Конспект для родителей: «Мир спасет доброта или страна вежливости».
консультация (окружающий мир, старшая группа) на тему
«Доброта или страна вежливости».
Цель: формирование чувства доброты, как главной ценности в общении.
Задачи:
- воспитать доброту и уважение к окружающим;
-расширить знания о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
-развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
-дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;
-воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
- формировать умение совместно работать в группе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tit_list_dobrota_ili_strana_vezhlivosti.docx | 18.15 КБ |
mir_spaset_dobrota.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир спасет доброта или страна вежливости».
Вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения
всё острее встают перед нашим обществом в последнее время.
Педагоги отмечают повышенную агрессивность, конфликтность
дошкольников, нежелание понять внутренний мир другого
человека. Низкая культура окружающего социума негативно
сказывается и на детях.
В соответствии с ФГТ (федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования) социальный портрет ребёнка 5-6 лет,
освоившую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как итоговый ориентир системы,
выглядит следующим образом:
- ребёнок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
- любознательный, активный;
- эмоционально отзывчивый;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- универсальными предпосылками учебной деятельности;
- необходимыми умениями и навыками;
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
- решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы), адекватные возрасту;
- имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе, государстве, мире и природе.
Сформировать данный «социальный портрет» ребенка невозможно без развития морально-нравственных основ личности, составляющих базис человека как социального существа. Эти основы закладываются в ребенка буквально с рождения.
В старшей группе нашего сада прошли такие этические темы
как: «Хорошим быть приятно, «Что такое хорошо и что такое плохо»,
«Совершаем добрые поступки», «Путешествие в мир сказок»,
«Дошколята – хорошие ребята», «Страна вежливости»,
« Мир – спасёт доброта».
Дети погружались в события, связанные единой сюжетной
линией, в которой предусмотрены разнообразные виды
детской деятельности. Дети практикуются в игре, в применении
правил культуры поведения и общения, учатся контролировать
своё поведение и сверстника.
ЗАДАЧИ нравственного воспитания решаются интегративно
с другими задачами формирования личности дошкольника в
разных образовательных областях («Коммуникация»,
«Социализация», «Познание», «Художественное творчество»,
«Труд»).
Этические сказки и стихотворения на доступном пониманию детей материале раскрывают перед детьми разные нравственные категории, побуждают к размышлению, выбору собственной позиции, учат добру, вежливости, предупредительности. В них содержится материал и для старших дошкольников, которые могут понимать достаточно сложные моральные понятия. Предложенные вопросы помогут воспитателям и родителям педагогически целесообразно построить беседу с ребенком после чтения сказки или стихотворения. Творческие задания развивают эмоциональную сферу ребенка, средства выразительности, воображение, речь. Потребность ребенка слушать одну и ту же сказку десятки раз, пропуская через себя ее содержание, эмоционально переживая происходящие в ней события, дает взрослым возможность воздействовать на личность дошкольника психологически.
Сказки, стихи, ситуации нравственно-этического характера. Раскрывают детям нравственные категории, побуждают к размышлению, выбору собственной позиции, учат добру, вежливости, предупредительности.
Кроме сказок и стихов вы найдете специально сочиненные ситуации, решая которые ребенок должен вспомнить вежливое слово или выражение, раскрыть суть поступка ребенка.
Ситуации, взятые из жизни, помогают детям проектировать свое поведение в возможных реальных событиях. Разыгрывание ситуаций помогает прочувствовать эмоциональный аспект сюжета, что для детей чрезвычайно важно.
Автор желает всем педагогам и родителям, которые будут использовать данный материал, успехов в нравственном воспитании детей. Это так важно в нашем нестабильном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"
Цели НОД:1.Образовательный аспект:Образовательная область «Познание»:- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора...
Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"
Дети учатся анализировать свои поступки и поступки других людей, сопереживать....
Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и быть готовыми оказать им помощь...
Конспект занятия в средней группе « Путешествие в страну Вежливости и доброты»
Цель: способствовать нравственному развитию и воспитанию вежливости детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в средней группе: «Путешествие в страну вежливости и хороших поступков»
Конспект занятия в средней группе: «Путешествие в страну вежливости и хороших поступков»...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости»
То жара на планете, то вьюгаТолько вместе нас не испугатьМы поближе узнаем друг другаИ друг друга начнем уважать.Как бы ни было нам тугоНужно вежливость не растерятьМы окажем друг другу внимание...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости»
То жара на планете, то вьюгаТолько вместе нас не испугатьМы поближе узнаем друг другаИ друг друга начнем уважать.Как бы ни было нам тугоНужно вежливость не растерятьМы окажем друг другу внимание...