Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_oo1.docxzhivot.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ№21 г.о. Новокуйбышевск
Структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание»
Тема: «Путешествие в зоопарк»
2013г.
План – конспект непосредственной образовательной деятельности.
Цель: Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах.
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка»».
Задачи:
1) формировать грамматический строй речи детей;
учить детей подбирать прилагательные к существительным («Коммуникация») ;
2) упражнять детей в порядковом счете в пределах 10; уточнить представления о геометрических фигурах («Познание»);
3) воспитывать доброе, заботливое отношение к природе и животным («Безопасность»);
4) развивать интерес к загадкам («Чтение художественной литературы»);
5) развивать речь детей через речевые игры; способствовать развитию внимания, логического мышления детей в процессе игры («Коммуникация», «Познание»);
6) Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи («Познание»);
7) развивать двигательную активность детей («Физическая культура»);
8) вызвать у детей радостные эмоции, интерес к музыкальному искусству («Музыка»);
9) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через игры, умение слушать друг друга, умение находить закономерности; вызвать желание помочь герою; воспитывать самостоятельность и интерес к решению логических задач («Социализация»).
Методы и приемы: -практические
-наглядные
-словесные
-игровые
Материалы и оборудование: игрушка гномик, «зоопарк» с животными , иллюстрации с изображением животных, живущих в теплых и холодных странах, кубики для клеток, билеты в зоопарк, музыкальное сопровождение, картинки животных южных стран и Севера, снежинка и солнышко, картинки –мясо, рыба, фрукты, трава; паззл животных, мяч, геометрические фигуры, 2 картинки удава, картинки попугая, обезьяны, слона для измерения.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы |
Игровая | Игровая ситуация |
Продуктивная | Измерение с помощью мерки |
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра |
Коммуникативная | Беседа, речевые проблемные ситуации, ситуативный разговор |
Музыкально-художественная | Динамическая пауза |
Чтение художественной литературы | Отгадывание загадок |
Содержание:
Воспитатель приветствует детей и предлагает взяться за руки и вместе произнести «доброе утро» шепотом, обычным голосом и прокричать.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Гномик.
Появляетс яигрушка гномик.
Он живет в лесу, и видел много животных и птиц, которые живут рядом с ним. А вот животных жарких стран и далекого Севера он видел только на картинках.
-Скажите, а где Гномик может увидеть настоящих животных жарких стран и Севера? (В зоопарке). И вот наш Гномик решил отправиться в зоопарк. Мы пойдем вместе с ним, и расскажем ему все, что мы знаем об этих животных. Согласны, ребята? (ответы детей) . Но прежде чем мы отправимся в зоопарк, нам надо настроиться, чтобы нам всё удавалось.
Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем заниматься и играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, вслушайтесь в слово – «зоопарк». Оно состоит из двух слов: первое «зоо» означает – животное, а слово «парк» место, где отдыхают. Что получиться, если соединить эти слова? (Парк, в котором отдыхают животные).
- Хорошо, молодцы. Правильно ответили. Сейчас мы пойдём вместе с гномиком на экскурсию в зоопарк.
-Ребята, а чтобы войти в зоопарк, что нужно приобрести? (Билет).
-А зоопарк у нас необычный и билеты – жетоны различной геометрической формы. Я дам их за ваши знания. Сейчас я вам загадаю загадки, если вы отгадаете, получите билет и узнаете, каких животных вы встретите в зоопарке. Согласны? (ответы детей).
Воспитатель загадывает загадки о животных жарких стран и севера.
Африканские, коняшки одеваются в тельняшки (Зебры).
Смотри зеленое бревно. Лежит тихонечко оно. Но коль откроет, свою пасть от страха можешь, ты упасть (Крокодил).
Полосатый словно зебра, и усатый, словно кот по лесным зеленым дебрям на охоту он идет (Тигр).
Люблю дразниться и кривляться и на лианах кувыркаться (Обезьяна).
Сев на ледяную глыбу, я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву и на севере живу. А таежный бурый брат меду и малине рад (Белый медведь).
Большая птица - мороза не боится. С крыльями, а не летает-ловко прыгает, ныряет (Пингвин).
Воспитатель раздает билеты детям.
-Ребята, а как нужно вести себя в зоопарке? (не кормить, не дразнить, не пугать животных, не бросать ничего в животных, не заходить за ограждение, не прислоняться к нему, и тем более не просовывать руки, соблюдать чистоту и тишину).
(при ответах детей, расшифровываем, почему нельзя так делать)
Воспитатель: Ребята пройдем и посмотрим животных, но будем себя вести так, как сейчас вы проговорили.
Дети с воспитателем проходят к вольерам. Воспитатель и дети внимательно рассматривают животных.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какого животного вы увидели в первом вольере? В третьем? Кто первый с конца? Назовите соседей пингвина, жирафа. Кто между зеброй и обезьяной? (ответы детей).
- Посмотрите и скажите, что общего у животных в клетках? (есть голова, туловище, ноги). Чем отличаются? (средой обитания, пищей).
- А теперь предлагаю поиграть в игру. Детям, у кого билеты треугольной формы будут расселять животных по месту их обитания(проводиться игра “Кто, где живет”, на столах лежат картинки с животными Севера и Жарких стран, каждый ребенок берет по картинке, рассматривает животное, и ложит картинку с животным к месту его обитания - к снежинке или к солнышку). А детям, у кого жетоны имеют форму полукруга необходимо вспомнить, какое животное чем питается и расселить их (проводится игра «Кто, чем питается». Девочки распределяют животных по картинкам – мясо, рыба, трава, фрукты). У кого билет круглой формы собирут паззлы.
После игр с детьми проводится беседа.
Воспитатель: А теперь, ребята я предлагаю проверить друг друга.
Дети, скажите, где обитают эти животные? (На Севере - в Антарктиде и Арктике). Какой там климат? (ответы детей). Какое солнце на севере? (Низкое, холодное, хмурое, не яркое, тусклое, пасмурное, бледное).
-А где обитают эти животные? (В пустыни, сахаре). Какой там климат? (ответы детей). Какое солнце в жарких странах? (Яркое, теплое, жаркое, искристое, блестящее).
- А теперь скажите, как называются животные одним словом, которые питаются травой, растениями? (травоядные).
- А как называют животных, которые питаются мясом других животных? (хищные).
-Ребята, а вы знаете, что животному в пищу добавляют витамины. А как вы думаете зачем? (ответы детей).
-Молодцы! Чтобы животное было здоровым, сильным и не поддавалось болезням, ему необходимо получать витамины. Они охраняют его организм от злых микробов. Ребята, а что еще необходимо делать, чтобы укрепить здоровье животного? (делать прививки, гулять, правильно кормить).
Воспитатель: Верно, ребята, все это необходимо чтобы укрепить здоровье животного.
Итак, мы рассказали гномику о животных, которые живут на северном полюсе, и в южных странах. А теперь, ребята, расскажите, что помогает животным севера выжить в суровых условиях. (Толстый слой жира, густа шерсть у зверей, пух у птиц, широкие лапы у зверей, окраска меха, близость моря и пищи).
– Почему животные жарких стран, не могут жить на севере? (Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти).
– Почему животные севера не могут жить в жарких странах? (У них под кожей толстый слой жира, густая теплая шерсть, им будет очень жарко).
Воспитатель: Ребята в зоопарке для посетителей проводят экскурсии. Я предлагаю пройти в экскурсионный зал на стульчики (Дети рассаживаются полукругом).
Воспитатель показывает картинку белого медведя.
-Посмотрите, кто это? (белый медведь). Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке? Похож он на бурого медведя? (да). Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере, голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого- круглая голова с круглыми ушами на короткой шее). А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой). Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).
Воспитатель показывает картинку пингвина.
- Чем покрыто тело пингвина? (У него шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает егои никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба).
- Как он выглядит?
- Что помогает пингвину во время плавания? (ласты).
Воспитатель показывает картинку северного оленя.
-Что это за животное? (олень). Чем покрыто тело оленя? (шерстью).
- Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).
- Что у оленя на голове? (рога). Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).
-На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые).
- А что на ногах у оленя? (широкие копыта). Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).
- И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.
- Какую пользу приносят олени? (оленье мясо едят, оно очень вкусное, из оленьих шкур народы Севера делают жилье, шьют одежду, обувь).
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте отдохнем:
Каждый день по утрам – Ходьба на месте.
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Все делать по порядку.
Весело шагать, – Идем по кругу
Руки поднимать, – Руки вверх
Приседать и вставать, – приседание 4–6 раз.
Прыгать и скакать, – 10 прыжков.
Весело шагать. – ходьба на месте.
–Дети, какое животное самое большое на земле?
Воспитатель показывает картинку слона.
-Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
-Для чего слону нужен хобот? (Хобот у слона – это его нос. Хоботом слон набирает воду и пьёт, а ещё обливает себя, чтобы не было жарко. Хобот – это «рука» слона, им слон срывает листья с деревьев, берёт корм и направляет в рот).
-А теперь покажите, мне, как ходит огромный слон.
Дети топают как слоны.
-Вы знаете, ребята, как называют царя зверей? Назовите особенности во внешнем виде льва. (У льва самая густая грива из всех животных и на конце хвоста кисточка).
-А можете ли вы мне показать, как рычит лев?
Дети демонстрируют рычание льва.
-Ребята, а какое животное самое высокое на планете? (Жираф).
Воспитатель показывает картинку жирафа.
-Длинная шея помогает жирафу или мешает? (Помогает тем, что жираф, благодаря длинной шее, может срывать листья с высоких деревьев, а также издалека видеть опасность).
Воспитатель показывает картинку обезьяны.
-Ребята, а вы знаете, что любят кушать обезьяны?(ответы детей).
-Обезьяны любят бананы и другие фрукты. Еще им нравится лазать по деревьям, и они там могут даже спать. А вы когда-нибудь спали на деревьях?
Зачем обезьяне длинный хвост? (Хвостом обезьяна цепляется за ветки, чтобы освободить руки. Во время прыжка с дерева на дерево хвост для обезьяны, как руль).
Воспитатель показыват картинку зебры.
-А это, ребята, что за животное? (зебра). Для чего зебре такая окраска? (Полоски защищают зебру от врагов. Когда зебры в стаде, их полосы видны размытыми, и хищнику непонятно, где кто. У каждой зебры своё расположение полос. Они также отличаются, как лица у людей).
Воспитатель показыват картинку верблюда.
-Что за холмики на спине у верблюда? (Это горбы. В них находится жировая ткань, которая служит запасом пищи и воды. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц.)
-А вы можете не пить две недели и не есть почти месяц?
Ребята, мы сегодня с вами поговорили только о некоторых животных Африки, и Севера, а там живет еще много-много разных интересных зверей.
Воспитатель: А теперь я предлагаю игру с мячом: я буду называть животного, а вы их детеныша.
Игра «Назови детеныша животного».
(Дети стоят в кругу, воспитатель кидает детям мяч, называет животного, а ребенок называет детеныша.)
Олень – олененок; тюлень – тюлененок; медведь – медвежонок; волк – волчонок; песец - песчонок; морж – моржонок; сова – совенок; заяц – зайчонок; кит – китенок, тигр – тигренок, лев – львенок, слон – слоненок.
Воспитатель: Молодцы выполнили задание, значит, можем двигаться дальше.
Дидактическая игра «Посади животного в вагон».
-Теперь, ребята, мы рассадим животных по вагонам. В первом вагоне посадим животных, в названии которых один слог, во второй вагон посадим животных, в названии которых два слога, в третий вагон посадим животных, в названии которых три слога (морж, лев, кенгуру, жираф, медведь и др.)
Воспитатель: Ребята, а теперь гномик хочет посмотреть, какие вы внимательные и сообразительные.
Словесная игра «Кто лишний и почему?».
Лев, жираф, белый медведь, слон.
Зебра, Африка, носорог, бегемот.
Слон, бегемот, страус (страус — это птица).
Лев, обезьяна, джунгли (джунгли это африканский лес).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, некоторые животные спрятались. Помогите гномику узнать животного.
Дидактическая игра «Узнай животное».
Ребенок узнает зашифрованное животное.
-Кто какой геометрической фигурой заслонен? Как догадались? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это?(удав). Предлагаю показать гномику, как можно измерить удава животными жарких стран.
Дидактическая игра «Измерь удава».
Воспитатель: На этом наша экскурсия закончена. Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были? Кого видели в зоопарке? (Животных).
-Почему их всех назвали «животными»? (они все живые существа они едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши).
-Молодцы правильно! О каких животных мы с вами говорили? (хищных и травоядных, живущих на Севере и в жарких странах).
-Думаю, что гномику понравилось наше путешествие по зоопарку. Теперь он много интересного знает о животных южных и холодных стран. Согласны? (ответы детей).
Проводится «Эстафета дружбы».
Воспитательпредлагает взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
Воспитатель: Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же дружба вас не покидает и греет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Мы молодцы", образовательная область - познание, коммуникация
Программное содержание.1.Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом.2.Пополнить и активизировать словарь детей, развивать связную и ди...
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""
Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».
Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...