Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Каганчик Ольга Владимировна

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности

Тема: «Овощи и фрукты»

 

 

Цель: Сформировать знания об овощах и фруктах.

 

Задачи:

Дать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, знакомить с некоторыми овощами и фруктами (морковка, репка, яблоко, груша и др.)

Подчеркнуть, что овощи и фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: их моют, режут; варят суп, щи; готовят салаты и др.

Рассмотреть натуральные овощи и фрукты, сравнить, попробовать на вкус.

Использовать фольклорные произведения на тему овощей и фруктов.

 

Средства:                                                                                                               Иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада. Натуральные овощи: огурцы, помидоры, капуста, морковь, репа; фрукты- яблоки, груши, сливы. Зайчик, мышка.

 

Предварительная работа:

Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры. 

 

 

Примерный ход:

 

Ход НООД

Дети

Дети усаживаются в кружок.

 

Ребята давайте посмотрим на картины. Что здесь нарисовано?

 

А что растёт в саду и огороде?

 

Как вы думаете в какое время года созревают овощи и фрукты?

 

Сейчас у нас с вами какое время года?

 

Давайте вспомним признаки осени.

 

 

 

Раздаётся стук в дверь.

На грузовике в группу въезжает зайка.

В грузовике лежат морковка, капуста, репка, огурец, помидор, лук.

 

Воспитатель:

Ребята посмотрите кто к нам приехал.

На чем зайка приехал?

 

Зайка:

Здравствуйте ребятки. У меня на огороде выросло много овощей. И я хочу вас угостить.

 

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим какие овощи привёз зайка.

 

1 морковка

 

Какая морковка?

 

Чем полезна морковка?

 

2 капуста

 

Какая капуста?

        

3 репка

 

Какая репка?

 

4 огурец

 

Какой огурец?

 

Чем полезен огурец?

 

5 помидор

 

Какой помидор?

 

Загадки:

 

Оранжевый носик – зелёный хвостик?

Много одежек и все без застёжек?

Желта и крепка – это….?

 

Что можно сделать из этих овощей?

 

А мы с вами тоже умеем готовить салат из капусты и моркови.

Давайте с вами поиграем.

 

Мы капусту рубим, рубим, (2 раза) Мы морковку трем, трем, (2 раза) Мы капусту солим, солим, (2 раза) Мы капусту жмем, жмем. (2 раза).

 

Зайчик рассказывает детям о том, как он ухаживал за овощами- поливал, рыхлил землю, собирал урожай.

 

Ребята давайте скажем зайчику спасибо за подарки.

 

Зайчик садится в машину и уезжает.

 

Аналогичная сценка разыгрывается с приходом Ёжика.

 

Ёжик приносит фрукты в корзине: яблоко, грушу, лимон, банан.

 

Воспитатель:

Ребята посмотрите кто к нам пришел.

 

Что нам ежик принёс?

 

Ёжик:

Здравствуйте ребятки. У меня на огороде, на деревьях выросло много фруктов. И я хочу вас угостить.

 

Воспитатель:

 

Ребята давайте посмотрим какие фрукты принёс  Ёжик.

 

1 яблоко

 

Какое яблоко?

 

Где яблоко растёт?

 

2 груша

 

Какая груша?

        

3 лимон

 

Какой лимон?

4 банан

 

Какой банан?

 

Загадки:

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... 

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет...

 

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной..

 

Ребята давайте скажем Ёжику спасибо за подарки.

 

Ребята давайте вспомним кто к нам сегодня приходил?

 

Что они нам принесли?

 

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся...

 

 

Где растут овощи?

 

Где растут фрукты?

 

Занятие заканчивается угощением детей фруктами. В конце занятия воспитатель старается перевести занятие в игру, предлагает угостить фруктами игрушки, например куклу Катю и Ваню, Мишку и др.

 

 

 

Сад и огород.

 

В саду много деревьев. На них много фруктов.

В огороде много овощей

 

Осенью.

 

Осень.

 

Становится прохладно, идут дожди, желтеют листья, идёт листопад, созревают фрукты и овощи.

 

 

 

 

 

 

Зайка

 

На грузовике.

 

 

 

 

 

 

Смотрят в кузове.

 

 

Оранжевая, длинная.

 

 

Кто кушает морковку у того хорошее зрение.

 

 

Круглая, зелёная.

Капуста нужна нам, чтобы вы быстро росли.

 

 

Круглая, желтая.

 

 

Овальный, зелёный.

 

 

Огурец помогает нашему желудку, улучшает аппетит.

 

Круглый, красный.

Помидор полезен для нашего организма, он нужен животику, чтобы он хорошо работал.

 Морковка.

Капуста.

Репка.

Из этих овощей можно делать полезные салаты, варить супы, можно кушать свежими порезанными на кусочки.

 

 

 

Дети повторяют движения по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети благодарят зайчика и просят по чаще приезжать к ним в гости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ёжик.

 

Фрукты.

 

 

 

Здравствуй Ёжик.

 

 

 

 

 

 

 

 

Круглое, красное.

 

Яблоки растут на дереве, перед тем как их кушать их обязательно нужно вымыть.

Желтая, сладкая.

 

 

 

Желтый, овальный, кислый, с ним пьют чай.

 

 

Он длинный и желтый. А еще он бывает зеленым, но зеленые кушать нельзя, кушать можно только желтые бананы.

 

 

 

 

Груша.

 

 

 

Лимон.

 

 

 

 

Банан.

 

 

 

 

Яблочки.

 

 

Спасибо Ёжик. Приходи к нам ещё.

 

 

Зайчик и Ёжик.

 

 

Овощи и фрукты.

 

 

Фрукты.

 

 

 

На огороде, в земле.

 

В саду на деревьях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности

Тема: «Овощи и фрукты)

ЦельСформировать знания об овощах и фруктах.

Задачи:

Дать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, знакомить с некоторыми овощами и фруктами (морковка, репка, яблоко, груша и др.)

Подчеркнуть, что овощи и фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: их моют, режут; варят суп, щи; готовят салаты и др.

Рассмотреть натуральные овощи и фрукты, сравнить, попробовать на вкус.

Использовать фольклорные произведения на тему овощей и фруктов.

Средства:                                                                                                               Иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада. Натуральные овощи: огурцы, помидоры, капуста, морковь, репа; фрукты- яблоки, груши, сливы. Зайчик, мышка.

Предварительная работа:

Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры. 

Примерный ход:

Ход НООД

Дети

Дети усаживаются в кружок.

Ребята давайте посмотрим на картины. Что здесь нарисовано?

А что растёт в саду и огороде?

Как вы думаете в какое время года созревают овощи и фрукты?

Сейчас у нас с вами какое время года?

Давайте вспомним признаки осени.

Раздаётся стук в дверь.

На грузовике в группу въезжает зайка.

В грузовике лежат морковка, капуста, репка, огурец, помидор, лук.

Воспитатель:

Ребята посмотрите кто к нам приехал.

На чем зайка приехал?

Зайка:

Здравствуйте ребятки. У меня на огороде выросло много овощей. И я хочу вас угостить.

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим какие овощи привёз зайка.

1 морковка

Какая морковка?

Чем полезна морковка?

2 капуста

Какая капуста?

        

3 репка

Какая репка?

4 огурец

Какой огурец?

Чем полезен огурец?

5 помидор

Какой помидор?

Загадки:

Оранжевый носик – зелёный хвостик?

Много одежек и все без застёжек?

Желта и крепка – это….?

Что можно сделать из этих овощей?

А мы с вами тоже умеем готовить салат из капусты и моркови.

Давайте с вами поиграем.

Мы капусту рубим, рубим, (2 раза) Мы морковку трем, трем, (2 раза) Мы капусту солим, солим, (2 раза) Мы капусту жмем, жмем. (2 раза).

Зайчик рассказывает детям о том, как он ухаживал за овощами- поливал, рыхлил землю, собирал урожай.

Ребята давайте скажем зайчику спасибо за подарки.

Зайчик садится в машину и уезжает.

Аналогичная сценка разыгрывается с приходом Ёжика.

Ёжик приносит фрукты в корзине: яблоко, грушу, лимон, банан.

Воспитатель:

Ребята посмотрите кто к нам пришел.

Что нам ежик принёс?

Ёжик:

Здравствуйте ребятки. У меня на огороде, на деревьях выросло много фруктов. И я хочу вас угостить.

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим какие фрукты принёс  Ёжик.

1 яблоко

Какое яблоко?

Где яблоко растёт?

2 груша

Какая груша?

        

3 лимон

Какой лимон?

4 банан

Какой банан?

Загадки:

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... 

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет...

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной..

Ребята давайте скажем Ёжику спасибо за подарки.

Ребята давайте вспомним кто к нам сегодня приходил?

Что они нам принесли?

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся...

Где растут овощи?

Где растут фрукты?

Занятие заканчивается угощением детей фруктами. В конце занятия воспитатель старается перевести занятие в игру, предлагает угостить фруктами игрушки, например куклу Катю и Ваню, Мишку и др.

Сад и огород.

В саду много деревьев. На них много фруктов.

В огороде много овощей

Осенью.

Осень.

Становится прохладно, идут дожди, желтеют листья, идёт листопад, созревают фрукты и овощи.

Зайка

На грузовике.

Смотрят в кузове.

Оранжевая, длинная.

Кто кушает морковку у того хорошее зрение.

Круглая, зелёная.

Капуста нужна нам, чтобы вы быстро росли.

Круглая, желтая.

Овальный, зелёный.

Огурец помогает нашему желудку, улучшает аппетит.

Круглый, красный.

Помидор полезен для нашего организма, он нужен животику, чтобы он хорошо работал.

 Морковка.

Капуста.

Репка.

Из этих овощей можно делать полезные салаты, варить супы, можно кушать свежими порезанными на кусочки.

Дети повторяют движения по тексту.

Дети благодарят зайчика и просят по чаще приезжать к ним в гости.

Ёжик.

Фрукты.

Здравствуй Ёжик.

Круглое, красное.

Яблоки растут на дереве, перед тем как их кушать их обязательно нужно вымыть.

Желтая, сладкая.

Желтый, овальный, кислый, с ним пьют чай.

Он длинный и желтый. А еще он бывает зеленым, но зеленые кушать нельзя, кушать можно только желтые бананы.

Груша.

Лимон.

Банан.

Яблочки.

Спасибо Ёжик. Приходи к нам ещё.

Зайчик и Ёжик.

Овощи и фрукты.

Фрукты.

На огороде, в земле.

В саду на деревьях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Описание овощей и фруктов

Коспект разработан для детей средней группы детского сада.Направлен на:- развитие связной речи;- закрепление навыков строить полные предложения: - выделять характерные признаки предметов и сравни...

Конспект психолого-педагогической работы по проведению непосредственной образовательной деятельности «Описание овощей и фруктов»

Описание овощей и фруктов.Цель: Учить составлять описание предмета.Программное содержание: Упражнять в согласовании существительных, прилагательных. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать вним...

Конспект непосредственно. образовательной деятельности "Магазин овощей и фруктов"

Сформировать понятие овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным принципам: цвету, форме назначению вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Во...