Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Дазырбан Оюмаа Васильевна

Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ»  подготовительная к школе группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок» комбинированного вида

Чеди-Хольского кожууна

с. Хову-Аксы

Открытый показ

Непосредственно- образовательной деятельности

На тему: «Путешествие в страну Здоровья»

 Подготовительная к школе группа

                                                                                                                                                 Воспитатель:

Дазырбан Оюмаа Васильевна

Первая квалификационная категория                   

от 07.04.2017 года

Тема: Путешествие в страну здоровья

Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить выговаривать предложения полным ответом, внимательно слушать воспитателя.

Задачи:

Образовательная: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Развивающая:

 Закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

Воспитательная: Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, песням, загадкам.

Методы и приемы:

Наглядный -показ,

ТСО –Мультимедийная доска

Словесный- Художественное слово, беседа

Игровой- Малоподвижные игры

Оборудование: плакаты, муляжи продуктов.

Предварительная работа: Заучивание песни « Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!» слова и музыка З. Ростовой. Повторение отрывков стихотворений из сказки К.И.Чуковского  « Мойдодыр»

Словарная работа: витамины, грязнуля, мойдодыр, здоровый.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Давайте поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, отправиться со мной в  путешествие. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а отправимся мы в путешествие на воздушном шаре.

Отправляемся! И вот перед нами первый город. Посмотрите внимательно, в какой город мы с вами попали? Как он может называться? Почему вы так думаете? Чем дети занимаются на плакате? Правильно, и первая наша остановка в городе « Спорт». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой в этом городе девиз: « Всем известно, все понятно, что здоровым быть приятно!»

Исполняется песня: « Будь здоров»

Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Делать зарядку!

Воспитатель:

- Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: А утро в этом городе начинается с зарядки. Ребята вы умеете делать зарядку? Давайте покажем гостям как мы умеем выполнять зарядку

( Дети показывают несколько упражнений, воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. Нас ждут в другом городе. Отправляемся?

Дети: Да!

(Воспитатель вместе с детьми, подходят к плакату) « Если хочешь быть здоров».

Воспитатель: Посмотрите  внимательно на эту картину. Если хочешь быть здоров, что надо делать?

Дети: Делать по утрам зарядку, чистить зубки, заниматься спортом, гулять, есть овощи и фрукты.

Воспитатель: Молодцы, дети!

Воспитатель: отправляемся дети дальше. Закройте глазки, покружитесь, в Стране Здоровья очутитесь. Смотрите перед нами преграда, страна здоровья на замке, чтобы пройти нужно отворить замок, но он не простой, а волшебный, чтобы он открылся нам нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику.

Воспитатель:Начнем?

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем- раз, два, три.

Дверь замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Воспитатель: вот мы попали в город « Чистота»

( дети и воспитатель проходят через ширму)

Воспитатель: Это город « Чистота»

Раздается стук в таз

На мультимедийной доске картинка Мойдодыра.

Воспитатель: Что за шум, это кто к нам спешит? Угадали кто это?

Дети: Мойдодыр

Воспитатель: Да, это Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.

Воспитатель: Кто знает,дети из какой сказки  персонаж Мойдодыр?

Дети: « Мойдодыр»

Воспитаель: А кто автор сказки?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте Мойдодыру расскажем, какие мы знаем стихотворения.

Чондан Эрес

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам.

Стыд и срам.

Сереп Ярослав

Давайте же мыться плескаться,

 Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,-

И ванне, и в бане!

Всегда и везде

Вечная слава воде.

Воспитатель: Ребята нам Мойдодыр отправил задание вот в этом конверте. Давайте, мы их все выполним.

Первое задание        

Вот посмотрите на эти картинки, на которых нарисованы хорошие и плохие привычки. Вам нужно к полезным привычкам прикрепить цветочек, а к плохим прикрепить колючку.

Игра: « Да-нет»

Воспитатель: молодцы, ребята!  Может вы немного устали давайте поиграем в игру: « Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все ниже, ниже.

Воспитатель: Вот дети мы теперь все знаем о гигиене, о здоровье.

Второе задание

А теперь давайте отгадаем загадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка,

жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (Расческа)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (Полотенце).

Если руки наши ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без… (воды)

Воспитатель:

Отправляемся ребята дальше Страна витаминов.

Воспитатель: что такое витамины? Подойдите все ко мне поближе ко мне. Я начну, а вы мне ребята поможете рассказать про витамины. У них, есть, как и у вас, есть имена. Каждый имеет свое имя. «А», «В» и «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим, больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними.

 Посмотрите, в красном квадрате Витамин «А» если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин «А» Еще его зовут витамином роста. В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?

Дети: морковь, тыква, помидор, апельсин.

 Воспитатель: В синем квадрате  Витамин « В». Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Витамин « В»

В каких же овощах и фруктах он встречается?

Дети: лимон, яблоки, груши, бананы.

Воспитатель: А вот и в желтом квадрате один полезный витамин «С»

Он одет в зеленую одежду9 воспитатель показывает картинку)

Если вы хотите быть бодрыми меньше простужаться, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен – Витамин « С» Его называют витамином здоровья. В каких же овощах и фруктах встречается  это витамин?

Дети: арбуз, лук, ананас, смородина, огурец.

Воспитатель: Итак дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужно что? Как вы думаете?

 Дети: Витамины.

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились в детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране здоровья. Что же запомнили? Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомнить, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось путешествие в Страну Здоровья?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе

Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .

Аннотация  к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в  подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС  является  Художеств...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас

Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...

Конспект ОД в старшей группе: «Беседа об обитателях океана» Образовательная область: Познавательное развитие Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 140 г. Владивостока» Конспект ОД в старшей группе:  «...