Конспект НОД "В мире вежливости и доброты"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_pozn.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «В мире вежливости и доброты» (познание)
Цель: привитие детям чувства значимости дружбы и умения общаться друг с другом, мотивировать детей на совершение добрых дел.
Задачи: Формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми; закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба», развивать речь и мышление; упражнять в выполнении добрых поступков, самооценки поведения, активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, заботливость, гордость, застенчивость), воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
Оборудование: плакат с недостающими элементами «Дерево дружбы и доброты», карточки-иллюстрации с хорошими и плохими поступками, разрезные карточки «Эмоции и чувства», ситуативные игры .
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я пришла на работу, а меня ждет мишка у дверей с письмом к нам. Будем читать письмо?
Дети: да.
Воспитатель: тогда слушайте, Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам лесные звери. У нас в лесу выросло дерево, но без листочков и цветочков, нам грустно от этого. А чтобы оно расцвело, и зазеленело, нужно творить добро и быть вежливыми. Помогите пожалуйста!
Воспитатель: поможем зверюшкам? Будем добрыми, дружными и вежливыми?
Дети: да.
Плакат «Дерево дружбы и доброты» прикреплен на мольберте перед ребятами.
Воспитатель: Ну что, ребята, вам нравится дерево, которое выросло в лесу у зверюшек.
Дети: Нет!
Воспитатель: Смотрите даже солнышко какое-то не такое? А что с ним?
Дети: нет улыбки.
Воспитатель: Все правильно. Нужно что-то делать, а давайте поиграем в игру «Назови соседа ласково по имени».
Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Максимка!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Дариночка!» («Доброе утро Русланчик!») и т.д. пока все дети не назовут друг друга. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют.)
На плакате появляется улыбка у солнышка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, у нашего солнышка появилась улыбка. Это хорошо, значит, мы к друг другу относимся по-доброму.
Итак, продолжаем добрые дела. Ребята, перед вами иллюстрации, давайте найдем хорошие поступки. (Дети отделяют хорошие поступки от плохих).
На дереве появляются цветы.
Воспитатель: Смотрите, наше дерево постепенно оживает и зацветает.
Мы продолжим творить добро, после физминутки.
Проводится физминутка.
(Встаем в круг)
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как ты тут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (спросить рукой)
Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришел? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
Воспитатель: Ребятки, перед вами разрезные карточки «Эмоции и чувства», вам необходимо выбрать карточки только с добрыми эмоциями.
Дети отбирают карточки с нужными эмоциями, если ребенок угадывает, то ему дается цветочек для приклеивания на дерево.
На дереве постепенно появляются цветочки.
Воспитатель: продолжаем играть. Ваша задача оценить поступки и выявить ошибки. Хорошо?
Дети: да.
Проводится игра. Ребятам предлагается инсценировка ситуаций, можно с участием детей или мягких игрушек. Появляются еще цветочки на дереве.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое у нас получилось дерево, вам нравится?
Дети: да.
Итог занятия:
Воспитатель: Какие мы молодцы, какое доброе дело сделали, помогли лесным зверюшкам, а также мы с вами стали относиться добрее друг к другу, научились ценить доброту, выявлять плохие поступки. Что мы с вами делали сегодня?
Дети Называли ласково друг друга, оценивали поступки, отбирали карточки с добрыми эмоциями, разбирали ситуации. Вот какое дерево у нас получилось в итоге.
Приложение №1
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях»
Беседа с постановкой проблемной задачи.
Взрослый: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Как помочь им не поссориться?
На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга — Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Дети инсценируют стихотворение.
Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
Вопросы к детям:
1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)
2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)
3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)
Взрослый: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга — Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Подведение итогов.
Взрослый: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети: Нужно уметь договариваться.
Ситуативная игра-история «Машина».
Котику мама купила машину:
Кузов нарядный, красивые шины,
Пульт управления, мощный мотор.
Котик довольный помчался во двор.
Ежик машину увидел, и вот
Молча у друга ее он берет.
Чудо-игрушку хочет отнять,
Котик ему не готов уступать.
И говорит он, надувшись, Ежу:
«Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».
Выход из проблемной ситуации.
Ежик сказал: «Мы с тобою друзья.
Очень мила мне машина твоя.
Дай мне, пожалуйста с ней поиграть,
Её аккуратно я буду катать».
Котик ответил: «Конечно, бери.
Кнопку для старта скорее нажми!».
Ситуативная игра-история «Случай в малине».
День был июльский, и жаркий, и длинный.
Котик и Ёж собирали малину.
Только в траве, возле старой березы,
Котику в лапу вонзилась заноза.
Просит он Ёжика: «Друг, помоги!
Мама малинку ждет в пироги!»
«Я не желаю тебе помогать,
Лапкой одной можешь ягоды рвать.
Не я уколол тебя», — Ёжик сказал,
В помощи другу он отказал.
Выход из проблемной ситуации.
-Не огорчайся, мой друг, не беда!
Ведь помогаю тебе я всегда!
-Вместе мы сладкой малины нарвем,
Сладкий пирог вместе мы испечем.
Ситуативная игра-история «Помощь Бельчонку»
Котика мама послала на почту,
Маме письмо отослать надо срочно.
Ёжик с приятелем вместе пошел,
С другом в дороге всегда хорошо.
Слышат в лесу они плач чей-то громкий,
И увидели под елью Бельчонка,
Он в незнакомое место попал,
Маму и дом свой родной потерял.
«Ты нас, бельчонок, здесь подожди,
Много у нас еще дел впереди.
Если с тобою будем возиться,
Почта, наверно, успеет закрыться!»
Выход из проблемной ситуации.
«Бедный малыш, мы поможем тебе
И одного не оставим в беде.
Маму свою ты найдешь вместе с нами,
Будем теперь с тобою друзьями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В мире вежливости и доброты"
Проектная деятельность с детьми...
Конспект для родителей: «Мир спасет доброта или страна вежливости».
«Доброта или страна вежливости».Цель: формирование чувства доброты, как главной ценности в общении.Задачи:- воспитать доброту и уважение к окружающим;-расширить знания о вежливых словах и и...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «В мире вежливости и доброты»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат...
Конспект Тема. Игра – путешествие «Город доброты и вежливости» с детьми 6-7 лет
Конспект. Тема: "Город доброты и вежливости" с детьми 6-7лет....
Конспект занятия "Уроки вежливости и доброты".
Методическая разработка занятия....
Мини-проект " В мире вежливости и доброты"
Проект «Мир вежливости и доброты» направлен формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В мире вежливости и доброты» в старшей группе
Цель:Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.Задачи проекта:1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробуд...
- Мне нравится (4)