Конспект НОД по познавательному развитию "Ты чей, малыш?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию "Ты чей, малыш?" для детей 2 младшей группы закрепляет знания детей о домашних птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_chey_malysh.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЮДОУ детский сад №14 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
по познавательному развитию
«Ты чей, малыш?»
Разработала воспитатель
высшей квалификационной категории
Васильева Людмила Юрьевна
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: Формирование представлений детей о домашних птицах.
Задачи:
- Закрепить знания домашних птиц, познакомить с местом их обитания: птичий двор;
- Учить отличать птенцов от взрослых птиц по характерным признакам: размер, окраска;
- Учить правильно называть птенцов, используя единственное и множественное число, использовать звукоподражание;
- Закрепить знание моделей характерных признаков птиц и места их обитания.
Материал: Игрушка Утёнок, изображения домашних птиц, модели характерных признаков птиц и места их обитания, д/и «Собери семью».
Предварительная работа: НОД по темам «Знакомство с домашними птицами», «Знакомство с дикими птицами», наблюдение за птицами на участке детского сада, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, лепка «Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки», аппликация «Утка с утятами».
Ход НОД:
«Входит» утёнок и плачет.
Воспитатель: - Здравствуй, Утёнок! Что случилось, почему ты плачешь?
Утёнок: - Я потерялся, не могу найти свою маму и забыл, как нужно её позвать.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Утёнку. (Дети напоминают Утёнку кто его мама и как её нужно позвать).
Воспитатель прикрепляет на панно изображения утки и селезня:
- Ребята, это утка, а как называют папу утёнка? (Слушаю ответы детей). Это - селезень. (Прикрепляю на панно ещё 2 утят). Кто пришёл к утке и селезню? (Утята). Утёнок, а как называется место, где ты живёшь?
Утёнок: - Я забыл. Но там живут не только утки, но ещё и куры, гуси, индюки.
Воспитатель: - Место, где живут домашние птицы, называется птичий двор. Давайте вспомним, какие птицы живут на птичьем дворе. (Слушаю ответы детей, вывешиваю изображения птиц). А как называются детки птиц? (Птенцы). Как называются птенцы курицы и петуха? (Цыплята). Гусыни и гуся? (Гусята). Индюшки и индюка? (Индюшата). А как птенчики говорят? (Пи-пи-пи). Ребята, почему мы называем этих птиц домашними? (Слушаю ответы детей. Вывешиваю модели характерных признаков птиц на панно). Они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает: кормит, лечит, строит дом, домашние птицы приносят пользу - несут яйца. (Вывешиваю модель места обитания).
Утёнок: - Как я много узнал про домашних птиц! Мне очень интересно!
Воспитатель: - Утёнок, а мы знаем стихотворение про домашних птиц, хочешь послушать?
Утёнок: - Очень хочу, расскажите, пожалуйста!
Воспитатель: - Слушай:
Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда: «Га-га-га! Га-га-га!»
А индюк среди двора: «Блллл-блллл!»
Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
А как Петя-петушок ранним утром поутру
Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!».
Утёнок: - Какое хорошее стихотворение, спасибо вам ребятки, мне очень понравилось!
Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем в игру «Собери семью». Я надену на вас картинки с разными домашними птицами, а вы, на слова «Раз, два, три, семью собери» соберётесь в семьи: курочка - петушок - цыплёнок, уточка - селезень - утёнок, гусыня - гусь - гусёнок, индюшка – индюк – индюшонок. А ты, утёнок, посмотри, все ли ребятки правильно соберутся в семьи. (Провожу игру два раза. На второй раз меняю картинки с птицами на некоторых детях).
Утёнок: - Как с вами интересно, но мне пора к моей семье и друзьям на птичий двор. До свидания! (Прощаемся с утёнком).
Воспитатель: - Ребятки, вы очень хорошо занимались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...