Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Тема: «Путешествие на планету насекомых» для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Стригункова Юлия Георгиевна

Занятие было удачно проведено на чужих детях в рамках областного конкурса. Если кого-то заинтересует буду рада поделиться  музыкальным и видео материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_zanyatiya.doc71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАЕТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №7 «СКАЗКА»

Конспект тематического музыкального занятия

 с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий

Тема: «Путешествие на планету насекомых»

для детей подготовительной к школе группе

                                                                              Разработал:

                                                                                                            музыкальный   руководитель

                                                                                                               Стригункова Юлия Георгиевна

г. Трехгорный

2014 г.

         Направление:  художественно-эстетическое развитие (музыка). 

Цель: воспитывать интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности посредством использования здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:

 - совершенствовать тембровый слух, закрепить умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;

- через зрительно-слуховое восприятие закрепить понятия «долгий» (ТА) и «короткий» (ТИ);

 - передавать музыкально-игровые образы, импровизирующие движения в соответствии с музыкой.

развивающие:

- развивать чувство ритма, зрительное и слуховое внимание;

- совершенствовать игру на музыкальных инструментах по условной ритмической записи;

- способствовать развитию творческой активности детей, коммуникативных навыков;

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к классической музыке, к творчеству композитора Н.А. Римского-Корсакова;

 - развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроение;

- учить детей взаимодействовать друг с другом.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

 - обучение основам правильного дыхания, расширение объема легких;

- снижение зрительного напряжения.

Методы и приемы:

- наглядные (просмотр видео презентации  и видео проекта, рассматривание ритмических формул на слайдах);

- словесные (сюжетный рассказ, беседа);

- практические (воспроизводить ритмический рисунок звучащими жестами, инструментами)

- игровые (творческая импровизация)

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

-

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);

- музыкальный центр;

- стулья детские 8 шт.;

- бубны 8 шт.;
- игрушка-пчела.

План:

1.Приветствие « Здравствуйте!» (автор слов  Ю.Стригункова) ( стоя в кругу)

2.  Релаксация «Солнечный свет» (стоя в кругу)

3 Дыхательная гимнастика «Привет солнцу» (В.И.Петрушин) (стоя в кругу)

4 Пальчиковая игра «Дождик»  (муз. Л.Делиб «Пиццикато») (стоя в кругу)

5. Восприятие музыки и просмотр видео презентации «Полет шмеля» Н.А.Римский –Корсаков (сидя).

6. Гимнастика для глаз (сидя).

7. Шуточная  песня «Пчела»  разучивание и исполнение песни (сидя, потом стоя).

8.Ритмический видео проект – «Оркестр кузнечиков» (сидя, потом стоя).

9.Игра « Жуки и бабочки»  (стоя).

Ход:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?
                                                     Рада видеть я ребят!

                                                      Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

                                                      Справа – друг, и слева – друг!

 Мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо?  (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. Задание понятно?

1.Музыкальное приветствие « Здравствуйте!» ( Ю.Стригункова)

МР: -  Самое доброе        Дети: -  Самое доброе

МР: -  Это утро будет!        Дети: -  Это утро будет!

МР: -  Музыка радости       Дети: -  Музыка радости

МР: -   Всех сейчас разбудит.      Дети: -   Всех сейчас разбудит.

МР: -   Повернись, повернись!      Дети: -   Повернись, повернись!

МР: -  И скорей улыбнись       Дети: -   И скорей улыбнись

МР: -  Мы поем вместе все     Дети: - Мы поем вместе все

МР: -  Здравствуйте!      Дети: - Здравствуйте!

 Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!  

Ребята,  на одной сказочной планете насекомых, случилась беда. (Звучит музыка). Злой волшебник заколдовал и заморозил растения, цветы, всех насекомых. Там больше нет света и тепла.   Вы только представьте, что может твориться сейчас на этой планете. Как там сейчас?  Ответы: там холодно, темно,  страшно.

Им нужна наша помощь. Поможем?

2.  Релаксация «Солнечный свет»

Музыкальный руководитель:   Положите, пожалуйста, обе руки к груди и прислушайтесь, как бьется ваше сердце: «тук, тук, тук».  А теперь представьте, что в груди у вас вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Открывайте глаза, давайте  пошлем этой планете немного света. (Дети вытягивают руки ладонями вверх).

А теперь попробуем согреть ее своим дыханием.

3 Дыхательная гимнастика «Привет солнцу».

Музыкальный руководитель:  Теплый дождь смочил землю, освежил траву и  цветы, поиграем с дождевыми каплями.

4 Пальчиковая игра «Дождик»  (муз. Л.Делиб «Пиццикато»)

Музыкальный руководитель:  Друзья, вы настоящие волшебники,  похоже, что планета стала оживать, мне кажется, я что-то слышу. А вы?

(Слышен звук жужжание шмеля)

Музыкальный руководитель:  Вы услышали, как назойливо жужжит шмель?  Так и хочется от него отмахнуться. Жужжит то справа, то слева, то тише,  то громче, а никак его не поймаешь.  Вот композитор Николай Римский-Корсаков  в  своей пьесе «Полет шмеля» покажет нам, как может жужжать шмель. Только сделает он это с помощью  музыки. Давайте создадим полную тишину и не будем забывать, что это маленькое насекомое.

5. Восприятие музыки и просмотр видео презентации «Полет шмеля».

 Музыкальный руководитель:  Ребята, с помощью каких инструментов композитор  изобразил полет шмеля?   (Скрипки, фортепиано)

Раздается  смех.

Музыкальный руководитель:   Кто играет с нами в прятки?

                                           Будем мы искать, ребятки! 

  1. Гимнастика для глаз.

Глазки влево, глазки вправо   (Выполняют движениями глазами слева направо)

На тебя найдем управу.

Глазки вверх, глазки вниз,    (Выполняют движения глазами сверху вниз)

Посмотри, не ленись.

И по кругу посмотрите,             (Движения глаз по кругу)

Прямо ровно посидите.

Посидите ровно, прямо.

А глаза закрой руками.                (Прикрывают глаза)

 (Музыкальный руководитель достает пчелку)

Музыкальный руководитель:   Вот она шутница. Кто это, ребята? (пчела). Вы знаете, с ней произошла забавная история….

 7. Шуточная  песня «Пчела» - Разучивание песни.

Музыкальный руководитель:   Ребята, мы познакомились с веселой пчелой, полетом шмеля. А каких насекомых вы еще знаете? (Ответы)

А я вам хочу рассказать о кузнечике. Знаете ли вы, что у него ушки находятся не на голове, а на передних лапках. А когда он стрекочет, его мелодию подхватывает другой и вскоре целый оркестр исполняет радостную мелодию. Я вам предлагаю сыграть веселый оркестр кузнечиков. Но для этого мы должны прочитать  и прохлопать ритмические формулы. Обратите, пожалуйста, внимание на экран.  

 

  1. Ритмический видео проект – «Оркестр кузнечиков».

Ребята, каких насекомых вы видите на экране? (Ответы) А по размеру они одинаковые?  (Ответы)  Большой кузнечик – это длинная нота «ТА», а маленький кузнечик – это короткая нота «ти». Кто попробует прочитать эту ритмическую формулу? «ТА-ТА-ти-ти-ТА» (показ ритмоформулы на экране).

Затем ритмические формулы еще дважды меняются, дети проговаривают и прохлопывают ритм. После чего дети исполняют оркестр.

Музыкальный руководитель:  Ребята, у насекомых на планете есть любимая игра «Жуки и Бабочки».  Давайте в нее поиграем. Для этого вам надо разделиться на две команды. 

9.Игра « Жуки и бабочки»

Музыкальный руководитель:  Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! И на память о нашей встрече    хочу вам подарить этих  забавных насекомых.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...

Методическая разработка - КВН «Путешествие на планету Математики» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

В игре КВН  «Путешествие на планету Математики» представлены 12 заданий .для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с использованием игр "Танграм&quo...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну Рисовандию в подготовительной группе" с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Числандию» для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Числандию» для детей подготовительной к школе группы...