Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с применением методики ТРИЗ "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Формировать связную речь детей при встрече с героями знакомых сказок.

Желание выручить, придти на помощь попавшим в беду  героям сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_triz_volshebny_sunduchok.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с применением методики ТРИЗ в средней группе

Тема: «Волшебный сундучок».

Составила: Лобцова Ирина Владимировна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование связной речи у детей, при встрече с персонажами знакомых сказок; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить с помощью приемов анализа, синтеза.

Задачи:

Образовательные: формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, память,  мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные: воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Форма проведения: игровая, коммуникативная.

Области интеграции: Здоровье, музыка, социализация.

Оборудование: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», массажная дорожка.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Но, для начала я хочу узнать хорошо ли, вы знаете сказки? (воспитатель катет мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто сломал теремок?

II. Основная часть.

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться по дорожкам в путь.

- Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики).

- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).

-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок, он какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель достает из сундучка рукавичку.

- Что это? (рукавичка)

- А рукавичка ,какая может быть? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

- Для чего нужна рукавичка? (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).

- А кто жил в рукавичке?

- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

(метод эмпатии).

Воспитатель спрашивает у ребенка:

- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой маршируют

Папа был большой – большой руки над головой

Мама с ним - поменьше ростом, руки на уровне груди

А сынок – малютка просто. присесть

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью в кулак.

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).

Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома).

- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

(метод проб и ошибок)

- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

III. Заключительная часть.

А вы хотите, чтобы зайчик опять стал радостным, веселым? Давайте вместе с зайкой поиграем. (Дети выполняют танцевальные движения под музыку).

Зайчик радостный. Благодарит детей. (Убегает в сказку).

Рефлексия:

Дети понравилась вам наша игра? (Ответы детей).

Что понравилось больше всего?

 Коза из сказки оставила вам вкусного молочка, сейчас вы его попробуете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (познавательное развитие) “Перелётные птицы” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: дать знания детям о весне и перелётных птицах.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о весне и перелётных птицах;- развивать связную речь;- обогащать словарь детей;-воспитывать доброе...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"

образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с нов...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по сенсорному и речевому развитию с применением игровой образовательной технологии. Тема: «К детям ёлочка пришла» с детьми 2-3 лет

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по сенсорному и речевому развитию с применением игровой образовательной технологии.Тема: «К детям ёлочка пришла» с детьми 2-3 лет...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...