Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Тема: «Путешествие на планету насекомых» для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Занятие было удачно проведено на чужих детях в рамках областного конкурса. Если кого-то заинтересует буду рада поделиться музыкальным и видео материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_zanyatiya.doc | 71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАЕТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №7 «СКАЗКА»
Конспект тематического музыкального занятия
с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
Тема: «Путешествие на планету насекомых»
для детей подготовительной к школе группе
Разработал:
музыкальный руководитель
Стригункова Юлия Георгиевна
г. Трехгорный
2014 г.
Направление: художественно-эстетическое развитие (музыка).
Цель: воспитывать интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности посредством использования здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать тембровый слух, закрепить умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- через зрительно-слуховое восприятие закрепить понятия «долгий» (ТА) и «короткий» (ТИ);
- передавать музыкально-игровые образы, импровизирующие движения в соответствии с музыкой.
развивающие:
- развивать чувство ритма, зрительное и слуховое внимание;
- совершенствовать игру на музыкальных инструментах по условной ритмической записи;
- способствовать развитию творческой активности детей, коммуникативных навыков;
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к классической музыке, к творчеству композитора Н.А. Римского-Корсакова;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроение;
- учить детей взаимодействовать друг с другом.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- обучение основам правильного дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения.
Методы и приемы:
- наглядные (просмотр видео презентации и видео проекта, рассматривание ритмических формул на слайдах);
- словесные (сюжетный рассказ, беседа);
- практические (воспроизводить ритмический рисунок звучащими жестами, инструментами)
- игровые (творческая импровизация)
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
-
Оборудование:
- фортепиано;
- ноутбук;
- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);
- музыкальный центр;
- стулья детские 8 шт.;
- бубны 8 шт.;
- игрушка-пчела.
План:
1.Приветствие « Здравствуйте!» (автор слов Ю.Стригункова) ( стоя в кругу)
2. Релаксация «Солнечный свет» (стоя в кругу)
3 Дыхательная гимнастика «Привет солнцу» (В.И.Петрушин) (стоя в кругу)
4 Пальчиковая игра «Дождик» (муз. Л.Делиб «Пиццикато») (стоя в кругу)
5. Восприятие музыки и просмотр видео презентации «Полет шмеля» Н.А.Римский –Корсаков (сидя).
6. Гимнастика для глаз (сидя).
7. Шуточная песня «Пчела» разучивание и исполнение песни (сидя, потом стоя).
8.Ритмический видео проект – «Оркестр кузнечиков» (сидя, потом стоя).
9.Игра « Жуки и бабочки» (стоя).
Ход:
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!
Мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. Задание понятно?
1.Музыкальное приветствие « Здравствуйте!» ( Ю.Стригункова)
МР: - Самое доброе Дети: - Самое доброе
МР: - Это утро будет! Дети: - Это утро будет!
МР: - Музыка радости Дети: - Музыка радости
МР: - Всех сейчас разбудит. Дети: - Всех сейчас разбудит.
МР: - Повернись, повернись! Дети: - Повернись, повернись!
МР: - И скорей улыбнись Дети: - И скорей улыбнись
МР: - Мы поем вместе все Дети: - Мы поем вместе все
МР: - Здравствуйте! Дети: - Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!
Ребята, на одной сказочной планете насекомых, случилась беда. (Звучит музыка). Злой волшебник заколдовал и заморозил растения, цветы, всех насекомых. Там больше нет света и тепла. Вы только представьте, что может твориться сейчас на этой планете. Как там сейчас? Ответы: там холодно, темно, страшно.
Им нужна наша помощь. Поможем?
2. Релаксация «Солнечный свет»
Музыкальный руководитель: Положите, пожалуйста, обе руки к груди и прислушайтесь, как бьется ваше сердце: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что в груди у вас вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Открывайте глаза, давайте пошлем этой планете немного света. (Дети вытягивают руки ладонями вверх).
А теперь попробуем согреть ее своим дыханием.
3 Дыхательная гимнастика «Привет солнцу».
Музыкальный руководитель: Теплый дождь смочил землю, освежил траву и цветы, поиграем с дождевыми каплями.
4 Пальчиковая игра «Дождик» (муз. Л.Делиб «Пиццикато»)
Музыкальный руководитель: Друзья, вы настоящие волшебники, похоже, что планета стала оживать, мне кажется, я что-то слышу. А вы?
(Слышен звук жужжание шмеля)
Музыкальный руководитель: Вы услышали, как назойливо жужжит шмель? Так и хочется от него отмахнуться. Жужжит то справа, то слева, то тише, то громче, а никак его не поймаешь. Вот композитор Николай Римский-Корсаков в своей пьесе «Полет шмеля» покажет нам, как может жужжать шмель. Только сделает он это с помощью музыки. Давайте создадим полную тишину и не будем забывать, что это маленькое насекомое.
5. Восприятие музыки и просмотр видео презентации «Полет шмеля».
Музыкальный руководитель: Ребята, с помощью каких инструментов композитор изобразил полет шмеля? (Скрипки, фортепиано)
Раздается смех.
Музыкальный руководитель: Кто играет с нами в прятки?
Будем мы искать, ребятки!
- Гимнастика для глаз.
Глазки влево, глазки вправо (Выполняют движениями глазами слева направо)
На тебя найдем управу.
Глазки вверх, глазки вниз, (Выполняют движения глазами сверху вниз)
Посмотри, не ленись.
И по кругу посмотрите, (Движения глаз по кругу)
Прямо ровно посидите.
Посидите ровно, прямо.
А глаза закрой руками. (Прикрывают глаза)
(Музыкальный руководитель достает пчелку)
Музыкальный руководитель: Вот она шутница. Кто это, ребята? (пчела). Вы знаете, с ней произошла забавная история….
7. Шуточная песня «Пчела» - Разучивание песни.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы познакомились с веселой пчелой, полетом шмеля. А каких насекомых вы еще знаете? (Ответы)
А я вам хочу рассказать о кузнечике. Знаете ли вы, что у него ушки находятся не на голове, а на передних лапках. А когда он стрекочет, его мелодию подхватывает другой и вскоре целый оркестр исполняет радостную мелодию. Я вам предлагаю сыграть веселый оркестр кузнечиков. Но для этого мы должны прочитать и прохлопать ритмические формулы. Обратите, пожалуйста, внимание на экран.
- Ритмический видео проект – «Оркестр кузнечиков».
Ребята, каких насекомых вы видите на экране? (Ответы) А по размеру они одинаковые? (Ответы) Большой кузнечик – это длинная нота «ТА», а маленький кузнечик – это короткая нота «ти». Кто попробует прочитать эту ритмическую формулу? «ТА-ТА-ти-ти-ТА» (показ ритмоформулы на экране).
Затем ритмические формулы еще дважды меняются, дети проговаривают и прохлопывают ритм. После чего дети исполняют оркестр.
Музыкальный руководитель: Ребята, у насекомых на планете есть любимая игра «Жуки и Бабочки». Давайте в нее поиграем. Для этого вам надо разделиться на две команды.
9.Игра « Жуки и бабочки»
Музыкальный руководитель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! И на память о нашей встрече хочу вам подарить этих забавных насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...
Методическая разработка - КВН «Путешествие на планету Математики» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
В игре КВН «Путешествие на планету Математики» представлены 12 заданий .для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с использованием игр "Танграм&quo...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну Рисовандию в подготовительной группе" с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Числандию» для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Числандию» для детей подготовительной к школе группы...