Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Овощи» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Габышева Инга Викторовна

Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической
теме "Овощи" в подготовительной группе для детей с нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspktno2.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад 11 компенсирующего вида

Красногвардейского   района  Санкт–Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема:  «Овощи»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                                       Составила: воспитатель

                                                                                                               Габышева Инга Викторовна

2019 год

                             

      Цель: Обобщать и развивать знания детей по теме « Овощи» , формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу), углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой, формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Задачи:                                                                                                                                                                                                    

Коррекционно - образовательные:                                                                                                            

  • Закреплять в сознании детей обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей.
  • Уточнить знания детей о пользе овощей для человека, как об источнике витаминов и жизненной силы и вкусном продукте питания.
  • Познакомить с профессией овощевода.

Коррекционно -  развивающие: 

  • Активизировать мыслительную и речевую деятельность.
  • Развивать умение формулировать выводы.
  • Тренировать способность выражать свою мысль в рисунке.

 

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность суждений, активность, навыки сотрудничества.  

Методы и приемы: наглядный метод; словесный метод;  приём эмоциональной заинтересованности;  продуктивный метод; использование игрового приема.

Предварительная работа: рассматривание овощей, рассматривание фруктов и проведение занятия по закреплению знаний о фруктах и местах их произрастания. Беседа об использовании овощей и фруктов для оздоровления организма человека. Проведение дидактических игр « Что растет в саду, на грядке?», « Узнай по вкусу», « Назови какой, какая, какое?», игра в лото «Овощи», загадывание загадок и загадок – шуток.

Оборудование: Игрушка ежик, корзина с овощами, предметные картинки с овощами, сюжетные картинки для демонстрации с изображением работ на овощных полях, плакат с изображением овощей.

   

                                                       

                                                                                         

                                         

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность  детей

На столе стоит корзина с овощами.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все при-несли по одному овощу. Посмотрите, какой натюрморт получился! Какие тут овощи?

Ой, да там кто-то шевелится и пыхтит!

Дети заинтересовываются и подходят к корзине.

Дети перечисляют названия овощей.

Дети узнают ежика.

Воспитатель обращается к ежику: Откуда же ты взялся? Как тебя зовут?

Ежик: Я Пых, в парке живу. Холодно ста-ло, жуки, червяки попрятались, кушать нечего стало. Слышал я, что овощи очень вкусные. Увидел, что ребята в садик овощи несут, следом прибежал. Только я про ово-щи ничего не знаю!

Дети внимательно слушают.

Воспитатель: Повезло тебе, Пых! У нас ребята много про овощи знают! Расскажете Пыху?

Дети высказывают желание помочь ежику.

Ежик направляет ответы детей вопросами

(На коврографе размещены картинки-подсказки.):

-Какие овощи лежат в корзине?

-Какие овощи вы еще знаете?

-Где выращивают овощи?

-Для чего нужны овощи?

-Что можно приготовить из овощей?

-В городе живет много людей, и дачи есть не у всех. Где же берут овощи те люди, которые не выращивают их сами?

-Как они попадают в магазин?

Воспитатель: Овощи выращивают на больших полях, где землю вскапывают тракторами и се-мена сажают в землю тоже машины. Машина-ми же и пропалывают поля от сорняков, и со-бирают урожай. А на машинах работают люди. Их профессия-  овощеводы. А в садах выращивают фрукты- садоводы.

Ежик: А тех, кто работает в огороде, как назы-вают?

Воспитатель: Давайте поиграем! И ежика с собой позовем.

Физкульминутка. Игра «Огородники».

Воспитатель: Давайте представим себя огородниками. Сначала вскопаем грядки.

-Потом посеем семена овощей. Семена каких овощей вы сеете?

-Теперь надо семена засыпать землей и полить из лейки.

Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают.

Игра «Над землей и под землей»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие овощи растут над землей и под землей. Я назову какой-то овощ, если он растет под землей, вы садитесь на корточки. Если над землей, то встаете. Свекла, помидор, репка, огурец, лук, тыква, баклажан, морковь, кабачок, перец, чеснок.

Ежик: Спасибо, ребята, я теперь про овощи все-все знаю! Но, очень это хлопотное дело, овощи выращивать. Сажай, поливай, пропалы-вай, потом собирай! Может можно обойтись без них?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно ли людям есть овощи, или мы можем обойтись без них?

Воспитатель: Давайте создадим плакат о пользе овощей. Что нам для этого понадобиться? Конечно, бумага и цветные карандаши.

Воспитатель: Зарисуйте свои ответы!

Воспитатель вывешивает на доску плакат, в центре которого изображены овощи.

Мы соединим рисунки в общий плакат.

Воспитатель: Мы повесим плакат в приемной комнате, чтобы всем, кто к нам приходит напомнить о пользе овощей.

Дети высказываются.

Дети подбирают подходящие картинки.

Дети рассматривают  картинки, комментируют и дополняют рассказ воспитателя.

Предполагаемый ответ детей: огородниками.

Дети зовут ежика поиграть.

Дети изображают, как они копают.

Дети называют овощи и показывают, как они сеют.

Засыпают, поливают.

Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны.

Дети действуют в соответствии с заданием.

Предполагаемые ответы детей:

-Нужно есть, чтобы быть здоровым.

-Нужно есть, чтобы были здоровые зубы.

-Нужно есть, чтобы была хорошая фигура.

-Овощи помогают переваривать пищу.

-Нужно есть, чтобы не болел желудок и живот.

-В овощах много витаминов.

-Лук и чеснок помогают бороться с простудой.

-Овощи вкусные.

Предполагаемые ответы детей: Бумага, цветные карандаши.

Дети рисуют.

Окончив работу, прикрепляют свои картинки к общему плакату и делают короткий рассказ (1-2 предложения).

Воспитатель:

-Что вам запомнилось?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что понравилось вам больше всего?

- А тебе, Пых, что больше всего понравилось?

Ежик: Мне очень понравилось у вас, ребята! Особенно как вы про овощи мне рассказывали. Вы такие умные, много знаете! Можно я еще приду?

Ответы детей.

Дети прощаются с ежиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»

Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию     «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»

Интеграция образовательных областей:    «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...