Проект «В мире вежливости и доброты"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Презентация проекта «В мире вежливости и доброты» старшая логопедическая группа
Составитель: воспитателей высшей категории
МДОУ Детский сад комбинированного вида №4 «Чайка»
Л.В.Слюсаренко
Актуальность:
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями, которые разрушают нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточенности людей, разрушает внутренний мир личности. Рост социальной напряженности и агрессии отражается в детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности
Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся новым, неизвестным в окружающем мире, высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.
Цель:
Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.
Задачи для педагога:
- Подобрать и изучить литературу по теме.
- Составить перспективный план работы по ознакомлению детей с понятиями вежливости и доброты.
- Повышать уровень знаний по теме. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ.
Задачи, поставленные для детей:
- Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробудить интерес к полученным знаниям.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», эмоциях человека. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Воспитывать культуру общения, доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей, животных. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Тип проекта: по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
по целевой установке: информационно-творческий (участники собирают информацию, реализуют её). Результаты оформляют в виде рисунков, книги, иллюстраций-фотографий, макетов).
Сроки реализации: ноябрь – декабрь (среднесрочный)
Этапы реализации:
I этап. Знакомство родителей с темой, целью и задачами нашего проекта. Сбор информации. Планирование воспитательно-образователтьной работы с детьми, родителями.
II этап. На основном этапе проводится работа по подбору информации, изготовление пособий, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, проведение НОД, бесед, игр, с/р игр, слушание песен.
С информацией собранной родителями знакомится воспитатель. Педагог советует родителям как переработать имеющий материал, оговаривают его объем, советую в какой форме донести информацию до ребенка. Совместно с детьми взрослые изготавливают наглядное пособие, чтобы с его помощью донести до остальных ребят в группе.
III этап. Обобщающий: систематизация материала.
Презентация проекта « В мире вежливости и доброты»
В соответствии с ФГТ в структуре проекта представлены образовательные области.
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Художественная литература
- Художественное творчество
- Труд
- Музыка
Планирование образовательной работы с детьми и родителями старшей логопедической групп в рамках проекта «В мире вежливости и доброты».
- Акция «Кормушка для птиц»
- Акция «Подари рецепт счастья»
- Акция «Посади, цветок дерево» - труд на прогулке.
- Акция «Помощь малышам» поможем малышам одеться на прогулку, собрать игрушки.
Познание – коммуникация – художественная литература.
- «Вежливость и доброта»
- «Фея вежливости и доброты»
- «Что такое настроение»
- «О невежах и вежливости» «Полянка доброты»
- Пересказ народной сказки «Кукушка»
- Инсценирование сказки «Репка», «Красная шапочка»
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание пословиц о доброте, стихов.
Социализация
Сюжетно-ролевая игры «Магазин», «Детский сад», «Семья»
Дидактические игры «Хорошие и плохие», Эстафета вежливых слов», «Добрые сказки», «Доскажи пословицу», «Не ошибись, пожалуйста», «Подскажи словечко», «Тропинка добра».
Беседы: «Что такое вежливость и доброта»
«Хорошо ли быть, добрым»
«Добро зло» (в сказках)
« Как бы ты поступил»
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»
Психотренинг: «Наше настроение», «Добрые ладошки», «Волшебные слова»
Художественное творчество: Открытки ко Дню матери, «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети», «Мы настроение», «В доброте наша сила»
Музыка: слушание песни о доброте «Дорогою добра», «Если добрый ты», «Улыбка» и другие.
Ожидаемый результат:
- В группе пополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями о доброте.
- Повысилась способность оказывать помощь другим людям, друг другу. В обращении стали использоваться вежливые слова – обращения.
- Совместное участие в акциях «Кормушка для птиц!», «Помощь малышам», «Посади дерево, цветок» еще больше сплотило детей, педагогов. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
- Активное участие родителей в жизни группы. Развитие творческих способностей детей и родителей.
Презентация проекта «В мире вежливости и доброты»
Звучит музыка «Если добрый ты». Дети заходят в зал.
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
Если добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй.
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.
Вот видите от ваших улыбок уютнее и светлее в нашем зале. Обратите, пожалуйста, свое внимание на экран (Слайд №1)
Это ветка цветущей сакуры. В далекой Японии на языке цветов цветущая сакура обозначает вежливость, доброту и благородство.
Воспитатель: Ребята, а как думаете вы, что такое вежливость?
Семья Святослава Зайко изготовили «Дерево вежливости». И сейчас они его нам представят:
- Знакомство с понятиями «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания».
Чтение стихотворения «Что такое здравствуйте?».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в эстафету «Добрые слова». Как надо произносить вежливые слова? Да ребята, ласковые, вежливые слова душу согревают.
- А кто из вас знает, что такое доброта?
- Кого можно назвать добрым?
Воспитатель: О доброте нам расскажет Элла Верзунова и прочтет стихотворение «Доброта нужна всем людям».
Воспитатель: Есть на свете страна – это сказка!
Чудесами полна, волшебством,
Дети любят ее – там прекрасно!
Всех чарует своим колдовством!
А Варя Кравцова со своей мамой изготовили книгу «Волшебные сказки». Всем известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых героев. Варя вам будет загадывать загадки, а вы отгадывать и называть какой это герой добрый или злой?
Воспитатель: А какое настроение бывает у доброго человека?
Дети: доброе, светлое, радостное.
Воспитатель: А у злого?
Дети: мрачное, угрюмое, сердитое.
Воспитатель: Мама Вероники Торбиной изготовила куб эмоций. И мы сейчас с ним поиграем.
Вероника читает стихотворение о эмоциях. А вы будите изображать его. Воспитатель, раздает черную бумагу, предлагает скомкать, ее руками при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потоптать. В мешочек предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
Воспитатель: А семья Артема Тенекова И Кирилла Кирьянова приготовили игры о вежливости и доброте. Сейчас они с вами ребята поиграют «Сейчас они с вами ребята поиграют «Игра « Не ошибись, пожалуйста!», «Кто вежливый» (разбор педагогических ситуаций).
Поэтическая игра «Подскажи словечко», «выбери правильный ответ».
Воспитатель: Замечательные работы получились у Иры Некрасовой. Они с мамой очень любят читать, а что они нарисовали, Ира нам сейчас расскажет стихами.
Воспитатель: Я вам сегодня хочу открыть еще один секрет. Мама Карена Карапетяна изготовила «Дорожку пословиц о доброте»
- По дорожке ты пройди и пословицу нам назови.
Воспитатель: Доброта – это не только наши добрые и вежливые слова, но и добрые дела и поступки. И вот посмотрите, какие чудесные кормушки. Максим и Никита У и конечно их папа изготовили для птиц.
- А как они их мастерил и для чего нам ребята сейчас расскажут.
- Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нашу землю освещает большое солнце. Это солнце светит каждый день, согревают нас своим теплом. Но оказывается, что бывает, что бывает еще и маленькое солнышко. Оно ребята светит в каждом из нас. Я лучиком солнышка дотрагиваюсь до вас, а вы мне должны будите, рассказывать какое доброе дело вы совершили?
Воспитатель: Видите ребята, как много добрых дел вы совершили. Это солнышко вызывает у нас стремление помогать другим, дарить, радость другим.
Ребята, что же за солнышко в каждом из нас?
Дети: ДОБРОТА!
Воспитатель: Чтение стихотворения о доброте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»
Цель проекта: расширять знания детей о вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «В мире вежливости и доброты»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат...
Проект "В мире вежливых слов" + фотоотчёт
Культурно-речевое воспитание детей -дело большой значимости. Как писал известный русский учёный А.М. Пешковский, «там, где дети учатся говорить, …там люди не оскорбляют друг друга на кажд...
Самоанализ педагога к итоговому занятию по проекту "В мире вежливых слов"
Самоанализ педагогаЦель непосредственно образовательной интегрированной деятельности с детьми старшей группы, по теме «В мире вежливых слов»:вырабатывать привычку использовать в речи вежли...
Конспект НОД "В мире вежливости и доброты"
Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств....
Мини-проект " В мире вежливости и доброты"
Проект «Мир вежливости и доброты» направлен формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В мире вежливости и доброты» в старшей группе
Цель:Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.Задачи проекта:1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробуд...