Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Овощи» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической
теме "Овощи" в подготовительной группе для детей с нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspktno2.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт–Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Овощи»
(старший дошкольный возраст)
Составила: воспитатель
Габышева Инга Викторовна
2019 год
Цель: Обобщать и развивать знания детей по теме « Овощи» , формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу), углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой, формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Закреплять в сознании детей обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей.
- Уточнить знания детей о пользе овощей для человека, как об источнике витаминов и жизненной силы и вкусном продукте питания.
- Познакомить с профессией овощевода.
Коррекционно - развивающие:
- Активизировать мыслительную и речевую деятельность.
- Развивать умение формулировать выводы.
- Тренировать способность выражать свою мысль в рисунке.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность суждений, активность, навыки сотрудничества.
Методы и приемы: наглядный метод; словесный метод; приём эмоциональной заинтересованности; продуктивный метод; использование игрового приема.
Предварительная работа: рассматривание овощей, рассматривание фруктов и проведение занятия по закреплению знаний о фруктах и местах их произрастания. Беседа об использовании овощей и фруктов для оздоровления организма человека. Проведение дидактических игр « Что растет в саду, на грядке?», « Узнай по вкусу», « Назови какой, какая, какое?», игра в лото «Овощи», загадывание загадок и загадок – шуток.
Оборудование: Игрушка ежик, корзина с овощами, предметные картинки с овощами, сюжетные картинки для демонстрации с изображением работ на овощных полях, плакат с изображением овощей.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
На столе стоит корзина с овощами. Воспитатель: Ребята, сегодня вы все при-несли по одному овощу. Посмотрите, какой натюрморт получился! Какие тут овощи? Ой, да там кто-то шевелится и пыхтит! | Дети заинтересовываются и подходят к корзине. Дети перечисляют названия овощей. Дети узнают ежика. |
Воспитатель обращается к ежику: Откуда же ты взялся? Как тебя зовут? Ежик: Я Пых, в парке живу. Холодно ста-ло, жуки, червяки попрятались, кушать нечего стало. Слышал я, что овощи очень вкусные. Увидел, что ребята в садик овощи несут, следом прибежал. Только я про ово-щи ничего не знаю! | Дети внимательно слушают. |
Воспитатель: Повезло тебе, Пых! У нас ребята много про овощи знают! Расскажете Пыху? | Дети высказывают желание помочь ежику. |
Ежик направляет ответы детей вопросами (На коврографе размещены картинки-подсказки.): -Какие овощи лежат в корзине? -Какие овощи вы еще знаете? -Где выращивают овощи? -Для чего нужны овощи? -Что можно приготовить из овощей? -В городе живет много людей, и дачи есть не у всех. Где же берут овощи те люди, которые не выращивают их сами? -Как они попадают в магазин? Воспитатель: Овощи выращивают на больших полях, где землю вскапывают тракторами и се-мена сажают в землю тоже машины. Машина-ми же и пропалывают поля от сорняков, и со-бирают урожай. А на машинах работают люди. Их профессия- овощеводы. А в садах выращивают фрукты- садоводы. Ежик: А тех, кто работает в огороде, как назы-вают? Воспитатель: Давайте поиграем! И ежика с собой позовем. Физкульминутка. Игра «Огородники». Воспитатель: Давайте представим себя огородниками. Сначала вскопаем грядки. -Потом посеем семена овощей. Семена каких овощей вы сеете? -Теперь надо семена засыпать землей и полить из лейки. Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. Игра «Над землей и под землей» Воспитатель: Давайте вспомним, какие овощи растут над землей и под землей. Я назову какой-то овощ, если он растет под землей, вы садитесь на корточки. Если над землей, то встаете. Свекла, помидор, репка, огурец, лук, тыква, баклажан, морковь, кабачок, перец, чеснок. Ежик: Спасибо, ребята, я теперь про овощи все-все знаю! Но, очень это хлопотное дело, овощи выращивать. Сажай, поливай, пропалы-вай, потом собирай! Может можно обойтись без них? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно ли людям есть овощи, или мы можем обойтись без них? Воспитатель: Давайте создадим плакат о пользе овощей. Что нам для этого понадобиться? Конечно, бумага и цветные карандаши. Воспитатель: Зарисуйте свои ответы! Воспитатель вывешивает на доску плакат, в центре которого изображены овощи. Мы соединим рисунки в общий плакат. Воспитатель: Мы повесим плакат в приемной комнате, чтобы всем, кто к нам приходит напомнить о пользе овощей. | Дети высказываются. Дети подбирают подходящие картинки. Дети рассматривают картинки, комментируют и дополняют рассказ воспитателя. Предполагаемый ответ детей: огородниками. Дети зовут ежика поиграть. Дети изображают, как они копают. Дети называют овощи и показывают, как они сеют. Засыпают, поливают. Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны. Дети действуют в соответствии с заданием. Предполагаемые ответы детей: -Нужно есть, чтобы быть здоровым. -Нужно есть, чтобы были здоровые зубы. -Нужно есть, чтобы была хорошая фигура. -Овощи помогают переваривать пищу. -Нужно есть, чтобы не болел желудок и живот. -В овощах много витаминов. -Лук и чеснок помогают бороться с простудой. -Овощи вкусные. Предполагаемые ответы детей: Бумага, цветные карандаши. Дети рисуют. Окончив работу, прикрепляют свои картинки к общему плакату и делают короткий рассказ (1-2 предложения). |
Воспитатель: -Что вам запомнилось? -Что нового вы сегодня узнали? -Что понравилось вам больше всего? - А тебе, Пых, что больше всего понравилось? Ежик: Мне очень понравилось у вас, ребята! Особенно как вы про овощи мне рассказывали. Вы такие умные, много знаете! Можно я еще приду? | Ответы детей. Дети прощаются с ежиком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»
Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»
Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...