Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

« В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образе жизни и повадках зверей. Активизировать словарь ( названия диких животных, частей их тела, жилищ). Совершенствовать артикуляцию. Развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Вызывать интерес к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs.docx70.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй  младшей группе на тему :

 « В гостях у обитателей леса»

Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образе жизни и повадках зверей. Активизировать словарь    ( названия диких животных, частей их тела, жилищ). Совершенствовать артикуляцию. Развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Вызывать интерес к живой природе.

Материал: Картина « Зимний лес». Картинки с изображениями диких и домашних  животных. Схематичное изображение частей тела животных, их жилищ. Игрушечные заяц, белка, лиса, медведь, ёж. Бочонок мёда, шишки и грибочки,  муляжи морковки, капусты, яблочек, рыбки.

Оборудование: аудио запись: звуки природы, песенка паровозика.

Ход НОД:
Воспитатель:  Ребятишки, вчера я пошла гулять в лес и не узнала его. Как же он изменился! Почему я его не узнала, хотите узнать? Тогда давайте со мной сегодня отправимся в лес?
Сейчас сядем в паровозик и отправимся в путь. Присоединяйте свои вагончики к паровозику
 (под песенку паровозика).

Воспитатель: Ребята, смотрите, в лесу наступила зима, снег лежит на земле и ветках деревьев. Лес весной и летом был зелёным, осенью разноцветным, а зимой стал белым. ( Демонстрирует картину « Зимний лес»). Сейчас очень холодно, поэтому, чтобы не замёрзнуть нам, нужно потеплее одеться.

Проводится тактильная игра - массаж « Собираемся на прогулку»                 ( по показу).

Надеваем брюки, носки.

( Поглаживают ноги)

Надеваем кофты.

( Поглаживают руки, живот).

Надеваем валенки.

(Поглаживают ноги от пальцев до колен).

Надеваем шапки.

(Поглаживают голову, имитируют завязывание тесёмок под подбородком).

Застёгиваем пуговицы на курточках.

( Выполняют точечные движения от шеи до живота).

Завязываем шарфики.

( Имитируют движение).

Отправляемся гулять!

(Звучит тихая волшебная музыка: звуки природы).

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес.

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Прежде чем мы в него войдём, вспомним правила поведения в лесу.

Дети (вместе с воспитателем). Ходить надо по тропинкам. Нельзя кричать и шуметь. Нельзя ломать ветки деревьев.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво и тихо! Кажется, что в лесу  никого нет. Но это не так. Здесь много жителей. Кто же обитает в лесу?

Дети подходят к столу, выбирают среди картинок изображения диких животных и прикрепляют их к картинке « Зимний лес». Затем вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех, кого вы заселили в лес? (дикие животные.) Верно. И ещё их называют зверями. Почему эти животные называются дикими? ( Они называются дикими, потому что живут не с человеком, а в лесу.) Чем они похожи друг на друга?

Дети (с опорой на схему). У них есть четыре лапы, хвост, голова, тело покрыто шерстью.

Воспитатель: Правильно, все они похожи друг на друга, но у каждого есть характерные  отличия. Благодаря этому мы отличаем их друг от друга.

Чем похожи заяц и белка?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем различаются заяц и белка?

Дети: У зайца длинные уши, у белки маленькие  с кисточками. У зайца хвост короткий, у белки хвост длинный и пушистый. Заяц прыгает по земле, а белка прыгает по деревьям.

Воспитатель: Зачем зайцу длинные уши?

Дети: Чтобы прислушиваться, не грозит ли ему опасность. У зайца есть враги.

Воспитатель: Кто же эти враги? Кого боится зайчик?

Дети: волка, медведя, лису.

Воспитатель: Ребята, как зайчик грызёт морковку?

Дети стучат зубами, будто грызут морковку, произносят « хрум-хрум».
Воспитатель: Какие звуки издаёт белка?

Дети произносят « ц-ц-ц».

Воспитатель: Давайте с помощью язычка изобразим, как прыгают зайчик и белочка.

Дети несколько  раз поднимают язычок к верхней губе и опускают к нижней.

Воспитатель: Теперь сравним лису и ёжика. Чем они похожи?

Дети: У них острые мордочки.

Воспитатель: Чем отличаются?
Дети: Лиса большая, рыжая, а ёж маленький, серенький. У лисы длинный пушистый хвост, у ежа короткий. У лисы мягкая пушистая шерсть, у ежа иголки на спине.

Воспитатель: Зачем ежу иголки?

Дети: Иголками он защищается от врагов, а ещё переносит на иголках яблочки, грибочки.

Воспитатель: Как фыркает ёж?

Дети произносят «ф-ф-ф».

Воспитатель: Давайте  поиграем.

Физкультминутка. Ёжик
Ёжик топал по тропинке,
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша
. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай - ка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку.
(Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята, чем похожи медведь и волк?

Дети: Они оба мохнатые.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Медведь большой, бурый, рычит» р-р-р», ходит неуклюже. Волк поменьше, серый, воет « у-у-у».

Воспитатель: Почему  мишку называют сладкоежкой?

Дети: Медведя называют сладкоежкой , потому что он любит мёд.

Воспитатель: Представим, что мишка съел мёд и испачкал губы. Как он облизывает губы язычком?

(Дети выполняют круговые движения языком.)

Проводится игра « Изобрази животное».        

Воспитатель: Давайте превратимся в лесных зверей.

Дети надевают шапочки-маски зверей и ходят под музыку, подражая звукам, которые издают животные, их движениям, повадкам.

Воспитатель: Где животные живут в лесу? У них есть домики? Кто их построил? ( Ответы детей). Животные ушли далеко в лес и заблудились. Они никак не могут найти свои домики. Давайте поможем каждому животному найти свой домик.

Проводится игра « Кто где живёт?»

Дети поочередно выходят к мольберту, берут картинки с изображением животных и помещают их на картинки с изображением жилищ.

Воспитатель: Где живёт белка? ( Белка живёт на дереве в дупле). Где живёт медведь?  ( Медведь живёт в берлоге). Где живёт волк? ( Волк живёт в логове под деревом). Где живёт лиса? ( Лиса живёт в норе). Где живут заяц и ёж? ( Они живут под кустом).

Молодцы! Вы помогли зверям найти свои домики. А зачем им нужны домики? ( Домики им нужны для того, чтобы прятаться от врагов, отдыхать , спать, прятаться от дождя и холодая. хранить запасы пищи).

Воспитатель: Дикие животные хранят в своих жилищах запасы пищи. Помогите им найти их еду.

Проводится игра « Кто что ест?»

На полу разложены муляжи грибочков, яблочек, моркови, капусты, рыбки, бочонок мёда. Дети ходят по группе, отыскивают предметы и подносят к каждому зверю и затем поочерёдно рассказывают, какую пищу они положили.

Воспитатель: Звери говорят вам « спасибо» за то, что вы их угостили. Они унесут еду в свои домики и будут лакомиться. А сейчас угадайте, о каком животном идёт речь.

Проводится игра « Он такой, как…»

Злой, как …волк.

Неуклюжий, как…медведь.

Трусливый, как…заяц.

Хитрый, как…лиса.

Косолапый, как…медведь.

Колючий, как… ёжик.

Воспитатель: Вы хорошо запомнили названия диких животных, их повадки. Теперь сможете их узнать и различать. Вам понравилось играть с лесными обитателями? Как вы с ними играли? ( Ответы детей). Ну а нам пора возвращаться обратно в группу. Пристёгивайте свои вагончики, мы отправляемся в путь.

( Под музыку « едем на паровозике» в группу). Воспитатель оценивает работу детей на занятии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38

Конспект НОД по экологическому воспитанию

во второй младшей группе на тему:

https://kidsvisitor.com/media/event_images/ef/9c/ef9cd9f6503585d80feeed19150736184931a0a0.jpeg

                                                    Составила: воспитатель 1 категории

             Дзёмина Н.Н.

г. Уссурийск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».

Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В  гостях  у  дедушки  Ау»....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»

Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая  образ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по теме «В гости к осени»

конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе по теме "В гости к осени"...

Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса».

Конспект совместной  деятельности по экологическому воспитанию  в подготовительной группе на тему «Животные леса»....