Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2 ой мл. группе "Посадка лука".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 19.2 КБ |
kartochki_dlya_nod.docx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе
«Посадка лука»
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.
Задачи:
- закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения, совершенствовать зрительные сенсомоторные координации, развивать тактильные ощущения.
- развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, стрелка, перо.
- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Материал: головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, пророщенный репчатый лук. Карточки, с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука, ящик с землёй, вода, лейка.
Ход НОД
Воспитатель | Дети |
1. Организационный момент. Загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает» | Лук |
Под салфеткой лежат головки репчатого лука на каждого ребёнка. | |
2. Рассматривание головки репчатого лука. Вопросы к детям: Какой формы луковица? Какого цвета? Какая на ощупь луковица? Как называется «рубашка» луковицы»? Где находиться донце, рассмотрите, что есть на донце? Где верхушка лука, что появляется из верхушки | Ответы детей Сухие корешки Зелёные стрелки |
Чем полезен лук (рассмотреть разрез луковицы, определить характерные запах луковицы, дать понятие что лук выделяет фитонциды которые «убивают» микробы и имеет резкий раздражающий запах) | Ответы детей |
3. Рассматривание пророщенного лука. Вопросы к детям: Что появилось внизу луковицы? Для чего нужны корешки? (дать потрогать корешки) Каким цветом корешки, какие на ощупь? Чем питаются растения? | Ответы детей При помощи корешков растения питаются Ответы детей Водой |
Давайте мы поиграем в игру «Найди предмет загаданного цвета и назови» (Цвет коричневый) . Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже, Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще, Через левое плечо! | После слов дети шёпотом на ушко педагогу говорят предмет с указанным цветом |
Построение схемы жизнедеятельности растений. Карточки с изображением: солнца, луны, капля, камни, земля, луковица, корень, стрелок зелёного лука. Создание проблемной ситуации: на доску выкладывается изображение луковицы. Вопросы: Если луковицу посадить что появиться? | Стрелки, корни |
Что нужно для того чтобы лук порос? | Солнце, вода, земля |
Карточки выставляются на доску. | |
Посадка лука. А теперь вы посадите свой лук. Что для этого нужно? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? Какая вода нужна по температуре? На столе стоят две бутылки с холодной и комнатной температурой воды. Дети выбирают на ощупь, воду выливают в лейку, воспитатель поливает землю. А теперь возьмите свои луковички и посадите в углубления. | Земля Вода Теплая |
Итог. Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите своим родителям? | Ответы детей |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе Вот какие птички, Птички - невелички...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»
laquo; В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка – зима…”
В этом материале вы узнаете, как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группы
Цель: Формировать у детей интерес к живой природе.Задачи:1.учить называть отличительные особенности внешнего вида (лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост).2.учить различать животных, жи...
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»
Цель: Развиваем у детей элементарные экологические представления через знакомство и посадку лука.Задачи: Формирование у детей основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Экологическому развитию» во второй младшей группе. Тема:«Наблюдение за котёнком».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Экологическому развитию» во второй младшей группе.Тема:«Наблюдение за котёнком»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по "Экологическому развитию" во второй младшей группе. Тема:«Наблюдение за карасиком».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по "Экологическому развитию" во второй младшей группе...