Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Экологическое развитие Тема: "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Экологическое развитие Тема: "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

25 апреля Конспект занятия по экологии в средней группе

Тема: «Птицы»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: обобщить представление о птицах, воспитывать бережное отношение к ним.

Программное содержание: формировать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; продолжать формировать навык составления и пользования моделями; обобщить представление о птицах; развивать внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику рук, двигательную активность; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы  оборудование: конверт, макеты, деревьев, игрушка Лесовичка, иллюстрации птиц, картинки модели «Птицы», обручи, рогатка, листы бумаги для рисования, пальчиковая гуашь, ватные палочки.

Планируемые результаты: дети знают о птицах.

Структура занятия

Вводная часть

IIч

Основная часть

16м

1

Гость

Лесовичок

2

Игра        

«Перепутанные картинки»

3

Загадки

про птиц

4

Подвижная игра

«Птички в гнездышках»

5

Пальчиковая гимнастика

«Десять птичек - стайка»

6

Беседа

7

Рисование

разукрашивание

IIIч

Заключительная часть

Итог занятия

Длительность 20 минут

Ход занятия

Iч. Вводная часть

Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе письмо (показывает конверт, оформленный листочками и ягодками).

- Вы хотите узнать, что в нем? (Да)

в гости

Воспитатель читает письмо, в котором Лесовичок приглашает детей.

Все входят в группу, оформленную как весенний лес. Звучит аудиозапись звуков весеннего леса с голосами птиц. Дети слушают звуки весеннего леса и пение птиц.

IIч. Основная часть

1. Появление лесовичка

Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дети. (Здравствуй, Лесовичок.)

Лесовичок: Я очень рад, что вы приняли мое приглашение. Хорошо у меня в лесу! Когда вы ко мне приходили зимой, в лесу было тихо. Сейчас ручейки шумят, птицы поют. Знаете почему? (Ответы детей.)

Лесовичок: Молодцы! Весной природа просыпается. А я хочу предложить вам поиграть.

2. Игра «Перепутанные картинки»

Ребята, ваша задача: разделить картинки на 3 группы: животные,

птицы, насекомые.

детей). Справились? А почему вы поделили картинки именно так? (Ответы

- А как вы отличили птиц? (У птиц есть клюв, перья, крылья, две ноги, они откладывают яйца в гнезда).

Лесовичок: Молодцы. Как вы много знаете о птицах! Но загадки мои не сможете отгадать.

3. Загадки

Лесовичок загадывает загадки, на каждую отгадку выставляется

изображение птицы.

Кар-кар-кар! кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?... (Ворона.)

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче. (Дятел.)

Вы постарайтесь угадать,

Названье желтогрудой дать.

Она веселенькая птичка,

Ее вы знаете.... (Синичка.)

Не ворона, не синица, - Как зовется эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка.)
4. Подвижная игра «Птички в гнездышках» (4 обруча гнездышки)

- Лесовичок, а теперь мы хотим предложить тебе поиграть.

Правила игры: по сигналу воспитателя все «птички» вылетают и

резвятся на полянке, клюют зернышки. По сигналу воспитателя «Птички в гнезда!» «птички» возвращаются в гнезда.

5. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»

- Ребята, давайте расскажем Лесовичку, каких мы еще птиц знаем.

(стихотворение Ирины Токмаковой)

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек стайка.

Эта птичка соловей,

Эта птичка воробей,

Эта птичка совушка, сонная головушка.

Эта птичка свиристель,

Эта птичка коростель,

Эта птичка скворушка, серенькое перышко.

Это-зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж.

Ну а это злой орлан.

Птички-птички, по домам! (Обе ручки быстро сжать в кулачки, "пряча птичек")

6. Беседа

- Ой, смотрите, что я под деревом нашла (достает рогатку.)

Лесовичок: Опять Буратино-озорник в лесу шалил, из рогатки по

птицам стрелял. Вы, дети, тоже так безобразничаете? (Ответы детей.)

Проводится беседа о том, как полезны птицы для леса, почему их

нельзя истреблять и разорять их гнезда в лесу.

Лесовичок: Вы молодцы, ребята. Я могу быть спокоен за своих

пернатых друзей. Хотите, я научу вас рисовать птичек.

7. Рисование

Дети рисуют птичек нетрадиционной техникой рисования (ладошкой,

пальчиками, ватной палочкой глазки).

IIIч. Заключительная часть

Лесовичок прощается с ребятами, они «возвращаются» из леса в

группу.

- Дети, вам понравилось в лесу?

- А что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"

Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по развитию речи.

Тема:   пересказ  рассказа  с наглядной опорой на  серию сюжетных картинок  «Заяц и снеговик»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. "Наш город. Моя улица"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней  группе  по развитию речи «Наш город . Моя улица»Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «ВЕСНА»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе  по развитию речи «ВЕСНА»Образовательная область : «Речевое развитие»И...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»

Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...