Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Демидова  Светлана Сергеевна

Аннотация  к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в  подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»

Одной из и задач ФГОС  является  Художественно -эстетическое развите детей и предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия  и понимания произведений искусства музыкального , словесного , изобразительного, мира природы , эстетического отношения к окружающему миру. Данный конспект занатия  охватывает все  задачи ФГОС  в комплексе  и базируется на следующих  принципах  : 

Принципе развивающего обучения

Принцип непрерывности ( конспект был составлен на основе предыдущих занятий и видов деятельности как итоговый по теме)

Принцип активности (поддерживалась мотивация и  интерес )

Принцип доступности ( соответствие возрастным особенностям)

Принцип психологической комфортности

У детей развивается воспиятие пейзажной картины , способность видеть и чувствовать состояние осенней природы ,

развивает навыки образного языка пейзажной живописи,

вызывает желание нарисовать "Золотую осень" , воспитывает любовь к красоте родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Золотая осень"37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района города

Санкт- Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое  развитие, физическое развитие

               ( образовательная технология развивающего обучения)

Тема: «Золотая осень»

Автор- разработчик:                

 Воспитатель ГБДОУ №17  

Приморского района города Санкт- Петербурга

Демидова Светлана  Сергеевна

Возрастная адресованность: подготовительная к школе  группа детского сада (6-7 лет)

Длительность мероприятия  30 мин

2020

Цель:  закрепить представления детей о золотой осени  

Педагогический замысел

1. Развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

2. Формировать представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  Развитие  интереса детей, воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени, посредством рисования.

 3 Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру. Познакомить детей с картиной И. Левитана «Золотая осень», закрепить умение передавать в рисунке цвета осени

4. Развитие связной речи и интонационной культуры речи;

 5. Развитие  двигательной активности, способствующей правильному развитию координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму; развитие мелкой моторики пальцев руки, внимания.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за осенней погодой во время прогулок.

2. Разучивание стихов об осени: М.  Лесовая   «Золотой дождь», Е. Трутнева «Осень», Л. Зимина «Осенние листья».

3.Чтение художественной литературы М. Ивенсен «Падают, падают листья…», А. Ерикеев «Наступила осень...», Ю. Капотов «Листопад», М.Садовский « Осень длинной тонкой кистью», Николай Сладков "Осень на пороге", Георгий Скребицкий -Осень ("Четыре художника") , Виталий Бианки "Осень" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь"), прослушивание аудиозаписи «Времена года»

4. Беседы о приметах осени.

5. Загадывание загадок об осени.

6. Чтение коротких рассказов М. П. Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки».

7. Подвижные игры: «Листопад», «Раз, два, три! Этот лист бери»,

 «Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист», «Кленовый листочек».

Материалы:

Демонстрационный:

Аудио файл  П. И Чайковского «Времена года – Осень»

 Репродукция картины И.Левитана « Золотая осень»

 Раздаточный: 

листы бумаги для рисования формат А-4

- гуашь, акварельные краски

- кисточки: № 2, № 5, № 8

- баночка с водой, салфетки

-  бумажные заготовки листьев деревьев (береза , дуб, клен, ива, рябина )

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Этап занятия

      Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Ввод-ная часть

(орга-

низа

цион-

ный мо-

мент)

1.Воспитатель приветствует детей: Здравствуйте, дети! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, давайте посмотрим друг на друга и поздороваемся.

Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».

2.Воспитатель :

Дети , это музыка  великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, как выдумаете, какое время года музыка  характеризует?

Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите

Их.

-Как вы думаете какой месяц осени можно назвать золотым?

-  Какая в музыке показана  осень: поздняя или ранняя? Почему?

 

1.Звучит музыка, дети подходят к воспитателю.

Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.

2.Дети отвечают на вопросы педагога.

3 ми

ну

ты

2.

Ос-

нов-

ная часть

1.Воспитатель говорит детям: вот мы и в волшебной стране «Золотая осень».

 Красиво тут.

 Когда приходит время года «Осень», то можно увидеть, как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. Гуляя в парке, в лесу или просто идя по улице можно наблюдать такую картину, дует ветерок, и наши листочки разлетаются в разные стороны.

Представьте, что вы листочки, ветер подул и вы полетели на землю.

 Проводится  подвижная игра «Листопад»

 2.Воспитатель :

-Дети ,какие цвета у осени?

- Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья?

А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина

«Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…...

3.Вспомните , какие вы знаете стихи об осени

4. Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.

Воспитатель: 

- Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы мне будете отгадывать и говорить, что это.

Загадывание загадок:

1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. 

 

2. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?                

 

3. Дни стали короче, длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?  

 

4.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно …   (Листопад)

 

5.Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?     (Октябрь)

 

6. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!   (Поздняя осень)

Физкультминутка«Рыжие белочки»
Листики падают,
Осень пришла.                    (Махи руками вверх — в стороны - вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела?                    (Наклоны вперед.)
— Мы набрали шишек
Для своих детишек.           (Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло —
Будет нам зимой тепло.      (Повороты туловища влево-вправо.)

Листики падают,
Осень пришла.                    (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела?                  (Приседания.)
— Насушили ягод,
Чтоб хватило на год.         (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Воспитатель: 

А скажите мне, какое дерево является символом нашей Родины?

Воспитатель: 

Правильно, берёзка – наша белоствольная красавица.

Воспитатель: - Ребята, на наше занятие я принесла вам репродукцию картины русского художника Исаака Левитана «Золотая осень». Давайте её с вами рассмотрим.

Вопросы детям:

- Какое время года на ней изображено? Почему?

- Какие приметы осени вы здесь увидели?

Воспитатель:

 - Ребята, рассказать о нашей картине можно и в стихах.

Послушайте как «Осень» описала поэт Элла Гоник.

Тихая осень явилась на землю неслышно,
Нас восхищая красой светлоокой небес,
Вновь в одеянии, и многоцветном, и пышном,
Как заиграл всеми жаркими красками лес!

Снова встречаем душою, улыбкой желанной
Всю несказанную прелесть чарующих дней, 
Будет нам осень сиять красотой первозданной,
Мы и весною порой затоскуем о ней.

Воспитатель: 

Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. Она как художник придумывает свои наряды, сама решает, каким цветом будет окрашено то, или иное дерево, куст.

Динамическая пауза: «Осенью»

Слова педагога:                      

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,       

Дождик моросит,      

Воды зашумели

Быстрого ручья,  .

Птички улетели  В теплые края.              

Практическая часть:

Воспитатель: У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами разглядим.

Вопросы детям:

- Все ли листочки одинаковые?

- Чем они отличаются? (цвет, форма, величина)

Дидактическая игра « С какого дерева лист»

Воспитатель:

А теперь представьте себя художниками.   Мы с вами напишем картину

 « Золотая осень».

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете писать, как расположите деревья, кустарники или это будет просто листочек «дубовый» или «берёзовый».

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

1.Дети  играют в подвижную игру «Листопад»

 

2. Ответы детей

3.Дети рассказывают ранее выученные стихотворения

  М.  Лесовой

   «Золотой дождь»

Листья солнем наливались. Листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели. Потекли и полетели

Зашуршали по кустам. Поскакали по сучкам. Ветер золото кружит. Золотым дождем шумит!

Е. Трутнева 

Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят

4. Отгадывание детьми загадок.

Дети выполняют физкультминутку

Ответ детей

Дети рассказывают стихотворение про березу

«Берёзка»   
В прозрачной синеве осенней
Берёзки золотая грусть.
Вокруг пожухла лета зелень,
Морозы скоро. Ну и пусть!

Прохладой тянет из долины,
Туман расплылся по земле.
Стоит берёзка средь равнины,
Росы слезинки на стволе.

Хрупка, нежна и беззащитна,
Живёт наперекор ветрам,
Спокойна, молчалива, скрытна,
Порой мудра не по летам….

Дети выполняют упражнения:

-Взмахи руками над головой

-Изображают рупор

-Взмахи руками перед собой

-Топают ногами на месте

-Машут руками

Дети садятся за столы

Ответы детей

Дети выполняют задание.

24 ми

ну

ты

3.Заключительная часть

- Ребята, какие у вас красивые получились рисунки.

 Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки, с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

  Спросить детей «Что они рисовали?»

-Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень». Мы , когда ваши работы высохнут , оформим выставку под названием « Золотая осень».

Дети отвечают на вопрос.

1 ми

ну

та

4.Рефлек

сия

А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам рисовать, какое у вас настроение. Здесь лежат вырезанные из бумаги облака. У них нарисованы только глазки и носики. Дорисуйте настроение, которое соответствует вашему сейчас.

Дети рисуют настроение.

 По окончании работы нескольких детей высказываются, какое настроение они нарисовали и почему.

2 минуты

Предполагаемый результат:

1.В процессе НОД  развивали  эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировали готовность к совместной деятельности со сверстниками,

Учили взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.

2.Формировали представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете,  и времени, причинах и следствиях.)

3.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру. Познакомили детей с картиной И. Левитана «Золотая осень»,

4.Прошла работа над развитием связной и интонационной культурой речи.

5.Развивали  двигательную активность, способствующую правильному развитию равновесия, координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму.

Дальнейшая работа:

Аппликация «Листопад», Конструирование «Листок»- оригами

Конкурс поделок из природного материала «Красавица –осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в интеграции образовательных областей (развитие речи и познание) на тему: « Волшебная Страна посуды» ( младшая группа)

Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.Задачи:Образовательные - продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);- прод...

Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом»

Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе  «Путешествие за весенним сюрпризом»...

Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе.

Конспект ОД  по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе....

Конспект Проведения занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» с детьми младшей группы

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой) Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматрив...

Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) в средней группе «Поможем волшебному дереву»

Цель: Выявить уровень знаний детей, полученных в течении года.  Задачи:   Воспитательные:Воспитывать умение работать в коллективе.Воспитывать дружеские взаимоотношения между дет...