Магнит и его свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "Магнит и его свойства" (экспериментирование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_magnit.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1506
Познавательное развитие
«Магнит и его свойства»
старшая группа
Провела воспитатель
группы №1
Соболева А.Н.
Москва 2017г.
Программное содержание.
Образовательные задачи: Уточнить знания детей о магните, какими свойствами он обладает. Раскрыть понятие полюсов магнита. Познакомить детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнита. Закрепить знания детей о практической значимости магнита в жизни людей.
Развивающие задачи: Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи: Вызвать у детей активный интерес к опытно-экспериментальной деятельности, воспитывать уважительное и внимательное отношение к мнению товарищей, воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Интеграция с образовательными областями: «Развитие речи», «Физическое развитие» (Основы безопасности жизнедеятельности)
Материал:
Для воспитателя - Предметы железные, пластмассовые, бумажные, деревянные, письмо, магнит.
Для детей: на каждого магнит, 1 тарелочка с манной крупой и скрепками, тарелка с водой и скрепкой, лист бумаги, клеенка, салфетка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Вводная часть.1 мин.
-Ребята, посмотрите вокруг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Обратите внимание, что у нас на столах сегодня много всего интересного. Этого потому, что мы сегодня с вами будем юными учеными, будем проводить опыты и постараемся сделать выводы. И сейчас мы все займем свои места в нашей лаборатории.
2. Основная часть.
Организационный момент 3 мин.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное письмо. Давайте я вам его прочитаю. «Привет, ребята! Это я, Незнайка! Этой осенью я пошел в школу. И мне в учебе очень помогают скрепки, которые соединяют листы с домашними заданиями, мои рисунки. Но по своей рассеянности, я их почти все растерял. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Но для того, чтобы найти их, вам понадобится помощник. А что это, вы узнаете. Отгадав мою загадку:
Он не скотч и не будильник,
Украшает холодильник.
Сеть известных магазинов
Гордо носит его имя.
Тем и стал он знаменит,
Этот маленький).
Дети: (МАГНИТ
Воспитатель: Да этот предмет называется МАГНИТОМ –у него есть свойства- притягивать железные предметы, и это явление называется МАГНЕТИЗМ.
Воспитатель:-такое интересное и трудное слово, давайте его повторим все вместе! (дети повторяют)
А как же мы можем это проверить? А для этого мы проведем эксперименты. Наденем наши невидимые перчатки на каждый пальчик. Итак, мы готовы и можем начать изучение свойств этого камня. но я хочу вам напомнить, что на столе у нас разные мелкие предметы, с которыми надо обращаться с осторожностью- не брать в рот, не ронять, чтобы не повредить своему здоровью. (дети садятся, проводятся опыты)
Опыт №1 (на столе тарелки с манной крупой и скрепками) 4 мин.
Ребята, здесь спрятаны первые скрепочки нашего Незнайки. А как же мы сможем их найти? Ведь они невелики!.
Варианты ответов (перекопать; высыпать всю крупу; поискать руками; можно поискать с помощью магнита) .
Воспитатель – Почему магнит может нам помочь?
Дети выдвигают гипотезу: клад можно найти с помощью магнита, т. к. он имеет свойство притягивать металлические предметы (если детям трудно, то педагог помогает)
- Давайте проверим. Дети под руководством воспитателя выбирают скрепки магнитом и кладут их в стакан
Воспитатель: Ребята, мы убедились, что магниты притягивают к себе металлические предметы, как называется это свойство? (Ребенок – магнетизм)
Воспитатель: а материалы которые притягивает магнит называются магнетическими.
Опыт №2 4 мин.
-Рядом с вами стоят стаканчики с водой, там тоже скрепка, как ее достать, не замочив руки (варианты ответов детей)
Воспитатель –Почему вы смогли достать скрепки? «Какой можно сделать вывод?»
Дети: Потому что они железные, металлические
Вывод (вместе с детьми): Магнит притягивает металлические предметы, эти предметы обладают, ребята, каким свойством? (дети: магнетическим)
Воспитатель: Дети, что мы сделали? (ребенок отвечает: мы убедились в том, что вода не влияет на свойства магнита)
Опыт №3 4 мин.
Нам необходимо провести скрепку по бумажному листу. Как это сделать, не прикасаясь к ней?
Дети: "С помощью магнита"
Воспитатель – Почему наша скрепка двигается? Что действует на нее? (дети: магнитные силы). Вывод (вместе с детьми): магнитные силы действуют через бумагу, мы убедились в том, что бумага не влияет на свойства магнита.
Опыт №4 4 мин.
Дети берут магниты и приставляют друг к другу- магниты отталкиваются друг от друга.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему магнитики притягиваются друг к другу? Ответы детей
Воспитатель (подытоживает): верно, магниты прикоснулись разными полюсами и поэтому притягиваются друг к другу.
Физминутка 3 мин.
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. «Кто быстрее соберет магнетические предметы?». Одна команда собирает предметы руками, а другая команда с помощью магнитов. Победит та команда, которая соберет быстрее и больше предметов. (На двух столах лежат два ватмана, на которых разбросаны монеты, скрепки, дети по сигналу воспитателя собирают магнетические предметы.)
Вот мы с вами немного отдохнули. А скажите пожалуйста, магниты приносят пользу человеку? Зачем и кому они необходимы? Да. Верно, магниты используются и в детских игрушках. Магниты используют, для того чтобы застёгивать кошелки, куртки, сумки, магниты используют для производства ювелирных изделий. Кроме постоянных магнитов существуют еще электромагниты, и в быту их можно обнаружить в электрическом звонке, телевизоре, стиральной машине, холодильнике, электрической кофемолке, миксере, магнитофоне и другой бытовой технике.
В любой бытовой технике, которая включается в электрическую сеть, есть электромагниты.
3. Заключительная часть. Подведение итогов. 3 мин
Ребята, к сожалению, наша лаборатория закрывается, как вы думаете, теперь мы сможем помочь Незнайке отыскать металлические предметы? Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
- Какие опыты мы с вами проделали? Что нового мы с вами сегодня узнали? каких свойства магнита мы сегодня изучили?
- Спасибо ребята, мне было с вами очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Магнит и его свойства
Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"
Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.
Тема: «Магнит и его свойства». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сфо...
Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".
Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...
Конспект занятия по экспериментированию: «Как дети помогли Иванушке» (магнит и его свойства)
подготовительная группа...
Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».
Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»
· Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...