Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Тема Байкальский рачок
Цель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачке
Задачи:
1. знакомить детей с рачком
2. Организация деятельности по лепке рачка
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: иллюстрации рачка, пластилин, досточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k.lepka_rachka.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________
Тема Байкальский рачок
Цель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачке
Задачи:
1. знакомить детей с рачком
2. Организация деятельности по лепке рачка
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: иллюстрации рачка, пластилин, досточки
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, |
| ||
Введение в ситуацию. | Ребята интересно, кто живет на самом дне Байкала? | мотивировать детей на включение в деятельность |
Вероника хотела бы вылепить , что-нибудь из этого? | ||
| ||
Мотивирование к деятельности | - вы хотите помочь …? (Да) - Почему вы решили ей помочь? Вы сможете помочь …..? - Как вы сможете ей помочь? | Дети рассуждают |
Проектирование решения проблемной ситуации | Давайте попробуем… Маркеры: «ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЧЕГО - ТО НЕ ЗНАЕШЬ, НО ОЧЕНЬ ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ?» В байкальской воде ( от поверхности до дна ) живут разнообразные животные и растения, многие из которых не встречаются больше нигде в мире. Живые санитары Байкала играют важную роль в жизни озера. Именно они, профильтровывая воду, делают её чистой и прозрачной. Это пресноводные губки - самые древние обитатели Байкала. Всю свою жизнь они проводят на одном месте: прикрепляются к камням и растут. Через множество пор губки втягивают воду. Бактерии и частицы водорослей приклеиваются к липким воротничкам, которые находятся внутри губок, а чистая профильтрованная вода выводится через специальные отверстия – устья. И губки насыщаются, и вода становится чистой. Разместите на макете озера Байкал этих удивительных животных. Дети находят картинки с изображением губок и помещают их на макете. А это моллюски – раковинные животные. Раковины надежно укрывают их мягкие нежные тела. Если раковины состоят из двух створок с плотно смыкающимися краями, моллюсков называют двустворчатыми. Эти моллюски, как и губки, фильтруют воду. Вылавливая из неё мельчайшие организмы, которые служат им пищей. В байкальской воде водятся и ракообразные животные. Они тоже являются фильтрами. Рачки – настоящие санитары Байкала. Они поедают останки рыб и других животных, очищая воду озера. Самый знаменитый рачок Байкала – эпишура. Он обитает только в этих водах. В его ротовом аппарате есть многочисленные щетинки, образующие ловчую сеть, в которую попадают бактерии и водоросли. Дети находят картинки с изображением ракообразных и моллюсков, размещают их на макете Байкала. В трудном деле очистки воды губкам, рачкам и другим животным помогают водоросли, населяющие как толщу воды, так и дно озера. Они не только выделяют кислород, необходимый для дыхания водных животных, но и служит им пищей. В Байкале живет множество видов водорослей. Как вы думаете, что произойдет, если в Байкале исчезнут водоросли? А что произойдет, если исчезнут рачки, губки и моллюски? Правильно вода постепенно становится мутной и затянется илом. Ученые пытались выращивать губок и рачков в других водоемах, но они не прижились и погибли. Поэтому надо очень бережно относится к этим уникальным обитателем Байкала, которые делают воду чистой. На территории Байкала находятся несколько заповедников. А для защиты окружающей среды вокруг озера создана санитарная зона. Все мы жители Прибайкалья должны бороться за чистоту и красоту природы нашего края. | Дети рассуждают о том кто живет и как его слепить |
Выполнение действия | Дети лепят рачков | Дети лепят и рассматривают свои работы |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Что вам помогло выполнить эту работу? С чем вы справились, а что для вас оказалось трудным? Ребята вы сегодня прекрасно выполнили рачков. Молодцы! | Дети анализируют свою деятельность |
Ожидаемые результаты | Развиваются художественные способности детей Воспитываются любовь и интерес к Байкалу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно - деятельностного подхода CДП по А.Н. Леонтьеву) "Цыплята гуляют"
Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: «Цыплята ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...