Конспект занятия "Уроки вежливости и доброты".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»
Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой общения.
Задачи:
- Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
- Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом; воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
- Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
- Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, внимание и координацию движений.
- Воспитывать положительное отношение к выполнению правил и норм культуры поведения, умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
Предварительная работа:
Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей Константина Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; рассматривание иллюстраций, слушание песен о дружбе; организация и проведение с детьми подвижных игр, игр имитаций. Карточки с загадками. Выставка книг Б.Заходер «Очень вежливый индюк». В. Осеевой «Волшебные слова». С.Я. Маршак «Урок вежливости».
Материалы и оборудование: Телевизор,DVD, диск, мольберт, загадки, бумага белая, картинки правил поведения, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисть, цветная бумага, салфетки.
Примерный ход:
Дети подготовительной группы входят в группу с воспитателем под песенку «Улыбка», рассаживаются полукругом, на столике лежит диск.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках?
Предполагаемые ответы детей: диск.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там, на диске (просмотр мультфильма «Лунтик», серия «Хорошие манеры»)
Воспитатель: Вам понравилось ребята, поведение жабы-Клавы?
Предполагаемые ответы детей: нет.
Воспитатель: Ребята, а как помог ей Лунтик исправить свое поведение?
Предполагаемые ответы детей: он подарил ей книгу с хорошими манерами.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю тоже создать такую книгу и подарить её малышам, чтобы они знали как правильно себя вести.
Предполагаемые ответы детей: да.
Воспитатель: Ребята, а вы дружные, вежливые, внимательные и культурные?
Предполагаемые ответы детей: да.
Воспитатель: Чтобы стать дружным нужно, что соблюдать?
Предполагаемые ответы детей: правила поведения в детском саду.
Воспитатель: А как вы думаете, какие это правила?
Предполагаемые ответы детей: Ответы
Воспитатель: А вы - дружные ребята?
Предполагаемые ответы детей: да.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Предполагаемые ответы детей: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.
Воспитатель: А с чего начинается дружба?
Предполагаемые ответы детей: с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.
Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу?
Предполагаемые ответы детей: с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.
Воспитатель: А знаете пословицы о дружбе
Предполагаемые ответы детей: Ответы.
Воспитатель: Как много вы знаете пословиц о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. Поиграем?
Подвижная игра «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать музыку.
Как только музыка закончиться я скажу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться разными частями тела, например ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу.
(проиграть 3-4 раза, сесть на ковровые дорожки).
Воспитатель: Быть культурным, что необходимо соблюдать?
Предполагаемые ответы детей: Ответы (правила поведения за столом)
Воспитатель: Какие правила?
Предполагаемые ответы детей: дети перечисляют правила поведения за столом.
Воспитатель: Может, поиграем в игру «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем».
Цель игры: формировать умения выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие через пантомиму.
Дети имитируют правила поведения за столом.
Воспитатель: А чтобы быть внимательным необходимо соблюдать правила безопасности на участке. Какие правила?
Предполагаемые ответы детей: Ответы.
Воспитатель: Ребята подумайте, в какую вы бы хотели игру сейчас поиграть?
Предполагаемые ответы детей: Ответы.
П/и «Затейники».
Цель: Развивать фантазию, ловкость, умение держать равновесие.
Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так………..
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какие-нибудь движения, и все игроки должны его повторить.
Воспитатель: Что нужно знать, чтоб быть вежливым?
Предполагаемые ответы детей: Ответы.
Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру «Отгадай загадку». Послушайте правила игры. Каждый сейчас придумает загадку о вежливых словах, выходит и загадывает другим ребятам.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
4.И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания).
5.Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый день)
6.Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)
7.Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(извинить).
8.До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).
9.Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… ( извините).
10.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).
11.Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами вспомнили правила поведения, которые помогут ребятам младшей группы стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми. Они не умеют читать, как же нам им об этом рассказать?
Предполагаемые ответы детей: Нарисовать.
Воспитатель: Правильно. Давайте оформим и подарим им книгу правил поведения для ребят младшей группы. Как стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми. Я предлагаю разбиться на команду девочек и команду мальчиков, вспомнить о правилах, которых мы говорили на занятии и нарисовать их.
Дети самостоятельно оформляют схемы для ребят младшей группы. Звучит песня «Улыбка».
Проводится Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в замок).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук).
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель: Каждая компания представляет свои схемы правил поведения, для книги «Хороших манер», для подарка детям младшей группы.
Воспитатель: читает стихотворение о дружбе
ПРО ДРУЖБУ.
Юрий Энтин.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Эти правила не сложны.
Их легко запомнить можно.
И для вас сейчас, ребята,
Мы раскроем их секрет.
Пусть девчонкам и мальчишкам
Помогает эта книжка
Научиться быть приятным,
Соблюдая ЭТИКЕТ!
Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то - нет.
Это ПРАВИЛА такие
ПОВЕДЕНИЯ.
Четыре волшебные слова –
ЭТИКЕТА основа.
Вы часто их говорите,
Звучат они очень красиво:
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ,
ПОЖАЛУЙСТА и СПАСИБО.
Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
А хоть словечко ЭТИКЕТ
Разрешит сказать иль нет?
Жуёшь – закрытым рот держи.
Проглоти – потом скажи.
Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Что вам понравилось, запомнилось на занятии? Почему? Что было интересным для вас? Испытывали ли вы трудности? В чем именно?
Наградить детей за знания правил хороших манер смайликами красного (для девочек) и синего (для мальчиков) цвета.
Дети идут в младшую группу и дарят им книгу «Хороших манер».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"
путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «В мире вежливости и доброты»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат...
Конспект нод "Путешествие по полянам вежливости и доброты"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по социально - нравственному воспитанию и развитию детей....
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Царство вежливости и доброты»
...
Конспект занятия "Сказочная дорога доброты и вежливости" - старшая группа
Конспект НОД по нравственному воспитанию...
Конспект НОД "В мире вежливости и доброты"
Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливости и доброты»
Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы»Тема: «Путешествие в город Вежливости и добр...