Конспект непосредственно образовательной деятельности по "Экологическому развитию" во второй младшей группе. Тема:«Наблюдение за карасиком».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по "Экологическому развитию" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolognablyu_za_karasik.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Экологическому развитию» во второй младшей группе.
Тема:«Наблюдение за карасиком».
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цели: расширять знания о рыбах.
Программное содержание: продолжать развивать умение анализировать структуру объектов – узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавник), отличительные её признаки (чешуя); закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища; воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.
Материалы и оборудование: Буратино, видеоролик, картинка строение рыбы, раскраски, цветные карандаши, игра «Собери детёныша».
Планируемый результат: расширены знания о рыбах.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Загадка | ||
2 | Видеоролик | карасик | |
3 | Рассматривание | строение рыбы | |
4 | Физкультминутка | ||
5 | Игра | «Собери детёнышей» | |
6 | Раскраски | рыбки | |
IIIч | Итог занятия. | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Эмоциональный настрой.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
IIч. Основная часть.
- Ребята к нам в гости пришёл Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята!
1.Отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть - не говорю.
Дети: рыбка.
Буратино: Правильно! Я хочу вам показать видеоролик про рыбку.
2 Видеоролик про карася.
3Рассматривание строение рыбы.
- Что это? (Рыбка)
- А где живут рыбки? ( В реке, озере, аквариуме)
- Какая рыбка? (Ответы детей)
- Чем покрыта рыбка? (Чешуёй)
- Что это? (Голова)
- А что на голове? (Глаза, рот)
- Для чего глаза? (Что бы видеть)
- Для чего рот? (Что бы есть)
- А это что? (Туловище)
- Что в конце туловища у рыбки? (Хвост)
- Для чего им хвост? (Помогает плавать, поворачиваться)
- Какое тело у рыбки? (Длинное, вытянутое, округлое, блестящее)
- Какие чешуйки? (Круглые, гладкие)
- Чешуйки нужны рыбке чтобы быстро плавать в воде. Они предохраняют тело от ушибов.
- А как вы думаете может рыба жить без воды? (Нет она умрёт)
- А как о ней нужно заботиться?(Кормить, чистить аквариум)
- А сейчас мы поиграем.
4.Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе раз, вместе два, вот и кончилась игра.
Буратино ещё хочет с вами поиграть.
5.Игра «Собери детёнышей»
Рыбки и их детёныши трёх цветов. Дети группируют по цвету и размеру.
Дети с другой группы играли и всё перепутали. Поможем деткам найти маму.
Молодцы ребята.
- А ещё я вам принёс раскраски, давайте их разукрасим.
6. Раскрасить раскраски.
- Я предлагаю взять карандаши и разукрасить наши рыбки.
IIIч. Итог занятия.
- Какую рыбку мы сегодня рассматривали?
- Где она живёт?
- Какое строение тела у неё?
- Для чего нужны глаза, хвост, рот?
- Для чего чешуя?
- В какие игры играли? Похвала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)
Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»; развива...
«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»
Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.
Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Домашние животные».
Занятие - образовательная область "Познаю мир" с ИКТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...