Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Экологическое развитие Тема: "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Экологическое развитие Тема: "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
25 апреля Конспект занятия по экологии в средней группе
Тема: «Птицы»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: обобщить представление о птицах, воспитывать бережное отношение к ним.
Программное содержание: формировать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; продолжать формировать навык составления и пользования моделями; обобщить представление о птицах; развивать внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику рук, двигательную активность; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы оборудование: конверт, макеты, деревьев, игрушка Лесовичка, иллюстрации птиц, картинки модели «Птицы», обручи, рогатка, листы бумаги для рисования, пальчиковая гуашь, ватные палочки.
Планируемые результаты: дети знают о птицах.
Структура занятия
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 16м | |
1 | Гость | Лесовичок | 2м |
2 | Игра | «Перепутанные картинки» | 2м |
3 | Загадки | про птиц | 2м |
4 | Подвижная игра | «Птички в гнездышках» | 2м |
5 | Пальчиковая гимнастика | «Десять птичек - стайка» | 2м |
6 | Беседа | 2м | |
7 | Рисование | разукрашивание | 4м |
IIIч | Заключительная часть | Итог занятия | 2м |
Длительность 20 минут
Ход занятия
Iч. Вводная часть
Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе письмо (показывает конверт, оформленный листочками и ягодками).
- Вы хотите узнать, что в нем? (Да)
в гости
Воспитатель читает письмо, в котором Лесовичок приглашает детей.
Все входят в группу, оформленную как весенний лес. Звучит аудиозапись звуков весеннего леса с голосами птиц. Дети слушают звуки весеннего леса и пение птиц.
IIч. Основная часть
1. Появление лесовичка
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети. (Здравствуй, Лесовичок.)
Лесовичок: Я очень рад, что вы приняли мое приглашение. Хорошо у меня в лесу! Когда вы ко мне приходили зимой, в лесу было тихо. Сейчас ручейки шумят, птицы поют. Знаете почему? (Ответы детей.)
Лесовичок: Молодцы! Весной природа просыпается. А я хочу предложить вам поиграть.
2. Игра «Перепутанные картинки»
Ребята, ваша задача: разделить картинки на 3 группы: животные,
птицы, насекомые.
детей). Справились? А почему вы поделили картинки именно так? (Ответы
- А как вы отличили птиц? (У птиц есть клюв, перья, крылья, две ноги, они откладывают яйца в гнезда).
Лесовичок: Молодцы. Как вы много знаете о птицах! Но загадки мои не сможете отгадать.
3. Загадки
Лесовичок загадывает загадки, на каждую отгадку выставляется
изображение птицы.
Кар-кар-кар! кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?... (Ворона.)
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит и легче. (Дятел.)
Вы постарайтесь угадать,
Названье желтогрудой дать.
Она веселенькая птичка,
Ее вы знаете.... (Синичка.)
Не ворона, не синица, - Как зовется эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка.)
4. Подвижная игра «Птички в гнездышках» (4 обруча гнездышки)
- Лесовичок, а теперь мы хотим предложить тебе поиграть.
Правила игры: по сигналу воспитателя все «птички» вылетают и
резвятся на полянке, клюют зернышки. По сигналу воспитателя «Птички в гнезда!» «птички» возвращаются в гнезда.
5. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»
- Ребята, давайте расскажем Лесовичку, каких мы еще птиц знаем.
(стихотворение Ирины Токмаковой)
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек стайка.
Эта птичка соловей,
Эта птичка воробей,
Эта птичка совушка, сонная головушка.
Эта птичка свиристель,
Эта птичка коростель,
Эта птичка скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик, это стриж,
Это развеселый чиж.
Ну а это злой орлан.
Птички-птички, по домам! (Обе ручки быстро сжать в кулачки, "пряча птичек")
6. Беседа
- Ой, смотрите, что я под деревом нашла (достает рогатку.)
Лесовичок: Опять Буратино-озорник в лесу шалил, из рогатки по
птицам стрелял. Вы, дети, тоже так безобразничаете? (Ответы детей.)
Проводится беседа о том, как полезны птицы для леса, почему их
нельзя истреблять и разорять их гнезда в лесу.
Лесовичок: Вы молодцы, ребята. Я могу быть спокоен за своих
пернатых друзей. Хотите, я научу вас рисовать птичек.
7. Рисование
Дети рисуют птичек нетрадиционной техникой рисования (ладошкой,
пальчиками, ватной палочкой глазки).
IIIч. Заключительная часть
Лесовичок прощается с ребятами, они «возвращаются» из леса в
группу.
- Дети, вам понравилось в лесу?
- А что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: "День в деревне".
данные на стадии обработки...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"
Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по развитию речи.
Тема: пересказ рассказа с наглядной опорой на серию сюжетных картинок «Заяц и снеговик»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. "Наш город. Моя улица"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Наш город . Моя улица»Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «ВЕСНА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «ВЕСНА»Образовательная область : «Речевое развитие»И...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»
Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...