Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
« В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образе жизни и повадках зверей. Активизировать словарь ( названия диких животных, частей их тела, жилищ). Совершенствовать артикуляцию. Развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Вызывать интерес к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs.docx | 70.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему :
« В гостях у обитателей леса»
Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образе жизни и повадках зверей. Активизировать словарь ( названия диких животных, частей их тела, жилищ). Совершенствовать артикуляцию. Развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Вызывать интерес к живой природе.
Материал: Картина « Зимний лес». Картинки с изображениями диких и домашних животных. Схематичное изображение частей тела животных, их жилищ. Игрушечные заяц, белка, лиса, медведь, ёж. Бочонок мёда, шишки и грибочки, муляжи морковки, капусты, яблочек, рыбки.
Оборудование: аудио запись: звуки природы, песенка паровозика.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребятишки, вчера я пошла гулять в лес и не узнала его. Как же он изменился! Почему я его не узнала, хотите узнать? Тогда давайте со мной сегодня отправимся в лес?
Сейчас сядем в паровозик и отправимся в путь. Присоединяйте свои вагончики к паровозику (под песенку паровозика).
Воспитатель: Ребята, смотрите, в лесу наступила зима, снег лежит на земле и ветках деревьев. Лес весной и летом был зелёным, осенью разноцветным, а зимой стал белым. ( Демонстрирует картину « Зимний лес»). Сейчас очень холодно, поэтому, чтобы не замёрзнуть нам, нужно потеплее одеться.
Проводится тактильная игра - массаж « Собираемся на прогулку» ( по показу).
Надеваем брюки, носки.
( Поглаживают ноги)
Надеваем кофты.
( Поглаживают руки, живот).
Надеваем валенки.
(Поглаживают ноги от пальцев до колен).
Надеваем шапки.
(Поглаживают голову, имитируют завязывание тесёмок под подбородком).
Застёгиваем пуговицы на курточках.
( Выполняют точечные движения от шеи до живота).
Завязываем шарфики.
( Имитируют движение).
Отправляемся гулять!
(Звучит тихая волшебная музыка: звуки природы).
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес.
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
Прежде чем мы в него войдём, вспомним правила поведения в лесу.
Дети (вместе с воспитателем). Ходить надо по тропинкам. Нельзя кричать и шуметь. Нельзя ломать ветки деревьев.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво и тихо! Кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. Здесь много жителей. Кто же обитает в лесу?
Дети подходят к столу, выбирают среди картинок изображения диких животных и прикрепляют их к картинке « Зимний лес». Затем вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех, кого вы заселили в лес? (дикие животные.) Верно. И ещё их называют зверями. Почему эти животные называются дикими? ( Они называются дикими, потому что живут не с человеком, а в лесу.) Чем они похожи друг на друга?
Дети (с опорой на схему). У них есть четыре лапы, хвост, голова, тело покрыто шерстью.
Воспитатель: Правильно, все они похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия. Благодаря этому мы отличаем их друг от друга.
Чем похожи заяц и белка?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем различаются заяц и белка?
Дети: У зайца длинные уши, у белки маленькие с кисточками. У зайца хвост короткий, у белки хвост длинный и пушистый. Заяц прыгает по земле, а белка прыгает по деревьям.
Воспитатель: Зачем зайцу длинные уши?
Дети: Чтобы прислушиваться, не грозит ли ему опасность. У зайца есть враги.
Воспитатель: Кто же эти враги? Кого боится зайчик?
Дети: волка, медведя, лису.
Воспитатель: Ребята, как зайчик грызёт морковку?
Дети стучат зубами, будто грызут морковку, произносят « хрум-хрум».
Воспитатель: Какие звуки издаёт белка?
Дети произносят « ц-ц-ц».
Воспитатель: Давайте с помощью язычка изобразим, как прыгают зайчик и белочка.
Дети несколько раз поднимают язычок к верхней губе и опускают к нижней.
Воспитатель: Теперь сравним лису и ёжика. Чем они похожи?
Дети: У них острые мордочки.
Воспитатель: Чем отличаются?
Дети: Лиса большая, рыжая, а ёж маленький, серенький. У лисы длинный пушистый хвост, у ежа короткий. У лисы мягкая пушистая шерсть, у ежа иголки на спине.
Воспитатель: Зачем ежу иголки?
Дети: Иголками он защищается от врагов, а ещё переносит на иголках яблочки, грибочки.
Воспитатель: Как фыркает ёж?
Дети произносят «ф-ф-ф».
Воспитатель: Давайте поиграем.
Физкультминутка. Ёжик
Ёжик топал по тропинке,
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай - ка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята, чем похожи медведь и волк?
Дети: Они оба мохнатые.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Медведь большой, бурый, рычит» р-р-р», ходит неуклюже. Волк поменьше, серый, воет « у-у-у».
Воспитатель: Почему мишку называют сладкоежкой?
Дети: Медведя называют сладкоежкой , потому что он любит мёд.
Воспитатель: Представим, что мишка съел мёд и испачкал губы. Как он облизывает губы язычком?
(Дети выполняют круговые движения языком.)
Проводится игра « Изобрази животное».
Воспитатель: Давайте превратимся в лесных зверей.
Дети надевают шапочки-маски зверей и ходят под музыку, подражая звукам, которые издают животные, их движениям, повадкам.
Воспитатель: Где животные живут в лесу? У них есть домики? Кто их построил? ( Ответы детей). Животные ушли далеко в лес и заблудились. Они никак не могут найти свои домики. Давайте поможем каждому животному найти свой домик.
Проводится игра « Кто где живёт?»
Дети поочередно выходят к мольберту, берут картинки с изображением животных и помещают их на картинки с изображением жилищ.
Воспитатель: Где живёт белка? ( Белка живёт на дереве в дупле). Где живёт медведь? ( Медведь живёт в берлоге). Где живёт волк? ( Волк живёт в логове под деревом). Где живёт лиса? ( Лиса живёт в норе). Где живут заяц и ёж? ( Они живут под кустом).
Молодцы! Вы помогли зверям найти свои домики. А зачем им нужны домики? ( Домики им нужны для того, чтобы прятаться от врагов, отдыхать , спать, прятаться от дождя и холодая. хранить запасы пищи).
Воспитатель: Дикие животные хранят в своих жилищах запасы пищи. Помогите им найти их еду.
Проводится игра « Кто что ест?»
На полу разложены муляжи грибочков, яблочек, моркови, капусты, рыбки, бочонок мёда. Дети ходят по группе, отыскивают предметы и подносят к каждому зверю и затем поочерёдно рассказывают, какую пищу они положили.
Воспитатель: Звери говорят вам « спасибо» за то, что вы их угостили. Они унесут еду в свои домики и будут лакомиться. А сейчас угадайте, о каком животном идёт речь.
Проводится игра « Он такой, как…»
Злой, как …волк.
Неуклюжий, как…медведь.
Трусливый, как…заяц.
Хитрый, как…лиса.
Косолапый, как…медведь.
Колючий, как… ёжик.
Воспитатель: Вы хорошо запомнили названия диких животных, их повадки. Теперь сможете их узнать и различать. Вам понравилось играть с лесными обитателями? Как вы с ними играли? ( Ответы детей). Ну а нам пора возвращаться обратно в группу. Пристёгивайте свои вагончики, мы отправляемся в путь.
( Под музыку « едем на паровозике» в группу). Воспитатель оценивает работу детей на занятии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38
Конспект НОД по экологическому воспитанию
во второй младшей группе на тему:
Составила: воспитатель 1 категории
Дзёмина Н.Н.
г. Уссурийск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».
Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау»....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»
Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая образ...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Безобидная лягушка»
Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по теме «В гости к осени»
конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе по теме "В гости к осени"...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»
Рассказать о золотой осени....
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса».
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса»....