Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные острова математики» с использованием инновационных технологий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект-занятия по ФЭМП "Волшебные острова математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_ostrova_matematiki.docx | 489.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные острова математики»
с использованием инновационных технологий
Выполнила: воспитатель 1 категории
Рыбно-Слободского МБДОУ «Березка»
Сабирова Гульнара Мансуровна
2016-2017 уч.год
Программное содержание: Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Продолжать учить решать задачи, правильно выбирать арифметическое действие при решении задач, повторить структуру задачи.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Воспитывать интерес к математике.
Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки "+" и "=".
Закрепить названия математических действий, цифр, направлений
Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
Учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш, правильно накладывать штриховку.
Сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Активизация словаря: Предыдущее число, последующее число, плюс, равно, состав числа, числовой ряд.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 6-7 лет.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0- 9 образец для выполнения задания в тетради.
Раздаточный материал: листы бумаги с "домиками" состава числа, карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки с заданиями.
Ход занятия
1 СЛАЙД / Организационный момент.
Воспитатель: - Сегодня у нас много гостей, которые хотели посмотреть, как вы занимаетесь. Поздоровайтесь с ними.
-Ребята, а я вас приглашаю в путешествие по морю, в волшебные острова Математики.
2 СЛАЙД / - Вот карта этих островов. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
3 СЛАЙД/ - А на чем мы отправимся в плавание?
Дети: Надо построить корабль!
Постройка «корабля» из геометрических фигур.
Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.
- Сколько у вас геометрических фигур?
- Сколько у вас треугольников? (4)
- Как вы определили треугольники? (3 угла, 3 стороны)
- Сколько у вас четырехугольников? (3)
Приступайте к строительству!
Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль. После того, как дети выполнили задание, педагог их хвалит за трудолюбие.
4 СЛАЙД/ Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
Итак, отправляемся в путь.
5 СЛАЙД / Воспитатель: Вот мы уже и в море. И впереди я вижу остров «Задач», на котором мы с вами построим великолепную пирамиду.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Хорошо! Закройте глаза.
Педагог меняет составляющие части пирамидки местами
- Посмотрите, красивая получилась пирамидка?
Ответы детей: Нет, так неправильно.
Воспитатель: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.
6 СЛАЙД / На нашем острове зайчата собрались поиграть в мяч.
- Сколько зайчат играют?
- Сколько еще идут к ним?
- Как называется эта часть задачи
Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: Сколько всего зайчат?
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам не известно, то что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего зайчат?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 5+2
Воспитатель: Запишите решение на доске.
Воспитатель: Прочитайте запись. Какой ответ у задачи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете составлять и решать задачи!
7 СЛАЙД / Физкультминутка
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем
мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке. (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, -
Надо чаще приседать. (Приседания)
8 СЛАЙД/ Остров чисел
Воспитатель: Следующий остров чисел.
9 СЛАЙД / Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Давайте заселим домики числами.
Воспитатель просит детей достать «домики» состава чисел. И положить цифры в пустые окошки.
10 СЛАЙД / Остров примеров
Воспитатель: На этом острове решают примеры. (Раздает листочки с примерами и говорит детям, что надо решить примеры и раскрасить остров / 11 СЛАЙД)
12 СЛАЙД / Проверка
13 СЛАЙД / - Молодцы! Мы справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. А вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...
Конспект интегрированного занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ОО "Познание") в старшей группе детского сада. «Задачки Осени»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по пройденному материалу. ЗадачиВ области «Познания»:· закреплять умение вести прямой и обратный с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Занимательное путешествие в страну Математики».
Занятие направлено на воспитание интереса к математическим знаниям...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» (лексическая тема «Растения»)
Образовательная деятельность направлена на развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности....
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ
laquo;Путешествие по математике с Машей и медведем».в старшей группе....
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Библиографическое описание. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математическихпредставлений в подготовительной к школе группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА...