Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД на тему: " Путешествие в Страну Здоровья" Познание Подготовительная к школе группа | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок» комбинированного вида
Чеди-Хольского кожууна
с. Хову-Аксы
Открытый показ
Непосредственно- образовательной деятельности
На тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель:
Дазырбан Оюмаа Васильевна
Первая квалификационная категория
от 07.04.2017 года
Тема: Путешествие в страну здоровья
Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить выговаривать предложения полным ответом, внимательно слушать воспитателя.
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.
Развивающая:
Закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Воспитательная: Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, песням, загадкам.
Методы и приемы:
Наглядный -показ,
ТСО –Мультимедийная доска
Словесный- Художественное слово, беседа
Игровой- Малоподвижные игры
Оборудование: плакаты, муляжи продуктов.
Предварительная работа: Заучивание песни « Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!» слова и музыка З. Ростовой. Повторение отрывков стихотворений из сказки К.И.Чуковского « Мойдодыр»
Словарная работа: витамины, грязнуля, мойдодыр, здоровый.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Давайте поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, отправиться со мной в путешествие. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а отправимся мы в путешествие на воздушном шаре.
Отправляемся! И вот перед нами первый город. Посмотрите внимательно, в какой город мы с вами попали? Как он может называться? Почему вы так думаете? Чем дети занимаются на плакате? Правильно, и первая наша остановка в городе « Спорт». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой в этом городе девиз: « Всем известно, все понятно, что здоровым быть приятно!»
Исполняется песня: « Будь здоров»
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Делать зарядку!
Воспитатель:
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: А утро в этом городе начинается с зарядки. Ребята вы умеете делать зарядку? Давайте покажем гостям как мы умеем выполнять зарядку
( Дети показывают несколько упражнений, воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. Нас ждут в другом городе. Отправляемся?
Дети: Да!
(Воспитатель вместе с детьми, подходят к плакату) « Если хочешь быть здоров».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту картину. Если хочешь быть здоров, что надо делать?
Дети: Делать по утрам зарядку, чистить зубки, заниматься спортом, гулять, есть овощи и фрукты.
Воспитатель: Молодцы, дети!
Воспитатель: отправляемся дети дальше. Закройте глазки, покружитесь, в Стране Здоровья очутитесь. Смотрите перед нами преграда, страна здоровья на замке, чтобы пройти нужно отворить замок, но он не простой, а волшебный, чтобы он открылся нам нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику.
Воспитатель:Начнем?
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем- раз, два, три.
Дверь замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.
Воспитатель: вот мы попали в город « Чистота»
( дети и воспитатель проходят через ширму)
Воспитатель: Это город « Чистота»
Раздается стук в таз
На мультимедийной доске картинка Мойдодыра.
Воспитатель: Что за шум, это кто к нам спешит? Угадали кто это?
Дети: Мойдодыр
Воспитатель: Да, это Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.
Воспитатель: Кто знает,дети из какой сказки персонаж Мойдодыр?
Дети: « Мойдодыр»
Воспитаель: А кто автор сказки?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте Мойдодыру расскажем, какие мы знаем стихотворения.
Чондан Эрес
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам.
Стыд и срам.
Сереп Ярослав
Давайте же мыться плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,-
И ванне, и в бане!
Всегда и везде
Вечная слава воде.
Воспитатель: Ребята нам Мойдодыр отправил задание вот в этом конверте. Давайте, мы их все выполним.
Первое задание
Вот посмотрите на эти картинки, на которых нарисованы хорошие и плохие привычки. Вам нужно к полезным привычкам прикрепить цветочек, а к плохим прикрепить колючку.
Игра: « Да-нет»
Воспитатель: молодцы, ребята! Может вы немного устали давайте поиграем в игру: « Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все ниже, ниже.
Воспитатель: Вот дети мы теперь все знаем о гигиене, о здоровье.
Второе задание
А теперь давайте отгадаем загадки.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка,
жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам прическу,
Надо что иметь? (Расческа)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою-
Что это такое? (Полотенце).
Если руки наши ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без… (воды)
Воспитатель:
Отправляемся ребята дальше Страна витаминов.
Воспитатель: что такое витамины? Подойдите все ко мне поближе ко мне. Я начну, а вы мне ребята поможете рассказать про витамины. У них, есть, как и у вас, есть имена. Каждый имеет свое имя. «А», «В» и «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим, больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними.
Посмотрите, в красном квадрате Витамин «А» если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин «А» Еще его зовут витамином роста. В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?
Дети: морковь, тыква, помидор, апельсин.
Воспитатель: В синем квадрате Витамин « В». Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Витамин « В»
В каких же овощах и фруктах он встречается?
Дети: лимон, яблоки, груши, бананы.
Воспитатель: А вот и в желтом квадрате один полезный витамин «С»
Он одет в зеленую одежду9 воспитатель показывает картинку)
Если вы хотите быть бодрыми меньше простужаться, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен – Витамин « С» Его называют витамином здоровья. В каких же овощах и фруктах встречается это витамин?
Дети: арбуз, лук, ананас, смородина, огурец.
Воспитатель: Итак дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужно что? Как вы думаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились в детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране здоровья. Что же запомнили? Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомнить, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось путешествие в Страну Здоровья?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе
Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...
Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .
Аннотация к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС является Художеств...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас
Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект ОД в старшей группе: «Беседа об обитателях океана» Образовательная область: Познавательное развитие Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 140 г. Владивостока» Конспект ОД в старшей группе: «...