Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с применением методики ТРИЗ "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формировать связную речь детей при встрече с героями знакомых сказок.
Желание выручить, придти на помощь попавшим в беду героям сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_triz_volshebny_sunduchok.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с применением методики ТРИЗ в средней группе
Тема: «Волшебный сундучок».
Составила: Лобцова Ирина Владимировна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование связной речи у детей, при встрече с персонажами знакомых сказок; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить с помощью приемов анализа, синтеза.
Задачи:
Образовательные: формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, память, мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные: воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Форма проведения: игровая, коммуникативная.
Области интеграции: Здоровье, музыка, социализация.
Оборудование: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», массажная дорожка.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Но, для начала я хочу узнать хорошо ли, вы знаете сказки? (воспитатель катет мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Кто сломал теремок?
II. Основная часть.
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться по дорожкам в путь.
- Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики).
- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).
-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок, он какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Воспитатель достает из сундучка рукавичку.
- Что это? (рукавичка)
- А рукавичка ,какая может быть? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).
- Для чего нужна рукавичка? (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке?
- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.
(метод эмпатии).
Воспитатель спрашивает у ребенка:
- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой маршируют
Папа был большой – большой руки над головой
Мама с ним - поменьше ростом, руки на уровне груди
А сынок – малютка просто. присесть
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью в кулак.
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.
Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.
- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
(его лиса выгнала из дома).
- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.
(метод проб и ошибок)
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
III. Заключительная часть.
А вы хотите, чтобы зайчик опять стал радостным, веселым? Давайте вместе с зайкой поиграем. (Дети выполняют танцевальные движения под музыку).
Зайчик радостный. Благодарит детей. (Убегает в сказку).
Рефлексия:
Дети понравилась вам наша игра? (Ответы детей).
Что понравилось больше всего?
Коза из сказки оставила вам вкусного молочка, сейчас вы его попробуете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие) “Перелётные птицы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: дать знания детям о весне и перелётных птицах.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о весне и перелётных птицах;- развивать связную речь;- обогащать словарь детей;-воспитывать доброе...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"
образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с нов...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по сенсорному и речевому развитию с применением игровой образовательной технологии. Тема: «К детям ёлочка пришла» с детьми 2-3 лет
КонспектНепрерывной образовательной деятельности по сенсорному и речевому развитию с применением игровой образовательной технологии.Тема: «К детям ёлочка пришла» с детьми 2-3 лет...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...