Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространстве и на листе бумаги  , совершенствовать знание о геометрических фигурах , совершенствовать знание о соседях числа  , упражнять в решении графических диктантов .

       Развивать логическое мышление , вниманием , внимательность .

     Развивать у детей любознательность , взаимопомощь.

 

 

Предварительная работа :

1.     Изготовить числа и геометрические фигуры

2.     Подготовить раздаточный материал и демонстрационный.

3.     Решение задач на развитие логического мышления.

4.     Решение графических диктантов .

 

Оборудование: конверты с изображением геометрических фигур , геометрических фигур разного размера , карточки для игры « Соседи числа « , карточки для решения задач , цифры 

 

Ход занятий .

 

Воспитатель: Ребята , сегодня , когда я пришла в детский сад , то увидела на столе  вот эту коробку .Заглянула в нее и нашла письмо.. Его написал нам Буратино .Вот оно , Хотите узнать что в нем ?

Дети : Да !

 ( Чтение письма )

Дорогие ребята ! Пожалуйста , помогите мне ! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик , который я нес папе Карло . Отпустят меня они только тогда , когда я помогу им ответить на их вопросы .Пожалуйста , помогите .

Воспитатель : Ну , что , ребята ! Поможем Буратино ?

Дети:Да?

Воспитатели : Первый вопрос в конверте с цифрой 1.Давайте разложи по порядку все конверты . (дети раскладывают конверты от 1-до 10 ).

Воспитатель: ( Дима ) , принеси , пожалуйста конверт под  номером 1.

( Ребенок приносит конверт : воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его ).

Воспитатель : Задание № 1 « Не зевай , быстро на вопросы отвечай «.

1.     Какой сегодня день недели ?

2.     Сколько всего дней в неделе ?.

3.     Какой день идет после четверга ?

4.     Какой день идет перед средой ?

5.     Как называются « выходные « дни ?

 

Молодцы ! Справились ., а вот и подсказка .

Второе задание  ищите в конверте , где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки , который катился по дорожке  ( он от бабушки ушел и от дедушки ушел ) . Что же это за геометрическая фигура ?

Дети: Это круг .

Воспитатель : Таня , принеси , пожалуйста , конверт с геометрической фигурой круг.

(ребенок приносит конверт ).

Задание №2..»Выложи геометрические фигуры по словесному описанию»

                  *В правый верхний угол большой синий квадрат;

                    *В левый нижний угол  маленький зеленый треугольник ;

                   *В левый верхний угол маленький красный круг ;

                    *В правый нижний угол маленький синий квадрат ;

                    В центре большой треугольник.

( Дети выполняют задания)

Воспитатель : Молодцы , ребята !В конверте лежит следующая подсказка .»Какая геометрическая фигура имеет три угла.?

Дети : треугольник . ( ребенок приносит конверт ; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его )

Задание №3 « Веселые задачки «

1.У бабушки Даши внучка Маша , кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки ?

                   2.На березе 3 толстых ветки , на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки , на каждой тоненькой веточке по одному яблоку . Сколько всего яблок ?

                   3.Сколько орехов в пустом стакане ?

                    4.Летели гуси один  впереди - два позади , два позади один впереди , один впереди два по бокам . Сколько летело гусей?

Воспитатель : Молодцы ребята ! Справились с заданием . Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой , у которой все стороны равны .

Дети : Это квадрат .

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт . на котором изображен квадрат , нам нужно укрепить свой организм . А кто укрепляет организм ?

 Дети : Гимнастика .

Воспитатель : Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка « Буратино «

 Буратино потянулся , ( встать на носочки , поднять руки вверх – потянуться , вернуться в исходное положение ) . Вот нагнулся , разогнулся , ( руки на поясе , ноги на ширине ступни ), выполнить наклон вперед . Выпрямиться .) Руки в стороны развел , ( развести руки в стороны ) ключик видно не нашел , ( повороты головы  : влево , прямо , вправо , прямо ). Чтобы ключик нам достать ( опустить руки вниз )  надо на носочки встать ( встать на носочки , поднять руки на уровне груди , вытянуть руки перед собой ) и руками помахать  ( махи руками ).

Воспитатель : А теперь откроем конверт , на котором изображен квадрат .

Задание №4   « Скажи наоборот «   ( дети становятся в круг ).

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий , а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность

Длинный- короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева –справа

Легкий – тяжелый

Воспитатель : Молодцы ребята ! Но в этом конверте нет подсказки . Где же может быть подсказка ? Ничего необычного вы в группе не замечаете ?

 Дети : На окне большой зеленый прямоугольник .

Воспитатель : Давайте посмотрим , не подсказка ли это  ( воспитатель берет прямоугольник и читает текст « Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника «

Воспитатель : Леша принеси конверт с изображением прямоугольника

Задание №5. « Соседи числа «

( дети вставляют в карточки с цифрами в пустые окошки.. И называют соседей  числа которое они вставили ).

Воспитатель: Ребята нас ждет еще одно задание. Но нам надо отгадать загадку.

« На грядке длинный и зеленый , а в кадке желтый и соленый «.

Дети : Огурец.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож огурец ?

Дети : На овал .

Воспитатель: Правильно . Следующее задание находиться в конверте с изображением овала.

Задание №6. Реши задачку .

( Дети решают задачи , на карточках ).

(Раздается стук в дверь , в группу вносится конверт )

Воспитатель: Это нам ? Спасибо . А от кого оно ? – это письмо от лисы Алисы  кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

Мы устали ждать , поэтому решили вернуть вам Буратино  вместе с золотым ключиком .Но у нас есть одно условие. Вот оно : нарисуйте нам подарки.

Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка.

Воспитатель : здесь есть план .Давайте не будем терять время. Пододвиньте листок , поставьте карандаш на красную точку начинаем .

Четыре клетки  - вправо , 2клетки в верх , 4 клетки вправо , 5 клеток вниз , 4 клетки влево , 2 клетки вверх, 4 клетки влево , 1 клетка вниз , 1 клетка влево , 1клетка вниз , 1клетка влево , 3клетки вверх.

Воспитатель : Что получилось ?

Дети: ключик

Воспитатель : Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту . Пусть они помогут освободить Буратино. ( работы собираются и выносятся за пределы группы ).

Подводится итог занятия , во время которого « Почтальон « ( другой воспитатель ) вносит в группу письмо – ответ .

« Ребята ? Большое вам спасибо . Кот Базилио и лиса А лиса  меня отпустили , вернули золотой ключик .Я обещаю вам , что буду выполнять все что , скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться , потому что я  хочу быть похожим на вас  : много знать и уметь . До свидания !

Воспитатель : Молодцы  ребята я рада , что у вас все получилось .Наше занятие закончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnye_zadachi.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

               Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространстве и на листе бумаги  , совершенствовать знание о геометрических фигурах , совершенствовать знание о соседях числа  , упражнять в решении графических диктантов .

       Развивать логическое мышление , вниманием , внимательность .

     Развивать у детей любознательность , взаимопомощь.

    Предварительная работа :

  1. Изготовить числа и геометрические фигуры
  2. Подготовить раздаточный материал и демонстрационный.
  3. Решение задач на развитие логического мышления.
  4. Решение графических диктантов .

Оборудование: конверты с изображением геометрических фигур , геометрических фигур разного размера , карточки для игры « Соседи числа « , карточки для решения задач , цифры  

                                      Ход занятий .

Воспитатель : Ребята , сегодня , когда я пришла в детский сад , то увидела на столе  вот эту коробку .Заглянула в нее и нашла письмо.. Его написал нам Буратино .Вот оно , Хотите узнать что в нем ?

Дети : Да !

 ( Чтение письма )

Дорогие ребята ! Пожалуйста , помогите мне ! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик , который я нес папе Карло . Отпустят меня они только тогда , когда я помогу им ответить на их вопросы .Пожалуйста , помогите .

Воспитатель : Ну , что , ребята ! Поможем Буратино ?

Дети :Да?

Воспитатели : Первый вопрос в конверте с цифрой 1.Давайте разложи по порядку все конверты . (дети раскладывают конверты от 1-до 10 ).

Воспитатель: ( Дима ) , принеси , пожалуйста конверт под  номером 1.

( Ребенок приносит конверт : воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его ).

Воспитатель : Задание № 1 « Не зевай , быстро на вопросы отвечай «.

  1. Какой сегодня день недели ?
  2. Сколько всего дней в неделе ?.
  3. Какой день идет после четверга ?
  4. Какой день идет перед средой ?
  5. Как называются « выходные « дни ?

Молодцы ! Справились ., а вот и подсказка .

Второе задание  ищите в конверте , где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки , который катился по дорожке  ( он от бабушки ушел и от дедушки ушел ) . Что же это за геометрическая фигура ?

Дети : Это круг .

Воспитатель : Таня , принеси , пожалуйста , конверт с геометрической фигурой круг.

(ребенок приносит конверт ).

Задание №2..»Выложи геометрические фигуры по словесному описанию»

                  *В правый верхний угол большой синий квадрат ;

                    *В левый нижний угол  маленький зеленый треугольник ;

                   *В левый верхний угол маленький красный круг ;

                    *В правый нижний угол маленький синий квадрат ;

                    В центре большой треугольник.

( Дети выполняют задания)

Воспитатель : Молодцы , ребята ! В конверте лежит следующая подсказка .»Какая геометрическая фигура имеет три угла.?

Дети : треугольник . ( ребенок приносит конверт ; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его )

Задание №3 « Веселые задачки «

                    1.У бабушки Даши внучка Маша , кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки ?

                   2.На березе 3 толстых ветки , на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки , на каждой тоненькой веточке по одному яблоку . Сколько всего яблок ?

                   3.Сколько орехов в пустом стакане  ?

                    4.Летели гуси один  впереди - два позади  , два позади один впереди , один впереди два по бокам . Сколько летело гусей ?

Воспитатель : Молодцы ребята ! Справились с заданием . Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой , у которой все стороны равны .

Дети : Это квадрат .

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт . на котором изображен квадрат , нам нужно укрепить свой организм . А кто укрепляет организм ?

 Дети : Гимнастика .

 Воспитатель : Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

                     Физминутка « Буратино «

 Буратино потянулся , ( встать на носочки , поднять руки вверх – потянуться , вернуться в исходное положение ) . Вот нагнулся , разогнулся , ( руки на поясе , ноги на ширине ступни ), выполнить наклон вперед . Выпрямиться .) Руки в стороны развел , ( развести руки в стороны ) ключик видно не нашел , ( повороты головы  : влево , прямо , вправо , прямо ). Чтобы ключик нам достать ( опустить руки вниз )  надо на носочки встать ( встать на носочки , поднять руки на уровне груди , вытянуть руки перед собой ) и руками помахать  ( махи руками ).

Воспитатель : А теперь откроем конверт , на котором изображен квадрат .

Задание №4   « Скажи наоборот «   ( дети становятся в круг ).

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий , а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность

Длинный- короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева –справа

Легкий – тяжелый

Воспитатель : Молодцы ребята ! Но в этом конверте нет подсказки . Где же может быть подсказка ? Ничего необычного вы в группе не замечаете ?

 Дети : На окне большой зеленый прямоугольник .

Воспитатель : Давайте посмотрим , не подсказка ли это  ( воспитатель берет прямоугольник и читает текст « Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника «

Воспитатель : Леша принеси конверт с изображением прямоугольника

Задание №5. « Соседи числа «

( дети вставляют в карточки с цифрами в пустые окошки .. И называют соседей  числа которое они вставили ).

Воспитатель: Ребята нас ждет еще одно задание. Но нам надо отгадать загадку.

« На грядке длинный и зеленый , а в кадке желтый и соленый «.

Дети : Огурец.

Воспитатель : А на какую геометрическую фигуру похож огурец ?

Дети : На овал .

Воспитатель: Правильно . Следующее задание находиться в конверте с изображением овала.

Задание №6. Реши задачку .

( Дети решают задачи , на карточках ).

(Раздается стук в дверь , в группу вносится конверт )

Воспитатель : Это нам ? Спасибо . А от кого оно ? – это письмо от лисы Алисы  кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

Мы устали ждать , поэтому решили вернуть вам Буратино  вместе с золотым ключиком .Но у нас есть одно условие. Вот оно : нарисуйте нам подарки .

Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка.

Воспитатель : здесь есть план .Давайте не будем терять время. Пододвиньте листок , поставьте карандаш на красную точку начинаем .

Четыре клетки  - вправо , 2клетки в верх , 4 клетки вправо , 5 клеток вниз , 4 клетки влево , 2 клетки вверх, 4 клетки влево , 1 клетка вниз , 1 клетка влево , 1клетка вниз , 1клетка влево , 3клетки вверх.

Воспитатель : Что получилось ?

Дети : ключик

Воспитатель : Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту . Пусть они помогут освободить Буратино. ( работы собираются и выносятся за пределы группы ).

Подводится итог занятия , во время которого « Почтальон « ( другой воспитатель ) вносит в группу письмо – ответ .

« Ребята ? Большое вам спасибо . Кот Базилио и лиса А лиса  меня отпустили , вернули золотой ключик .Я обещаю вам , что буду выполнять все что , скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться , потому что я  хочу быть похожим на вас  : много знать и уметь . До свидания !

Воспитатель : Молодцы  ребята я рада ,  что у вас все получилось .Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей;  основы социального взаимодействия между мальчиками и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема НОД: «Космическое путешествие»

Тема НОД: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкол...