Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Морозова Мария Александровна

 Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_oo1.docxzhivot.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ№21 г.о. Новокуйбышевск

Структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной  группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание»

Тема: «Путешествие в зоопарк»

2013г.

План – конспект непосредственной образовательной деятельности.

Цель: Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах.

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка»».

Задачи:

1) формировать грамматический строй речи детей;

учить детей подбирать прилагательные к существительным («Коммуникация») ;

2) упражнять детей в порядковом счете в пределах 10; уточнить представления  о геометрических фигурах  («Познание»);

3) воспитывать доброе, заботливое отношение к природе и животным («Безопасность»);

4)  развивать интерес к загадкам («Чтение художественной литературы»);

5) развивать речь детей через речевые игры; способствовать развитию внимания, логического мышления детей в процессе игры («Коммуникация», «Познание»);

6) Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи («Познание»);

7) развивать двигательную активность детей («Физическая культура»);

8) вызвать у детей радостные эмоции, интерес к музыкальному искусству («Музыка»);

9) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через игры, умение слушать друг друга, умение находить закономерности; вызвать желание помочь герою; воспитывать самостоятельность и интерес к решению логических задач («Социализация»).


Методы и приемы:   -практические

                                      -наглядные

                                      -словесные

                                      -игровые

Материалы и оборудование:  игрушка гномик, «зоопарк» с животными , иллюстрации с изображением животных, живущих в теплых и холодных странах, кубики для клеток, билеты в зоопарк, музыкальное сопровождение, картинки животных южных стран и Севера, снежинка и солнышко, картинки –мясо, рыба, фрукты, трава; паззл животных, мяч, геометрические фигуры, 2 картинки удава, картинки попугая, обезьяны, слона для измерения.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Игровая ситуация

Продуктивная

Измерение с помощью мерки

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра

Коммуникативная

Беседа, речевые проблемные ситуации, ситуативный разговор

Музыкально-художественная

Динамическая пауза

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок

Содержание:

Воспитатель приветствует детей и предлагает взяться за руки и вместе произнести «доброе утро» шепотом, обычным голосом и прокричать.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Гномик.

Появляетс яигрушка гномик.

Он живет в лесу, и видел много животных и птиц, которые живут рядом с ним. А вот животных жарких стран и далекого Севера он видел только на картинках.

-Скажите, а где Гномик может увидеть настоящих животных жарких стран и Севера? (В зоопарке). И вот наш Гномик решил отправиться в зоопарк. Мы пойдем вместе с ним, и расскажем ему все, что мы знаем об этих животных. Согласны, ребята? (ответы детей) . Но прежде чем мы отправимся в зоопарк, нам надо настроиться, чтобы нам всё удавалось.

Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем  заниматься и играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, вслушайтесь в слово – «зоопарк». Оно состоит из двух слов: первое «зоо» означает – животное, а слово «парк» место,  где отдыхают. Что получиться, если соединить эти слова? (Парк, в котором отдыхают животные).
- Хорошо, молодцы. Правильно ответили. Сейчас мы пойдём вместе с гномиком  на экскурсию в зоопарк.

-Ребята, а чтобы войти в зоопарк, что нужно приобрести? (Билет).

-А зоопарк у нас необычный и билеты – жетоны различной геометрической формы.  Я дам их за ваши знания. Сейчас я вам загадаю загадки, если вы отгадаете, получите билет и узнаете, каких животных вы встретите в зоопарке. Согласны?  (ответы детей).

Воспитатель загадывает загадки о животных жарких стран и севера.

Африканские, коняшки одеваются в тельняшки (Зебры).

Смотри зеленое бревно. Лежит тихонечко оно. Но коль откроет, свою пасть от страха можешь, ты упасть (Крокодил).

Полосатый словно зебра, и усатый, словно кот по лесным зеленым дебрям на охоту он идет (Тигр).

Люблю дразниться и кривляться и на лианах кувыркаться (Обезьяна).

Сев на ледяную глыбу, я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву и на севере живу. А таежный бурый брат меду и малине рад (Белый медведь).

Большая птица - мороза не боится. С крыльями, а не летает-ловко прыгает, ныряет (Пингвин).

Воспитатель раздает билеты детям.

-Ребята, а как нужно вести себя в зоопарке? (не кормить, не дразнить, не пугать животных, не бросать ничего в животных, не заходить за ограждение, не прислоняться к нему, и тем более не просовывать руки, соблюдать чистоту и тишину).

(при ответах детей, расшифровываем, почему нельзя так делать)

Воспитатель: Ребята пройдем и посмотрим животных, но будем себя вести так, как сейчас вы проговорили.

Дети с воспитателем проходят к вольерам. Воспитатель и дети внимательно рассматривают животных.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какого животного вы увидели в первом вольере? В третьем? Кто первый с конца? Назовите соседей пингвина, жирафа. Кто между зеброй и обезьяной? (ответы детей).

- Посмотрите и скажите, что общего у животных в клетках? (есть голова, туловище, ноги). Чем отличаются? (средой обитания, пищей).
- А теперь предлагаю поиграть в игру.  Детям, у кого билеты треугольной формы будут расселять животных по месту их обитания(проводиться игра “Кто, где живет”, на столах лежат картинки с животными Севера и Жарких стран, каждый ребенок берет по картинке, рассматривает животное, и ложит картинку с животным к месту его обитания - к снежинке или к солнышку). А детям, у кого жетоны имеют форму полукруга  необходимо вспомнить, какое животное чем питается и расселить их (проводится игра «Кто, чем питается». Девочки распределяют животных по картинкам – мясо, рыба, трава, фрукты). У кого билет круглой формы собирут паззлы.

После игр с детьми  проводится беседа.

Воспитатель: А теперь, ребята я предлагаю проверить друг друга.

 Дети, скажите, где обитают эти животные?  (На Севере - в Антарктиде и Арктике).  Какой там климат? (ответы детей). Какое солнце на севере? (Низкое, холодное, хмурое, не яркое, тусклое, пасмурное, бледное).

-А где обитают эти животные? (В пустыни, сахаре). Какой там климат? (ответы детей). Какое солнце в жарких странах? (Яркое, теплое, жаркое, искристое, блестящее).

- А теперь скажите, как называются животные одним словом, которые питаются травой, растениями? (травоядные).
- А как называют животных, которые питаются мясом других животных? (хищные).

-Ребята, а вы знаете, что животному в пищу добавляют витамины. А как вы думаете зачем? (ответы детей).

-Молодцы! Чтобы животное было здоровым, сильным и не поддавалось болезням, ему необходимо получать витамины. Они охраняют его организм от злых микробов. Ребята, а что еще необходимо делать, чтобы укрепить здоровье животного? (делать прививки, гулять, правильно кормить).

Воспитатель: Верно, ребята, все это необходимо чтобы укрепить здоровье животного.

Итак, мы рассказали гномику о животных, которые живут на северном полюсе, и в южных странах. А теперь, ребята, расскажите, что помогает животным севера выжить в суровых условиях. (Толстый слой жира, густа шерсть у зверей, пух у птиц, широкие лапы у зверей, окраска меха, близость моря и пищи).

– Почему животные жарких стран, не могут жить на севере? (Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти).

– Почему животные севера не могут жить в жарких странах? (У них под кожей толстый слой жира, густая теплая шерсть, им будет очень жарко).

Воспитатель: Ребята в зоопарке для посетителей проводят экскурсии. Я предлагаю пройти в экскурсионный зал на стульчики (Дети рассаживаются полукругом).
Воспитатель показывает картинку белого медведя.

-Посмотрите, кто это? (белый медведь).  Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?  Похож он на бурого медведя? (да).  Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере, голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого- круглая голова с круглыми ушами на короткой шее).  А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой). Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан). 

Воспитатель показывает картинку пингвина.

- Чем покрыто тело пингвина? (У него шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает егои никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба). 

- Как он выглядит?
- Что помогает пингвину во время плавания? (ласты). 

Воспитатель показывает картинку северного оленя.

-Что это за животное? (олень).  Чем покрыто тело оленя? (шерстью). 
- Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая). 
- Что у оленя на голове? (рога). Какие рога у оленя? (большие, ветвистые). 
-
На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые). 
- А что на ногах у оленя? (широкие копыта). Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег). 
- И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей. 
- Какую пользу приносят олени? (оленье мясо едят, оно очень вкусное, из оленьих шкур народы Севера делают жилье, шьют одежду, обувь). 

Воспитатель: Теперь, ребята,  давайте отдохнем:

Каждый день по утрам         – Ходьба на месте.

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Все делать по порядку.

Весело шагать,                 – Идем по кругу

Руки поднимать,                 – Руки вверх

Приседать и вставать,         – приседание 4–6 раз.

Прыгать и скакать,                 – 10 прыжков.

Весело шагать.                 – ходьба на месте.

–Дети,  какое животное самое большое на земле?

Воспитатель показывает картинку слона.

-Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

-Для чего слону нужен хобот? (Хобот у слона – это его нос. Хоботом слон набирает воду и пьёт, а ещё обливает себя, чтобы не было жарко. Хобот – это «рука» слона, им слон срывает листья с деревьев, берёт корм и направляет в рот).

-А теперь покажите, мне, как ходит огромный слон.

Дети топают как слоны.

-Вы знаете, ребята, как называют царя зверей? Назовите особенности во внешнем виде льва. (У льва самая густая грива из всех животных и на конце хвоста кисточка).

-А можете ли вы мне показать, как рычит лев?

Дети демонстрируют рычание льва.

-Ребята, а какое животное самое высокое на планете? (Жираф).

Воспитатель показывает картинку жирафа.

-Длинная шея помогает жирафу или мешает? (Помогает тем, что жираф, благодаря длинной шее, может срывать листья с высоких деревьев, а также издалека видеть опасность).

Воспитатель показывает картинку обезьяны.

-Ребята, а вы знаете, что любят кушать обезьяны?(ответы детей).

-Обезьяны любят бананы и другие фрукты. Еще им нравится лазать по деревьям, и они там могут даже спать. А вы когда-нибудь спали на деревьях?

Зачем обезьяне длинный хвост? (Хвостом обезьяна цепляется за ветки, чтобы освободить руки. Во время прыжка с дерева на дерево хвост для обезьяны, как руль).

Воспитатель показыват картинку зебры.

-А это, ребята, что за животное? (зебра). Для чего зебре такая окраска? (Полоски защищают зебру от врагов. Когда зебры в стаде, их полосы видны размытыми, и хищнику непонятно, где кто. У каждой зебры своё расположение полос. Они также отличаются, как лица у людей).

Воспитатель показыват картинку верблюда.

-Что за холмики на спине у верблюда? (Это горбы. В них находится жировая ткань, которая служит запасом пищи и воды. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц.)

 -А вы можете не пить две недели и не есть почти месяц?

Ребята, мы сегодня с вами поговорили только о некоторых животных Африки, и Севера, а там живет еще много-много разных интересных зверей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю игру с мячом: я буду называть животного, а вы их детеныша.

Игра «Назови детеныша животного».

 (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает детям мяч, называет животного, а ребенок называет детеныша.)

Олень – олененок; тюлень – тюлененок; медведь – медвежонок; волк – волчонок; песец - песчонок; морж – моржонок; сова – совенок; заяц – зайчонок; кит – китенок, тигр – тигренок, лев – львенок, слон – слоненок.

Воспитатель: Молодцы выполнили задание, значит, можем двигаться дальше.

Дидактическая игра «Посади животного в вагон».

-Теперь, ребята, мы рассадим животных по вагонам. В первом вагоне посадим животных, в названии которых один слог, во второй вагон посадим животных, в названии которых два слога, в третий вагон посадим животных, в названии которых  три слога (морж, лев, кенгуру, жираф, медведь и др.)

Воспитатель: Ребята, а теперь гномик хочет посмотреть, какие вы внимательные и сообразительные.

Словесная игра «Кто лишний и почему?».

Лев, жираф, белый медведь, слон.

Зебра, Африка, носорог, бегемот.

Слон, бегемот, страус (страус — это птица).

Лев, обезьяна, джунгли (джунгли это африканский лес).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, некоторые животные спрятались. Помогите гномику узнать животного.

                                       Дидактическая игра «Узнай животное».

        Ребенок узнает зашифрованное животное.

     -Кто какой геометрической фигурой заслонен? Как догадались? (ответы детей). 

      Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это?(удав). Предлагаю показать гномику, как можно измерить удава животными жарких стран.

                                      Дидактическая игра «Измерь удава».

Воспитатель: На этом наша экскурсия закончена. Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были? Кого видели в зоопарке? (Животных).

-Почему их всех назвали «животными»? (они все живые существа они едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши).

-Молодцы правильно!   О каких животных мы с вами говорили? (хищных и травоядных, живущих на Севере и в жарких странах).
-Думаю, что гномику понравилось наше путешествие по зоопарку. Теперь он много интересного знает о животных южных и холодных стран. Согласны? (ответы детей).

Проводится «Эстафета дружбы».

Воспитательпредлагает взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.

Воспитатель: Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же дружба вас не покидает и греет.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Мы молодцы", образовательная область - познание, коммуникация

Программное содержание.1.Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом.2.Пополнить и активизировать словарь детей, развивать связную и ди...

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...