Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шалагина Наталья Владимировна

Цель: Развиваем у детей элементарные экологические представления через знакомство и посадку лука.

Задачи: Формирование у детей основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.

Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрытая шелухой).

Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

Сформировать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развиваем трудовые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_posadka_luka.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»

Цель: Развиваем у детей элементарные экологические представления через знакомство и посадку лука.

Задачи: Формирование у детей основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.

Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрытая шелухой).

Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

Сформировать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развиваем трудовые навыки.

Сл   словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг.

РППС: Игровой персонаж – кукла Лунтик, корзинка с луковицами, лоток с землёй и с песком, лейка с водой, влажные салфетки, клеенка.

Предварительная работа: Уход за комнатными растениями в группе (полив). Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты». Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Мотивация: К нам в гости пришел Лунтик.

- Здравствуйте, ребята! У меня есть контейнер с землей, и есть контейнер с песком, помогите мне определить где земля, а где песок.

Основная часть: Дети проходят за стол и определяют на ощупь где земля, а где песок. Уточняют состояние почвы: мокрая или сухая.

-Ребята, а какое время года сейчас? (Весна)

-Почему вы так решили? (Лужи на улице, солнышко стало пригревать, сосульки, сыро, проталины)

На улице весна и много ребят сейчас болеют. А что бы мне не заболеть я ем лук. Знаете ли вы поговорку – лук от всех недуг. Недуг – значит болезнь. Получается, что лук от всех болезней помогает. А вы кушаете лук? (ответы детей) 

Физминутка:

- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. (дети встают в круг, повторяют движения воспитателя)

  -Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

 -Вот такой вышины, вот такой ширины.

 -Ты, лучок, сюда спеши

 -И немного попляши!    

Лунтик вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.

–ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы! (дети собирают, количество луковиц- на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места)

-ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

 Они покатились как мячи. Какой  формы луковица? (отвечают),  какие они на ощупь - гладкие или колючие, (отвечают), покрыта луковица шелухой.

Воспитатель разрезает лук.

- Я разрезала луковицу, давайте ее понюхаем, чем пахнет?

- А почему вы не хотите стоять рядом с луком?

- Конечно, лук щиплет глазки, могут даже слёзки побежать.

- Может кто-то хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель дает детям лук, дети по желанию пробуют).

- Кто может сказать, какой лук на вкус?

- Правильно, горький.

- Ребята, а вы знаете, что будет, если луковицу посадить в почву или в песок?

- Правильно, из нее вырастут зеленые перышки, которые тоже можно кушать и добавлять в еду.

(Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны - донце. Посмотрите, что там есть? (ответы детей) да, это корешки. Лук  сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по-очереди посадит свою луковицу в землю или в песок.

Показ с объяснением:

1. Нахожу   у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

-А теперь каждый из вас по-очереди. ( контролирую процесс посадки)

-Дети, куда же лучше поставить наш «огород»?

-Давайте - поближе к солнышку - на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен  растениям.

Рефлексия:

-Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой? Для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).

Лунтик прощается и дарит ребятам раскраски с изображением овощей и фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе Вот какие птички, Птички - невелички...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»

laquo; В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группы

Цель: Формировать у детей интерес к живой природе.Задачи:1.учить называть отличительные особенности внешнего вида (лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост).2.учить различать животных, жи...

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"

Непосредствеенная образовательная  деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Экологическому развитию» во второй младшей группе. Тема:«Наблюдение за котёнком».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Экологическому развитию» во второй младшей группе.Тема:«Наблюдение за котёнком»....

Методическая разработка образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Возрастная группа: вторая младшая группаТема: «Экологическая тропа»Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.Задачи:Познавательные: Расширить знания...