Конспект НОД по познавательному развитию "Ты чей, малыш?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию "Ты чей, малыш?" для детей 2 младшей группы закрепляет знания детей о домашних птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_chey_malysh.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГЮДОУ детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

по познавательному развитию

«Ты чей, малыш?»

Разработала воспитатель

высшей квалификационной категории

Васильева Людмила Юрьевна

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: Формирование представлений детей о домашних птицах.

Задачи:

  1. Закрепить знания домашних птиц, познакомить с местом их обитания: птичий двор;
  2. Учить отличать птенцов от взрослых птиц по характерным признакам: размер, окраска;
  3. Учить правильно называть птенцов, используя единственное и множественное число, использовать звукоподражание;
  4. Закрепить знание моделей характерных признаков птиц и места их обитания.

Материал: Игрушка Утёнок, изображения домашних птиц, модели характерных признаков птиц и места их обитания, д/и «Собери семью».

Предварительная работа: НОД по темам «Знакомство с домашними птицами», «Знакомство с дикими птицами», наблюдение за птицами на участке детского сада, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, лепка «Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки», аппликация «Утка с утятами».

Ход НОД:

«Входит» утёнок и плачет.

Воспитатель: - Здравствуй, Утёнок! Что случилось, почему ты плачешь?

Утёнок: - Я потерялся, не могу найти свою маму и забыл, как нужно её позвать.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Утёнку. (Дети напоминают Утёнку  кто его мама и как её нужно позвать).

Воспитатель прикрепляет на панно изображения утки и селезня:

- Ребята, это утка, а как называют папу утёнка? (Слушаю ответы детей). Это - селезень. (Прикрепляю на панно ещё 2 утят). Кто пришёл к утке и селезню? (Утята). Утёнок, а как называется место, где ты живёшь?

Утёнок: - Я забыл. Но там живут не только утки, но ещё и куры, гуси, индюки.

Воспитатель: - Место, где живут домашние птицы, называется птичий двор. Давайте вспомним, какие птицы живут на птичьем дворе. (Слушаю ответы детей, вывешиваю изображения птиц). А как называются детки птиц? (Птенцы). Как называются птенцы курицы и петуха? (Цыплята). Гусыни и гуся? (Гусята). Индюшки и индюка? (Индюшата). А как птенчики говорят? (Пи-пи-пи). Ребята, почему мы называем этих птиц домашними? (Слушаю ответы детей. Вывешиваю модели характерных признаков птиц на панно). Они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает: кормит, лечит, строит дом, домашние птицы приносят пользу - несут яйца. (Вывешиваю модель места обитания).

Утёнок: - Как я много узнал про домашних птиц! Мне очень интересно!

Воспитатель: - Утёнок, а мы знаем стихотворение про домашних птиц, хочешь послушать?

Утёнок: - Очень хочу, расскажите, пожалуйста!

Воспитатель: - Слушай:

Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда: «Га-га-га! Га-га-га!»

А индюк среди двора: «Блллл-блллл!»

Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

А как Петя-петушок ранним утром поутру

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!».

Утёнок: - Какое хорошее стихотворение, спасибо вам ребятки, мне очень понравилось!

Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем в игру «Собери семью». Я надену на вас картинки с разными домашними птицами, а вы, на слова «Раз, два, три, семью собери» соберётесь в семьи: курочка - петушок - цыплёнок, уточка - селезень - утёнок, гусыня - гусь - гусёнок, индюшка – индюк – индюшонок. А ты, утёнок, посмотри, все ли ребятки правильно соберутся в семьи. (Провожу игру два раза. На второй раз меняю картинки с птицами на некоторых детях).

Утёнок: - Как с вами интересно, но мне пора к моей семье и друзьям на птичий двор. До свидания! (Прощаемся с утёнком).

Воспитатель: - Ребятки, вы очень хорошо занимались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...