Мини-проект " В мире вежливости и доброты"
методическая разработка (средняя группа)

Проект «Мир вежливости и доброты» направлен формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;  закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения,
чуткость, отзывчивость, сопереживание. Это познавательный, творческий, социально-личностный проект. В реализации принимали участие  дети  от 4 – 5 лет, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта:1 неделя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мир вежливости и доброты» Воспитатели Сологубова С.С Тоцкая Т.Ю МБДОУ «Колосок» Г. Заозерный

Слайд 2

Проблема в том, что в процессе общения дети зачастую не владеют речевыми нормами общения, также неправильно ведут себя в той или иной ситуации, проявляя безнравственность. Данный проект актуален , так как он направлен на формирование у ребенка положительных нравственных качеств – уважительного отношения к окружающим, проявления доброты и милосердия, правильного поведения в разных жизненных ситуациях. Ребенок должен уметь правильно вести себя, а это значит, владеть основами культурного поведения и вежливой речи, ведь это – основа нравственности. Проблема и актуальность проекта

Слайд 3

Задачи: Образовательные: Учить детей употреблять различные формы этикетных выражений. Знакомить детей с правилами, культурного поведения. Формировать навыки вежливого, доброжелательного общения . Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела; Развивающие: Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства . Воспитательные: Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет . Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Слайд 4

Понедельник: «Открываем копилку добрых дел» Цель: воспитывать чуткое отношение к близким людям и к окружающим, потребность радовать своих родителей добрыми делами Беседа: «Я - помощник». Дидактическая игра: «Скажи доброе словечко» Ситуативный разговор: « Что надо сделать, если ты толкнул друга » Обсуждение и заучивание правил дружбы . Фея доброты

Слайд 5

Вторник: День Дружбы Цель: воспитывать дружелюбное, уважительное отношение к окружающим, учить договариваться; развивать коммуникативные навыки; воспитывать взаимовыручку, доброжелательность. Пальчиковая гимнастика «Дружба ». Дидактическая игра: «Ласковое слово». Чтение: М.С. Пляцковский «Урок дружбы».

Слайд 6

Среда : День Вежливости Цель : учить вежливому обращению, закрепить знания о правилах хорошего тона. Сюрпризный момент: У нас в гостях Незнайка! Вот какой Незнайка! Игра с мячом « Кто больше знает вежливых слов» »

Слайд 7

Четверг: «Вежливым и добрым быть совсем не трудно» Цель: формировать культуру общения среди друзей, в семье, в обществе . Сюрпризный момент: К нам в гости пришёл Кузя. Кузя в гостях у детей Изготовление аппликации «Солнышко дружбы » Игровое упражнение: «Паутина добрых слов».

Слайд 8

Пятница : день интересных дел. Цель : вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей атмосферу взаимопонимания. Беседа «Хорошие и плохие поступки». Отгадывание загадок о доброте и вежливости. Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей». Пальчиковая игра: «Доброе утро, здравствуй, Иван» »

Слайд 9

Родители как участники проекта Памятка «Секреты воспитания вежливого ребенка». Консультация: «Что такое «вежливость»?» Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья». Беседы по теме: « Научите детей говорить друг с другом вежливо», « Как научить ребенка здороваться». Изготовление книжки – малышки - совместно дети и родители.

Слайд 10

Результаты проекта 1 . Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. 2. У детей возникает желание совершать добрые дела. 3. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект «Куклы народов мира»

Приобщение детей к  истокам народной культуры одна из важнейших задач современной  дошкольной педагогике, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстети...

Проект «В мире вежливости и доброты"

Проектная деятельность с детьми...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «В мире вежливости и доброты»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Конспект НОД "В мире вежливости и доброты"

Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В мире вежливости и доброты» в старшей группе

Цель:Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.Задачи проекта:1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробуд...

Мини-проект «Путешествие в страну вежливых слов» (для детей старшей группы)

Мини-проект «Путешествие в страну вежливых слов»(для детей старшей группы)...