Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно - деятельностного подхода CДП по А.Н. Леонтьеву) "Цыплята гуляют"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Технологическая карта образовательной деятельности №5
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая
Тема: «Цыплята гуляют».
Цель: Создание условий для формирования умения детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по закреплению умения детей различать и называть основные цвета.
2. Организация деятельности по вызыванию положительного эмоционального отклика на общий результат.
3. Организация деятельности по воспитанию отзывчивости, доброжелательности, любви и интереса к живому миру;
4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы:
Демонстрационные: иллюстрации цыплят, спокойная музыка, корзинка с яйцами.
Раздаточные: цветная бумага желтого, красного и коричневого цвета, ¼ листа зеленого цвета, клеенки, кисточки, салфетки, клей.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок», рассматривание иллюстраций.
Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика под музыку «Червячки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyplyata_gulyayut.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности №5
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая
Тема: «Цыплята гуляют».
Цель: Создание условий для формирования умения детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по закреплению умения детей различать и называть основные цвета.
2. Организация деятельности по вызыванию положительного эмоционального отклика на общий результат.
3. Организация деятельности по воспитанию отзывчивости, доброжелательности, любви и интереса к живому миру;
4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы:
Демонстрационные: иллюстрации цыплят, спокойная музыка, корзинка с яйцами.
Раздаточные: цветная бумага желтого, красного и коричневого цвета, ¼ листа зеленого цвета, клеенки, кисточки, салфетки, клей.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок», рассматривание иллюстраций.
Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика под музыку «Червячки»
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. | - Ребята, идите скорее все сюда! Посмотрите, какая корзинка, интересно, кто же ее оставил? Посмотрим, что в ней лежит? В корзинке лежат яйца. Возьмём в руки яйцо, только очень аккуратно и осторожно, оно очень хрупкое и может разбиться! - Ребята, яйцо по цвету какое? - Яйцо по форме какое? - Яйцо по размеру какое? - А ещё яйцо гладкое и холодное. Из яиц вылупляются цыплятки, цыплёнок вырастет и превратится в курочку. Чтобы из яйца вылупился цыплёнок, мама-курица греет яйца, высиживая! Пока мамы-курицы нет, подержим в теплых руках и подышим на них. - Теперь мы их согрели, они стали тёплые, положим яйца в корзину и поставим на солнце, теперь солнце погреет их, а мы немного поиграем! Теперь вы не ребята, а жёлтые цыплята! Динамическая пауза: «Вышла курочка гулять» | Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | - Ой, ребята, пока мы с вами играли, солнышко пригрело яйца и из них вылупились цыплята. Только вот беда, они все разбежались. Что же делать, ведь курочка придет и расстроится? | Отвечают на вопросы воспитателя. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - Может быть мы с вами сможем помочь курочке? - Почему вы решили ей помочь? - Как мы будем курочке помогать? Из чего мы можем сделать цыпляток? | Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сочувствие, выражают желание помочь герою. |
Проектирование решения проблемной ситуации | - Ребята, я предлагаю вам сделать цыплят из бумаги. Давайте посмотрим на картинку и подумаем, какая бумага нам понадобится? | Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе. Рассматривают иллюстрацию. |
Выполнение действия | - Для того, чтобы у нас все получилось мы поиграем в пальчиковую игру. (Проводится пальчиковая игра «Червячки»). А для того, чтобы нам было весело, и наши цыплята получились как настоящие, мы послушаем волшебную музыку. (Прослушивание музыки во время продуктивной деятельности) | Активно участвуют в продуктивной деятельности. Делают пальчиковую гимнастику. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Ребята, какие же мы с вами молодцы, мы совершили очень хороший и добрый поступок, мы помогли собрать цыплят для курочки. (аккуратно складываем цыплят в корзинку. Любуемся, радуемся своим работам). - Как вы меня порадовали! Вы такие молодцы! Вы очень добрые и умные ребята. Спасибо вам! - Кому мы с вами помогали? Вам понравилось помогать курочке? Что для вас было особенно трудным? А что показалось самым легким? | Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя. |
Ожидаемые результаты | Проявляют эмоциональную отзывчивость, активны при создании индивидуальной композиции, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения аппликации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать рефлек...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"
Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Цирковое представление"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшаяТем...