Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Халикова Валентина Владимировна

Тема Байкальский рачок

Цель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачке

Задачи:

1. знакомить детей с рачком

2. Организация деятельности по лепке рачка

3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: иллюстрации рачка, пластилин,  досточки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k.lepka_rachka.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________

Тема Байкальский рачок

Цель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачке

Задачи:

1. знакомить детей с рачком

2. Организация деятельности по лепке рачка

3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: иллюстрации рачка, пластилин,  досточки

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Ребята интересно, кто живет на самом дне Байкала?

мотивировать детей на включение в деятельность

Вероника хотела бы вылепить , что-нибудь из этого?

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

- вы хотите помочь …? (Да)

- Почему вы решили ей помочь?

Вы сможете помочь …..?

- Как вы сможете ей помочь?

Дети рассуждают

Проектирование решения проблемной ситуации

Давайте попробуем…

Маркеры: «ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЧЕГО - ТО НЕ ЗНАЕШЬ, НО ОЧЕНЬ ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ?»

 В байкальской воде ( от поверхности до дна ) живут разнообразные животные и растения, многие из которых не встречаются больше нигде в мире. Живые санитары Байкала играют важную роль в жизни озера. Именно они, профильтровывая воду, делают её чистой и прозрачной.

Это пресноводные губки - самые древние обитатели Байкала.

 Всю свою жизнь они проводят на одном месте: прикрепляются к камням и растут. Через множество пор губки втягивают воду. Бактерии и частицы водорослей приклеиваются к липким воротничкам, которые находятся внутри губок, а чистая профильтрованная вода выводится через специальные отверстия – устья. И губки насыщаются, и вода становится чистой.

Разместите на макете озера Байкал этих удивительных животных.

Дети находят картинки с изображением губок и помещают их на макете.

А это моллюски – раковинные животные. Раковины надежно укрывают их мягкие нежные тела. Если раковины состоят из двух створок с плотно смыкающимися краями, моллюсков называют двустворчатыми. Эти моллюски, как и губки, фильтруют воду. Вылавливая из неё мельчайшие организмы, которые служат им пищей.

  В байкальской воде водятся и ракообразные животные. Они тоже являются фильтрами. Рачки – настоящие санитары Байкала. Они поедают останки рыб и других животных, очищая воду озера.

 Самый знаменитый рачок Байкала – эпишура. Он обитает только в этих водах. В его ротовом аппарате есть многочисленные щетинки, образующие ловчую сеть, в которую попадают бактерии и водоросли.

Дети находят картинки  с изображением ракообразных и моллюсков, размещают их на макете Байкала.

В трудном деле очистки воды губкам, рачкам и другим животным помогают водоросли, населяющие как толщу воды, так и дно озера. Они не только выделяют кислород, необходимый для дыхания водных животных, но и служит им пищей. В Байкале живет множество видов водорослей. Как вы думаете, что произойдет, если в Байкале исчезнут водоросли?

А что произойдет, если исчезнут рачки,  губки и моллюски?

Правильно вода постепенно становится мутной и затянется илом.

Ученые пытались выращивать губок и рачков в других водоемах, но они не прижились и погибли. Поэтому надо очень бережно относится к этим уникальным обитателем Байкала, которые делают воду чистой. На территории Байкала находятся несколько заповедников. А для защиты окружающей среды вокруг озера создана санитарная зона. Все мы жители Прибайкалья должны бороться за чистоту и красоту природы нашего края.

Дети рассуждают о том кто живет и как его слепить

Выполнение действия

Дети лепят рачков

Дети лепят и рассматривают свои работы

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Что вам помогло выполнить эту работу?

С чем вы справились, а что для вас оказалось трудным?

Ребята вы сегодня прекрасно выполнили рачков. Молодцы!

Дети анализируют свою деятельность

Ожидаемые результаты

Развиваются художественные способности детей

Воспитываются любовь и интерес к Байкалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно - деятельностного подхода CДП по А.Н. Леонтьеву) "Цыплята гуляют"

Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: «Цыплята ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...