П Р О Е К Т «В мире вежливости и доброты» в младшей группе
проект (младшая группа)
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОСНОВ СТОЛОВОГО ЭТИКЕТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 198.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
П Р О Е К Т
«В мире вежливости и доброты»
в младшей группе
Разработала воспитатель: Казанина Ю.С.
Алтайское 2024
1.Актуальность
Усвоение норм вежливости одна из самых главных составляющих духовно – нравственного развития детей. Недостаточное внимание уделяется формированию у ребенка навыков культуры поведения. Овладение навыками культуры поведения актуально т. к. это важное звено в нашей жизни и в жизни детей. Ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание норм и принципов нравственности. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.
2. Вид проекта:
познавательный, долгосрочный.
3.Участники проекта:
воспитатель, дети младшей группы.
4.Продолжительность проекта:
сентябрь – апрель 2024г.
5.Цель:
создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ столового этикета.
6.Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о столовом этикете.
- формировать представления о вежливости, дружбе, друзьях;
- формировать умение употреблять вежливые слова (Здравствуйте, до свидания, спасибо и т.д.)
Развивающие:
- Развивать умение применять знания столового этикета в жизни;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения к сверстникам и взрослым;
7. Планируемый результат: В конце года у детей сформированы представление о столовом этикете, навыках вежливости; дружбе, друзьях.
Умеют употреблять вежливые слова (Здравствуйте, до свидания, спасибо и т.д.). Применяют знания столового этикета в жизни. Проявляют дружеские взаимоотношения к сверстникам и взрослым.
8. Этапы реализации проекта:
№ | сроки | Мероприятия | Оформление материалов | Дата реализации |
I этап Организационный | ||||
1 | Август | Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта. 4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним. | ||
II этап практический | ||||
«Знакомство с вежливыми словами» | ||||
Сентябрь Октябрь | Беседа «Почему говорят Здравствуйте» | |||
Беседа «Эти добрые словечки» | ||||
Инсценировка « Кто спасибо потерял» | ||||
Сл. игра «Ласковые имена» | ||||
Сл. игра «Вежливый котик» | ||||
Макет цветок «Волшебные слова» | Изготовление макета | |||
Игра на липучках «Солнышко» | Изготовление игры | |||
Игр.упр. «Обращение к взрослому» | ||||
Книжки малышки «Уроки вежливости» | Создание книжек | |||
Игра « Веселые человечки» с.29 | Сбор иллюстраций | |||
Чтение х/л : Маршак «Уроки вежливости» | ||||
Чтение х/л : «Сказка про вежливого котенка» | ||||
Чтение х/л : Энциклопедия хорошего поведения | ||||
Совместная аппликация на тему «Вежливый вагончик» | ||||
Консультации для родителей «Если ребенок не здоровается» | ||||
памятка для родителей «Как помочь ребенку быть вежливым». | ||||
Консультации для родителей «Как научить ребенка не перебивать взрослых» | ||||
«Гостеприимство и столовый этикет» | ||||
Ноябрь | Лото «Культура поведения за столом» | Изготовление лото | ||
Декабрь | Игровые упражнения – «Расскажем Незнайке, как правильно кушать» | |||
Январь | Д.и. «Накрой на стол» картинки половинки | Изготовление д/и | ||
Книжки малышки «Правила поведения за столом» | ||||
Лото-карточки «Этикет для малышей» | ||||
Беседа по картинкам «Культура поведения в гостях» | карточки | |||
Д/и «Что сначала, что потом» | ||||
Игр.упр. «Научим куклу Машу сервировке стола» | ||||
с/р и «Встречаем гостей, угощаем чаем» | ||||
с/р и «У зайчонка день рождения» учимся дарить и принимать подарки | ||||
Чтение сказки «День рождение вредного кота», Кочарова А | ||||
Чтение х/л: «Федорино горе» | ||||
Чтение стихотворений Г. Шалаева | ||||
Чтение х/л: «Правила поведения для воспитанных детей» | ||||
Оформление стенгазеты «Хорошие привычки» | ||||
«Дружба» | ||||
Февраль | Беседа «Живем дружно» | |||
Март | Хороводная игра «Хоровод» | |||
Апрель | Д.и. «Хорошо - плохо» (поступки). | Изготовление лото | ||
Составить плакат совместно с детьми «Правила дружбы» (не злиться, не жадничать, помогать друг другу) | Сбор картинок | |||
Фотовыставка детей «Дружная группа» | ||||
Аппликация» на тему «Ладошка доброты» | ||||
Чтение сказки «Зайка - забияка», И. Гурина | ||||
«Жадина» Э. Мошковская | ||||
Стихотворение «Нужно дружно жить на свете» | ||||
Сказка «Кот, петух и лиса» | ||||
Просмотр мультфильмов - «Что такое хорошо и что такое плохо». «Кот Леопольд» Просмотр мультфильма «Урок дружбы» | ||||
Театрализованную игру «Репка». | Изготовление атрибутов | |||
Выставка книг про дружбу | ||||
Игры на сплочение коллектива на тему «Дружба» | ||||
Картотека «мирилок» для детей | Создать картотеку | |||
Создание совместно с воспитателем книги «Наши милые друзья» | ||||
Консультация для родителей «Помогите ребенку научиться дружить» | ||||
III этап заключительный | ||||
Май | Презентация проекта на родительском собрании | |||
Список использованной литературы:
1.Баринова Е.В. «Уроки доброты и вежливости» Ростов-на -Дону:Феникс,2014- 253
2.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: социальное развитие, окружающий мир - Москва: ТЦ Сфера,2009.
3.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: социальное развитие, окружающий мир.- Москва: ТЦ Сфера,2009.
4.Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда: практическое пособие для воспитателей и методистов в ДОУ. / ИП Лакоценин С.С., Воронеж: 2009. - 112с.
5.Егорова А,С, «Этикет для детей» 2010
6.Шалаева Г.П. «Правила поведения и этикет за столом». М: АСТ: СЛОВО, 2010.36с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-407937-1392898804.jpg)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «В мире вежливости и доброты»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-665699-1442230318.jpg)
Конспект НОД "В мире вежливости и доброты"
Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств....
Мини-проект " В мире вежливости и доброты"
Проект «Мир вежливости и доброты» направлен формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-936248-1511876898.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В мире вежливости и доброты» в старшей группе
Цель:Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.Задачи проекта:1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробуд...
Презентация "День вежливости и доброты в подготовительной группе"
Представления у детей о нравственных нормах отношений с окружающими, доброжелательных отношениях в коллективе,развитие коммуникативных навыков; закрепление вежливых слов....