Исследовательский проект «Вода - водичка»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
.
Цель: закрепить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях, влияние воды на всё живое.
Задачи:
воспитывать бережное отношение детей к воде;
закрепить знания о воде, её свойствах, формировать активный словарь, развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы;
развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
учить детей выполнять простейшие опыты.
Ожидаемые результаты:
овладение элементарными способами практического взаимодействия с водой;
развитие у детей познавательных способностей в процессе экспериментирования;
расширение кругозора детей;
развитие речевой активности.
Актуальность
Выбирая тему для нашего проекта, мы опирались на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda-vodichka.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта : познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Цель: закрепить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях. Влияние воды на всё живое. Задачи: воспитывать бережное отношение детей к воде; закрепить знания о воде, её свойствах, формировать активный словарь, развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы; развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; учить детей выполнять простейшие опыты.
Ожидаемые результаты: овладение элементарными способами практического взаимодействия с водой; развитие у детей познавательных способностей в процессе экспериментирования; расширение кругозора детей; развитие речевой активности.
Актуальность Выбирая тему для нашего проекта, мы опирались на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Этапы проекта I этап Подготовительный II этап Основной III этап Заключительный
Подготовительный этап Подобрать методическую и художественную литературу; Подобрать наглядный материал с изображением воды, снега, дождя, моря; Разработать вопросы наблюдений и бесед; Оформить предметно-развивающую среду; Подобрать материалы для практических игр и занятий; Составить картотеку опытов с водой; Подготовить оборудование для опытов с водой
Основной этап Познавательно-коммуникативная деятельность. В ходе проекта, дети узнали: … что вода прозрачная, и в ней можно увидеть другие предметы… … вода, может быть, разная по вкусу…
… вода - жидкая, может течь… … вода может быть цветной, если в неё добавить гуашь…
… вода может быть тёплая и холодная… … вода, нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть…
… лёгкие игрушки в воде плавают, тяжёлые тонут… … наблюдали за тем, что происходит с водой, когда в неё поступает воздух…
… читали художественную литературу… Стихотворения «Ключевая вода», «Снежинка - балеринка», «Дождик», «Росинка»; Потешки о дождике, ручейке, воде. К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; Сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»; А. Барто «Девочка чумазая»; Словацкую народную сказку «У солнышка в гостях».
«Вода и её превращения»; «Есть ли у воды цвет?»; «Капель»; «Для чего нужна вода?». … беседовали на тему:
… рассматривали иллюстрации… «Вода в природе»; «Использование воды человеком». … отгадывали загадки о воде… … заучивали наизусть потешки и стихи о воде…
Заключительный этап Рисование «портрета» капельки; Рисование «Весенний дождик»; Коллаж «Жители подводного царства»; Совместная работа «Аквариум».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...
Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·...
Познавательно-исследовательский проект «Водичка-вода"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...
Информационно – исследовательский проект «Вода - водичка»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...
Познавательно-исследовательский проект "Водичка-водичка"
Проект в первой младшей группе "Водичка-водичка"...
Исследовательский проект «Вода, вода, кругом вода» Группа младшего возраста.
Помочь детям направить и развить их любознательность; развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой; познакомить со свойствами воды: вода течет, разливается, меняет ц...
- Мне нравится (2)