Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие) “Перелётные птицы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: дать знания детям о весне и перелётных птицах.
Задачи:
- уточнить и расширить представление детей о весне и перелётных птицах;
- развивать связную речь;
- обогащать словарь детей;
-воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa1.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие) “Перелётные птицы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Составила: Наумова Р.Г.
2018 г.
Цель: дать знания детям о весне и перелётных птицах.
Задачи:
- уточнить и расширить представление детей о весне и перелётных птицах;
- развивать связную речь;
- обогащать словарь детей;
-воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.
Средства реализации: картон, клей, вырезанные заготовки кормушек, проектор, слайды.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла ю… (Весна)
Воспитатель: Правильно, стихотворение о весне. А что ещё происходит весной?
Дети: Зеленеет трава, идут дожди, появляются листочки, греет солнце.
Воспитатель: А кто прилетает к нам из тёплых краёв? Правильно, птицы. А как называют таких птиц?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: А давайте отгадаем загадки о перелётных птицах?
Воспитатель читает загадки и показывает картинки-отгадки на проекторе.
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нём певец…
Как зовут его? (Скворец)
Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят…. (Грачи)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют? (Жаворонок)
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - … (Утка)
В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка…
А как зовут? (Кукушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А давайте теперь назовём части тела птиц. Что у них есть?
Дети: Туловище, голова, хвост, клюв.
Воспитатель: Но если у всех птиц одинаковое строение, как же мы их различаем? Откуда мы знаем, что это, например, аист, а это скворец? Правильно, птицы бывают разного размера, у них разное оперение, одни птицы умеют плавать, а другие нет.
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнёмся.
Проводится физкультминутка.
Физкультминутка “Птички”.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут “крыльями”)
Вот и юг. Ура. Ура. Приземляться нам пора.
Воспитатель: А вы знаете, что самые первые к нам прилетают грачи. Они первые вестники весны. А что сразу начинают делать грачи? Правильно, они начинают вить гнёзда. А знаете, где грачи вьют гнёзда? На вершинах высоких деревьев. Они выводят своих птенцов раньше, чем другие птицы.
А вот ещё птица, которую вы все хорошо знаете. Скворец. А как называются домики, которые люди строят для скворцов. Правильно, скворечники. Первыми прилетают папы скворцы, находят скворечник и начинают петь, так они зовут маму скворчиху. А ещё скворцы любят подражать пению других птиц.
А это ласточка. Одна из самых быстрых птиц. У неё крылья стрелообразные, а хвост вилочкой.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру “Скажи одним словом ”.
У аиста длинные ноги, он какой? (Длинноногий).
У аиста длинный клюв, он какой? (Длинноклювый).
У ласточки длинный хвост, она …(Длиннохвостая).
Ласточка любит тепло, она …(Теплолюбивая).
У ласточки острые крылья, она … (Острокрылая).
У соловья звонкий голос, он … (Звонкоголосый).
Воспитатель: А чем питаются птицы? Где живут прилетевшие к нам птицы? Давайте посмотрим, у кого какие гнёзда?
Воспитатель показывает слайды на проекторе.
Воспитатель: А почему на последнем слайде кукушка без гнезда? Она не вьёт гнёзд, а подбрасывает свои яйца другим птицам.
Ребята, а почему птицы улетают в тёплые края? Правильно, потому что наступают холода, зимой нет насекомых и птичкам нечего есть.
А как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? Потому что они приносят пользу. А какую пользу?
Дети: Едят вредных жуков, гусениц, мошек. Они радуют нас своим пением.
Воспитатель: А чем мы можем помочь птицам?
Дети: Строить им домики, не трогать гнёзда.
Воспитатель: Дети, но ведь не все птицы от нас улетают в тёплые края, некоторые остаются с нами зимовать. Давайте сейчас поиграем в игру “Улетает – не улетает”. Я буду называть вам какую-нибудь птицу, а вы отвечать, улетает она на зиму или нет.
После игры:
Воспитатель: Ребята, птичкам, которые остаются с нами зимовать очень трудно, холодно и голодно. Мы должны им помочь, но как? Мы можем делать различные кормушки, насыпать туда зёрна и хлебные крошки.
А теперь, давайте сделаем кормушки для птиц.
Дети делают аппликацию, наклеивая готовые формы на картон.
В конце занятия проводится выставка полученных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"
образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с нов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Овощи” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять, обобщать;- формировать умение работать с кистью и клеем;- способствовать формированию познавательно...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Мебель” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: формировать представление детей по теме “Мебель”Задачи: - формировать представление о мебели и её назначении...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (познавательное развитие) “Грибы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: познакомить детей с грибами. Задачи: 1. Расширять знания детей о грибах; 2....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с применением методики ТРИЗ "Волшебный сундучок"
Формировать связную речь детей при встрече с героями знакомых сказок.Желание выручить, придти на помощь попавшим в беду героям сказок....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Экологическое развитие Тема: "Птицы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Экологическое развитие Тема: "Птицы"...