Познавательно-исследовательский проект "Водичка-водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект в первой младшей группе "Водичка-водичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Водичка-водичка" проект | 44.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ г. Мурманска № 14
ПРОЕКТ
«Водичка-водичка»
Воспитатель: Чирва Е.А.
Первая младшая группа «Теремок»
Содержание
Введение | 2 |
Этапы реализации проекта | 4 |
План-график мероприятий | 6 |
Оценка результатов и отчетность | 10 |
Введение
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Первые знания и представления об окружающем мире нужно начинать в раннем возрасте. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.
Сопровождение гигиенических и оздоровительных процедур произведениями художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки следует использовать при умывании, купании, в процессе игровой деятельности.
Проект направлен на расширение знаний о воде детей младшей группы. Малыши узнают о значении и свойствах воды в доступной и игровой форме, а так же на взаимодействие родителей с ДОУ.
Участники проекта: дети первой младшей группы «Теремок», воспитатель, родители.
Цель проекта: начальное формирование экологической культуры ребенка
Задачи проекта:
1.Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2.Способствовать благоприятной адаптации детей первой младшей группы «Теремок».
3.Привлечь родителей для участия в проекте и проведении конкурсных мероприятий.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, средней продолжительности (3 недели)
Сроки реализации:02.10.17-23.10.17
Методы и формы, направленные на реализацию задач проекта:
- методы - беседы, консультации
- формы – занятия, игры, консультации, итоговое мероприятие (выставка совместных работ детей и родителей)
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети получат представление о воде, её свойствах, узнают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
- Благоприятный адаптационный период детей.
- Укрепление связей между детским садом и семьей.
Проект реализовывался на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 14 в первой младшей группе «Теремок» (возраст детей 2-3года)
Этапы реализации проекта
- Подготовительный
Обдумывание и обсуждение идей проекта по взаимодействию с детьми, родителями, педагогами МБДОУ №14.Сбор информации, материалов для реализации идей, для оформления консультаций. Подбор методической, познавательной и художественной литературы; дидактического материала, наглядных пособий – альбомов, картин, иллюстраций. Обсуждение с воспитателем плана работы по реализации проекта «Водичка-водичка». Определение участников проекта, определение времени в режиме группы для реализации проекта. Подготовка необходимого оборудования. Разработка плана-графика мероприятий проекта. Предварительная работа с родителями по теме проекта.
- Основной
Проведение основных мероприятий по реализации проекта: занятий, наблюдения, экспериментов, подвижных игр, дидактических игр, бесед, консультаций для родителей.
- Заключительный
Проведение итоговых мероприятий – выставки совместных работ родителей с их детьми «Для чего нужна вода», награждение победителей, подведение итогов проекта. Создание презентации.
План-график мероприятий реализации проекта
Этапы проекта | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | 1.Беседа с детьми «Для чего нужна вода» Цель: выявления представлений детей о воде и ее значении для человека, растений, животных. 2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта: «Как цветы поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы», «Дождь идет», «Море» 3.Чтение и заучивание потешек «Водичка, водичка», «Ай, лады-лады…», «Два веселых гуся», «Лейка» Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их), дать представление о том, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, и что воду надо беречь. 4.Слушание музыкальных произведений: Ю. Энтина «Виноватая тучка», Д. Кабалевского «Грустный дождик» 5.Просмотр мультфильмов «Приключения Капитошки», «Капля» | 15.09-20.09.17 | воспитатели группы |
Основной этап | 1.Занятие по познавательному развитию «Какая ты, водичка?» Цель: закрепить знания детей о свойствах воды ( текучесть, прозрачность и т.д.) в процессе проведения элементарных опытов; активизировать и обогащать словарь детей словами-действиями и признаками (водичка, льется, бежит, журчит, плещется, прозрачная, чистая, безвкусная, жидкая) 2.Дидактические игры : «Посади рыбок в аквариум» Цель: закреплять умения различать цвета, находить предмет нужного цвета. « Стиральные машины» Цель: развитие сенсорных способностей ребенка, мелкой моторики рук «Что как плавает» Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов. 3.Подготовка к проведению выставки «Для чего нужна вода?»» (беседа с воспитателем и с родителями) 4.Оформление консультации для родителей «Польза плавания для детей», « Для чего нужно мыть руки», «Экспериментальная деятельность в домашних условиях, элементарные опыты с водой дома » 5.Занятие (коммуникация) «Кукла Катя испачкалась» Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к чистоте и опрятности; обогатить словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие. 6.Продуктивные виды деятельности: -коллективное рисование ладошками «Разноцветные рыбки» Цель: научить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать коллективную работу, умение работать вместе, воспитание эстетических чувств, самостоятельности, аккуратности, чувства радости от проделанной работы -рисование «Постираем белье» Цель: научить детей рисовать узор - украшать маечки и трусики; развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воспитывать аккуратность, чистоплотность -коллективная лепка «Дождик кап-кап» Цель: научить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать) пальчиками, вызвать интерес к созданию красивого дождика из пластилина, развивать чувство формы, тактильные ощущения. 7.Исследовательская деятельность: -«Водяная мельница» Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. -«Вода бывает холодная, теплая, горячая» Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной, теплой и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. -«Вода нужна всем». Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений. -«Тонет не-тонет» Цель: используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут. -«Переливашки» Цель: показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт. -«У воды нет запаха и вкуса» Цель: дать детям знания - вода не имеет вкуса и запаха 8.Игры-забавы: «Веселые мыльные пузырики» Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие. «Мы капитаны» Цель: развить воображение, повышение настроения, развитие доверительных, партнерских отношений. «Веселые кораблики » Цель: развивать речевое дыхание, способствовать развитию слухового внимания, умению действовать по речевому сигналу взрослого. «Поймай рыбку!» Цель: вызвать положительные эмоции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук. 9. Физическое развитие: игровые упражнения «Проползи по мостику», «Через ручеек»; подвижные игры «Солнышко и дождик», (Приложение 10) 9.Практическая деятельность и трудовые поручения: наблюдения на прогулке за дождем; наблюдение за трудом младшего воспитателя - мытьё посуды; работа в уголке природы - полив комнатных растений, мытье игрушек. 10.Помощь родителей в оснащении уголка экспериментирования 11.Обсуждение и анализ творческих работ детей и родителей в рамках выставки «Для чего нужна вода?» | 20.09-03.10.17 | Воспитатели группы, родители
|
Заключительный | 1.Презентация выставки совместных работ детей и родителей «Для чего нужна вода?» 2.Презентация картотеки «Опыты и эксперименты» 3.Анализ результатов реализации проекта «Водичка-водичка»» (Награждение участников и победителей грамотами и благодарностями). | 03.10.-05.10.17 | Воспитатели группы, родители |
Оценка результатов и отчетность
В ходе реализации проекта и проведения занятий, различных игр, бесед, наблюдений, совместной деятельности – можно сделать выводы о том, что у детей сформировались знания о воде, о её свойствах. Развились игровые, сенсорные способности детей, а так же наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности. Активно обогатился словарь детей, появилось много новых слов. Заложились основы экологической культуры личности, бережного отношение к воде.
Так как игры с водой стимулируют работу мозга детей и вызывают ощущения счастья и радости, то все это способствовало благоприятной адаптации ребенка в первой младшей группе ДОУ.
В ходе реализации проекта с родителями сложились партнерские и дружеские отношения, родители с большим интересом, добросовестно и ответственно подошли к данному мероприятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...