- подбор фоновой музыки и музыкальной физкультминутки
Содержание:
В.- Дорогие ребята! Вспомните стихотворение об овощах, которое мы с вами учили.
( дети рассказывают стихотворение Тувима «Овощи»)
Д.- Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!...
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох
Петрушка иль свекла.Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!...
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох!...
И суп овощной оказался не плох!
В. - Молодцы, хорошо запомнили.
В. - А сейчас я хочу вам предложить сделать овощи своими руками из бумаги.
Бумагу я вам предлагаю необычную – гофрированную. Посмотрите на нее, возьмите в руки пощупайте, слегка потяните. Это свойство бумаги нам пригодится при изготовлении поделки.
Д.- ощупывают, поглаживают и тянут бумагу.
В. - В результате работы должны получиться вот такие овощи – редис, свекла и репа.
Давайте рассмотрим их, какого они цвета какой формы овощ, какие у него листья, какие они на ощупь?
Д.- Например, редис – красного цвета, круглой формы с заостренным хвостиком, листья зеленые вытянутой формы, если ее погладить – она гладкая.
А как же эти овощи сделать?
А помогут нам в этом непростом задании схемы, которые помогли выучить стихи.
В. - Посмотрите на первую картинку – это все что нужно вам для работы. Назовите.
Д. – Гофрированная бумага, клей, ножницы, салфетка, жгутики.
В. - Вторая картинка – из бумаги делаем комочек (шарик) путем сминания его в руках это будет заготовка для овоща.
В. – Скажите что вы видите на третьей картинке?
Д.- Вырезаем листья ножницами и приклеиваем жгутики к листьям.
В. – Правильно, при помощи ножниц вырезаем листья овощей по контуру. Вы должны вырезать по два листа и приклеить к ним жгутики, чтобы листья были крепкими.
В. – На следующей картинке – уже готовый шарик оборачиваем цветной бумагой. У кого красная бумага –это будет редиска, у кого бордовая – это свекла, а если желтая – это репа.
Затем один конец делаем острым путем закручивания бумаги, другой - зажимаем пальцами.
В. – Теперь посмотрите на следующую картинку. Что вы видите?
Д. – Соединяем все детали.
В.- Молодцы, правильно соединяем заготовку овоща, его два листа при помощи клея – карандаша.
В. – Если все делать правильно – получится вот такая редиска, репа и свекла.
В. – Сейчас немного отдохнем
Физкультминутка «Садовники»
Екатерина и Сергей Железновы «Музыка с мамой»
Диск № 6 песенка №52 - 53
В. – Теперь я предлагаю вам сделать самим овощи для осеннего праздника. Перед вами есть все необходимое. А последовательность, что за чем следует видно на картинках. Они будут вашими помощниками, всегда вам подскажут. Можно приступать к изготовлению поделки.
Звучит музыка, дети выполняют работу, педагог помогает.
В.- У всех получились замечательные овощи, давайте посмотрим и скажем у кого получился самый лучший.
Данил, какая поделка тебе понравилась больше всего? Почему?
Д. – Мне понравилась редиска Насти, потому что она выбрала правильно цвет, правильно сделала концы(один – острый, другой – нет). Поделка сделана очень аккуратно и красиво.
В.- А теперь все овощи сложим в корзинку для нашего праздника осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно – образовательной деятельности детей старшего возраста по речевому развитию. Тема: «Овощи»
Цель: Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описывать их. Задачи: 1. Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описыва...
Из опыта работы.Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты".
Данный материал предназначен для воспитателей дошколльного учреждения....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе: «Овощи»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе « Овощи»...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме: «Осеннее чудо – фрукты и овощи»
Конспект музыкаьного занятия для детей младшего возраста...
План-конспект организованной образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир» (АМО-технологии) на тему: «Овощи и фрукты» в старшей группе
Представлен конспект занятия для старшей группы по окружающему миру с элементами АМО технологий, целью которого является уточнить знания об овощах и фруктах, познакомить с новыми овощами и фрукта...
«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с предметным окружением» Тема :« Овощи»
Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Узнай на ощупь», «Найди такой же»....