Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Развиваем у детей элементарные экологические представления через знакомство и посадку лука.
Задачи: Формирование у детей основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.
Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрытая шелухой).
Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
Сформировать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развиваем трудовые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»
Цель: Развиваем у детей элементарные экологические представления через знакомство и посадку лука.
Задачи: Формирование у детей основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.
Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрытая шелухой).
Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
Сформировать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развиваем трудовые навыки.
Сл словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг.
РППС: Игровой персонаж – кукла Лунтик, корзинка с луковицами, лоток с землёй и с песком, лейка с водой, влажные салфетки, клеенка.
Предварительная работа: Уход за комнатными растениями в группе (полив). Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты». Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Мотивация: К нам в гости пришел Лунтик.
- Здравствуйте, ребята! У меня есть контейнер с землей, и есть контейнер с песком, помогите мне определить где земля, а где песок.
Основная часть: Дети проходят за стол и определяют на ощупь где земля, а где песок. Уточняют состояние почвы: мокрая или сухая.
-Ребята, а какое время года сейчас? (Весна)
-Почему вы так решили? (Лужи на улице, солнышко стало пригревать, сосульки, сыро, проталины)
На улице весна и много ребят сейчас болеют. А что бы мне не заболеть я ем лук. Знаете ли вы поговорку – лук от всех недуг. Недуг – значит болезнь. Получается, что лук от всех болезней помогает. А вы кушаете лук? (ответы детей)
Физминутка:
- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. (дети встают в круг, повторяют движения воспитателя)
-Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
-Вот такой вышины, вот такой ширины.
-Ты, лучок, сюда спеши
-И немного попляши!
Лунтик вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.
–ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы! (дети собирают, количество луковиц- на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места)
-ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.
Они покатились как мячи. Какой формы луковица? (отвечают), какие они на ощупь - гладкие или колючие, (отвечают), покрыта луковица шелухой.
Воспитатель разрезает лук.
- Я разрезала луковицу, давайте ее понюхаем, чем пахнет?
- А почему вы не хотите стоять рядом с луком?
- Конечно, лук щиплет глазки, могут даже слёзки побежать.
- Может кто-то хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель дает детям лук, дети по желанию пробуют).
- Кто может сказать, какой лук на вкус?
- Правильно, горький.
- Ребята, а вы знаете, что будет, если луковицу посадить в почву или в песок?
- Правильно, из нее вырастут зеленые перышки, которые тоже можно кушать и добавлять в еду.
(Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны - донце. Посмотрите, что там есть? (ответы детей) да, это корешки. Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по-очереди посадит свою луковицу в землю или в песок.
Показ с объяснением:
1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаю землю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
-А теперь каждый из вас по-очереди. ( контролирую процесс посадки)
-Дети, куда же лучше поставить наш «огород»?
-Давайте - поближе к солнышку - на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.
Рефлексия:
-Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой? Для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).
Лунтик прощается и дарит ребятам раскраски с изображением овощей и фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-281230-1476365922.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе Вот какие птички, Птички - невелички...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»
laquo; В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2 ой мл. группе "Посадка лука"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-1019787-1702386770.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группы
Цель: Формировать у детей интерес к живой природе.Задачи:1.учить называть отличительные особенности внешнего вида (лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост).2.учить различать животных, жи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1052718-1536043202.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"
Непосредствеенная образовательная деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1411012-1654616971.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Экологическому развитию» во второй младшей группе. Тема:«Наблюдение за котёнком».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Экологическому развитию» во второй младшей группе.Тема:«Наблюдение за котёнком»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1499029-1705591276.png)
Методическая разработка образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»
Возрастная группа: вторая младшая группаТема: «Экологическая тропа»Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.Задачи:Познавательные: Расширить знания...