Мини-проект " В мире вежливости и доброты"
методическая разработка (средняя группа)
Проект «Мир вежливости и доброты» направлен формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения,
чуткость, отзывчивость, сопереживание. Это познавательный, творческий, социально-личностный проект. В реализации принимали участие дети от 4 – 5 лет, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта:1 неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "В мире вежливости и доброты" | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема в том, что в процессе общения дети зачастую не владеют речевыми нормами общения, также неправильно ведут себя в той или иной ситуации, проявляя безнравственность. Данный проект актуален , так как он направлен на формирование у ребенка положительных нравственных качеств – уважительного отношения к окружающим, проявления доброты и милосердия, правильного поведения в разных жизненных ситуациях. Ребенок должен уметь правильно вести себя, а это значит, владеть основами культурного поведения и вежливой речи, ведь это – основа нравственности. Проблема и актуальность проекта
Задачи: Образовательные: Учить детей употреблять различные формы этикетных выражений. Знакомить детей с правилами, культурного поведения. Формировать навыки вежливого, доброжелательного общения . Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела; Развивающие: Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства . Воспитательные: Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет . Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Понедельник: «Открываем копилку добрых дел» Цель: воспитывать чуткое отношение к близким людям и к окружающим, потребность радовать своих родителей добрыми делами Беседа: «Я - помощник». Дидактическая игра: «Скажи доброе словечко» Ситуативный разговор: « Что надо сделать, если ты толкнул друга » Обсуждение и заучивание правил дружбы . Фея доброты
Вторник: День Дружбы Цель: воспитывать дружелюбное, уважительное отношение к окружающим, учить договариваться; развивать коммуникативные навыки; воспитывать взаимовыручку, доброжелательность. Пальчиковая гимнастика «Дружба ». Дидактическая игра: «Ласковое слово». Чтение: М.С. Пляцковский «Урок дружбы».
Среда : День Вежливости Цель : учить вежливому обращению, закрепить знания о правилах хорошего тона. Сюрпризный момент: У нас в гостях Незнайка! Вот какой Незнайка! Игра с мячом « Кто больше знает вежливых слов» »
Четверг: «Вежливым и добрым быть совсем не трудно» Цель: формировать культуру общения среди друзей, в семье, в обществе . Сюрпризный момент: К нам в гости пришёл Кузя. Кузя в гостях у детей Изготовление аппликации «Солнышко дружбы » Игровое упражнение: «Паутина добрых слов».
Пятница : день интересных дел. Цель : вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей атмосферу взаимопонимания. Беседа «Хорошие и плохие поступки». Отгадывание загадок о доброте и вежливости. Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей». Пальчиковая игра: «Доброе утро, здравствуй, Иван» »
Родители как участники проекта Памятка «Секреты воспитания вежливого ребенка». Консультация: «Что такое «вежливость»?» Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья». Беседы по теме: « Научите детей говорить друг с другом вежливо», « Как научить ребенка здороваться». Изготовление книжки – малышки - совместно дети и родители.
Результаты проекта 1 . Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. 2. У детей возникает желание совершать добрые дела. 3. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект «Куклы народов мира»
Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогике, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстети...
Проект «В мире вежливости и доброты"
Проектная деятельность с детьми...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «В мире вежливости и доброты»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат...
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
Конспект НОД "В мире вежливости и доброты"
Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В мире вежливости и доброты» в старшей группе
Цель:Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.Задачи проекта:1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробуд...
Мини-проект «Путешествие в страну вежливых слов» (для детей старшей группы)
Мини-проект «Путешествие в страну вежливых слов»(для детей старшей группы)...